татьяна дрожилкина
Перспективный план полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Чтение
художественной литературы
Тема
этических бесед Другие виды детской деятельности
Сентябрь Э. Успенский «Что у мальчика в кармане»
К. И. Чуковский «Айболит»
Русская народная сказка
«Царевна-лягушка»
С. Я. Маршак «Пожар»
Ш. Перро «Подарки Феи»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественных произведений,
осмысливать характер и поступки героев. «Мальчики - будущие мужчины, девочки -будущие женщины
Публикация «Перспективный план полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Цель: определение особенностей полоролевых ориентаций и ценностей детей. Сюжетно-ролевая игра
«Дочки-матери»
Цель: выявить реальные взаимоотношения детей разного пола в группе.
Игра-состязание
«Кто душевнее споет колыбельную песню, расскажет сказку сыночку (дочке)»
Цель: формировать представления о культуре и народных традициях воспитания мальчиков и девочек.
Октябрь А. Говоров «Защитник»
Ю. Луцкевич «Солдат»
А. Барто «Разговор с дочкой»
Русская народная сказка
«Крошечка-Ховрошечка»
С. Маршак «12 месяцев», «Рассказ о неизвестном герое»
Б. Гримм «Госпожа метелица»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественных произведений,
осмысливать характер и поступки героев.
«Мальчики-защитники слабых»
«Девочки – маленькие утешительницы, хранительницы»
Цель: определение особенностей полоролевых ориентаций и ценностей детей. Словесная игра
«Диалог с героем сказки»
Цель: уметь действовать в соответствии с выбранной ролью.
Имитационная игра
«Разъярённая медведица»
Цель: формировать умение войти в образ героя и передать его эмоциональное состояние.
Ноябрь А. Барто «О рыцарстве», «Рыцари», «Лялечка», «Модница», «Любочка»
С. А. Аксаков «Аленький цветочек»
Русская народная сказка
«Василиса Прекрасная»
Б. П. Житков «На льдине»
Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественных произведений,
осмысливать характер и поступки героев.
Мальчики-маленькие рыцари»; «Девочки-маленькие принцессы»
Цель: определение особенностей полоролевых ориентаций и ценностей детей. Сюжетно-ролевая игра
«Переезжаем на новую квартиру»
Цель: выявить реальные взаимоотношения детей разного пола в группе.
Игра-состязание
«Назови пословицы о мужских и женских качествах»
Цель: формировать представления о культуре и народных традициях воспитания мальчиков и девочек.
Декабрь Е. Благинина «Как у нашей Ирки»
Х. Сапаров «Я – помощник»
Г. Ходырев «Пельмени»
Г. Ладонщиков «Портниха»
Русская народная сказка
«Рукодельница и Ленивица»
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
Б. П. Житков «Почта»
С. Прокофьев «Машины слёзы»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественных произведений,
осмысливать характер и поступки героев.
«Мальчики – юные мастера»; «Девочки –маленькие хозяюшки»
Цель: определение особенностей полоролевых ориентаций и ценностей детей.
Имитационная игра
«Охота Бабы Яги»
Цель: формировать умение войти в образ героя и передать его эмоциональное состояние.
Словесная игра
«Самые заветные слова»
Уметь находить в тексте значимые слова, раскрывающие полоролевые ценности
Январь Н. Юсупов «Папа разбил драгоценную вазу»
Г. Ладонщиков «Я не плачу»
Г. Глушнев «Мама пришла»
Г. Х. Андерсен «Свинопас»
Б. П. Житков «Храбрость»
Русская народная сказка
«Снегурочка»
Н. Пикулева «Улыбка и слезы»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественных произведений,
осмысливать характер и поступки героев.
«Мальчики – будущие отцы»; «Девочки – будущие мамы»
Цель: определение особенностей полоролевых ориентаций и ценностей детей.
Сюжетно-ролевая игра
«Ожидаем гостей»
Цель: выявить реальные взаимоотношения детей разного пола в группе
Игра- состязание
«Вспомни сказки с добрыми и заботливыми героями»
Цель: формировать представления о культуре и народных традициях воспитания мальчиков и девочек.
Февраль Г. Ладонщиков «Приходи ко мне играть»
А. Барто «Вежливый поступок»
Русская народная сказка
«Морозко»
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
В. Г. Сутеев «Разные колёса»
Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественных произведений,
осмысливать характер и поступки героев.
«Мальчики и девочки – разные и похожие»
Цель: определение особенностей полоролевых ориентаций и ценностей детей.
Имитационная игра
«Злой Кащей Бессмертный»
Цель: формировать умение войти в образ героя и передать его эмоциональное состояние.
Словесная игра
«Волшебные имена»
Цель: уметь выявлять смысл и значение различных сказочных имён.
Март А. Барто «Три очка за старичка»
С. Капутикан «Моя бабушка»
Б. Гримм «Ганс и Гретта»
Русская народная сказка
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Г. Мямлин «Самый смелый»
А. Гарф «Димина чашка»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественных произведений,
осмысливать характер и поступки героев.
«Защита и сострадание – качества мужчин и женщин»
Цель: определение особенностей полоролевых ориентаций и ценностей детей. Сюжетно-ролевая игра
«Дети заболели»
Цель: подведение детей к овладению способами полоролевого поведения
Игра- состязание
«Нарисуй праздничный наряд русской женщины (мужчины)».
Цель: формировать представления о культуре и народных традициях воспитания мальчиков и девочек.
Апрель Г. Ладонщиков «Домашние дела»
А. Барто «Маляр»
Русская народная сказка
«Сивка – Бурка»
Е. А. Пермяк «Самое страшное»
С. Прокофьева «Невоспитанный мышонок»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественных произведений,
осмысливать характер и поступки героев.
«Мальчики и девочки в совместной деятельности»
Цель: определение особенностей полоролевых ориентаций и ценностей детей. Имитационная игра
«Добрый Айболит»
Цель: формировать умение войти в образ героя и передать его эмоциональное состояние.
Словесная игра
«Диалог с картинкой»
Цель: Побуждать детей вступать в культурный, содержательный диалог, учить, в процессе диалога, выделять полоролевые ценности прошлого и настоящего.
Май П. Бажов «Серебряное копытце»
«Разговор с дочкой», «Мы с отцом»
Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
Л. Н. Толстой «Котёнок»
С. Прокофьева «Сказка про маму»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественных произведений,
осмысливать характер и поступки героев.
Мальчики и девочки – будущая семья»
Цель: определение особенностей полоролевых ориентаций и ценностей детей. Сюжетно-ролевая игра
«В семье именины»
Цель: выявить реальные взаимоотношения детей разного пола в группе
Игра – состязание
«Назови старинные предметы русского быта»
Цель: формировать представления о культуре и народных традициях воспитания мальчиков и девочек.