Елена Рожкова
Коррекционное занятие по рисованию «Одежда» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие «Одежда» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: продолжение формирования представлений дошкольников по теме «Одежда»
Задачи:
• совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве;
Публикация «Коррекционное занятие по рисованию „Одежда“ для детей с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• закреплять умение правильно использовать пространственные термины (на, около, перед и т. п.);
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать творческое воображение, внимание.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог предлагает детям подойти к зеркалу, обращает внимание на яркую и красивую одежду, в которую они одеты. Спрашивает, из чего сшита их одежда. (Из ткани.)
2. Рассказ о тканях.
Педагог сообщает детям, что тканей очень много и все они разные.
Отличаются по толщине, мягкости, цвету. Показывает образцы тканей и предлагает потрогать и хорошо рассмотреть. Обращает внимание детей на то, что все ткани разные, но у них есть одно сходство. Какое? (Они сделаны из нитей, которые переплетены между собой.)
Педагог по очереди показывает два образца с разными видами переплетения нитей в ткани (образцы представляют собой кусок картона 10 на 15 см с приклеенными шерстяными нитями, изображающими разные виды плетения нитей в тканях).
Детям предлагают изобразить на бумаге переплетения нити. Дети получают карточки с образцами штриховки. Линии необходимо проводить параллельно, по направлению стрелочки, они не должны выходить за контур. Расстояние между ними одинаковое.
3. Физкультурная минутка.
Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянулись на носочках -
Сколько раз?
Ровно столько, сколько пальцев
На руках у нас!
Один, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Один, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками.
4. Продолжение рассказа педагога.
Педагог рассказывает детям о профессии художника по тканям. Они придумывают цвет ткани и рисунок. Детям показывает образцы разноцветных тканей и предлагает стать художниками, украсить силуэт одежды рисунком, составленным из геометрических фигур.
5. Продуктивная деятельность.
Дети по инструкции педагога составляют картину.
Желтый круг нарисуйте посередине, справа от него - синий круг; слева от желтого круга - синий круг; сверху от желтого круга - синий круг; снизу от желтого круга - синий круг.
6. Подведение итогов.
Тифлопедагог спрашивает детей, понравилось ли им быть художниками по ткани.
Дети отвечают и вывешивают свои работы на доску.