Елена Рожкова
Перспективный план работы по декоративному рисованию на зиму с детьми с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по художественно-творческой деятельности (декоративное рисование) на зимний период с детьми с нарушением зренияяя подготовительной к школе группы
Декабрь
Занятия 1-2. «Рисование элементов гжельской росписи»
Программное содержание. Расширять знания детей о гжельской росписи. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Закреплять навыки рисования всей кистью, ее концом, без прорисовки узора карандашом. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Развивать зрительное внимание. (2.77).
Публикация «Перспективный план работы по декоративному рисованию на зиму с детьми с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Занятия 3-4. «Лепка и роспись гжельских изделий»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Показать способ лепки скульптур малых форм. Закреплять умение украшать глиняные изделия гжельскими узорами. Формировать эстетическое отношение к народной игрушке. Развивать творчество и фантазию; мелкую моторику рук. (2.78).
Январь
Занятие 2. «Из истории русской вышивки»
Программное содержание. Познакомить детей с историей русской вышивки. Показать красоту вышитых изделий. Воспитывать уважение к труду вышивальщиц. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Развивать художественный вкус. (2.69).
Занятия 3-4. «Узоры для вышивки»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей русской вышивкой. Расширять представления о композиционном построении узора. Показать особенности эскизов вышивки, выполненных из растительных и геометрических элементов. Учить выполнять геометрические и растительные узоры на различных формах. Формировать эстетический вкус. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность. Способствовать развитию зрительного восприятия. (2.70).
Февраль
Занятие 1. «Рисование дымковских узоров»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить изготавливать из скрученной бумаги печатку-тычок. Формировать умение рисовать элементы дымковской росписи с помощью печатки-тычка и кисти. Развивать чувство цвета при составлении узора. (2.27).
Занятие 2. «Рисование купавки, розана и листочка»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить рассматривать городецкий узор. Показать особенности рисования растительных элементов городецкой росписи – купавки, розана и листочка. Продолжать формировать умение работать концом кисти. Закреплять навыки работы с палитрой и умение составлять оттенки цветов, смешивать гуашь с белилами. Развивать цветовосприятие. (2.52).
Занятия 3-4. «Рисование городецкого коня»
Программное содержание. Закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с техникой рисования городецкого коня. Формировать представления о стилизованных формах росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальной действительностью. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно-прикладного искусства. Развивать зрительное внимание. (2.54).
Литература
1. М. П. Астапенко. История донского казачества (с древнейших времен до 1920 г.) : Учебное пособие. – Ростов н/ Д: ООО «Менада», 2002. – 512 с.
2. О. А. Соломенникова. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дополнительного образования. - 2-е изд., испр. и доп. – М. ; Мозаика-Синтез, 2006. – 168с. : цв. вкл.