Татьяна Сидорова
«Книги — наши друзья». Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Книги – наши друзья»
Выполнила воспитатель 1 категории: Сидорова Т. Н.
Образовательная область: чтение художественной литературы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Цель: создание условий для формирования интереса детей и восприятию художественных произведений средствами интеграции речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития.
Программные задачи:
Публикация «„Книги — наши друзья“, Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
1. Расширять информационное пространство детей о различных видах книг;
2. Закреплять знание детей о творчестве Корнея Ивановича Чуковского;
3. Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами : беседа, художественное чтение, драматизация.
4. Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями
5. Развивать у детей внимание, память, мышление. Развивать активный словарь детей.
6. Формировать знания правил обращения с книгами.
7. Воспитывать бережное отношение к книгам, желание оказать помощь книге.
8. Поддерживать инициативу и самостоятельность в общении с воспитателем и сверстниками.
Оборудование и материалы:
- ноутбук
- книги К. И. Чуковского
- портрет писателя
- атрибуты и маски для драматизации сказки
- инструменты для ремонта книги (ножницы, скотч, клей)
- значки книголюба
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
4. Заучивание чистоговорок, физкультминутки.
5. Экскурсия в детскую библиотеку
Ход НОД:
Под музыку дети заходят в группу.
- Ребята, давайте улыбнемся и подарим веселое настроение друг другу (приветствие).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, вы умеете разгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:
Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице
(книга.)
У каждого из нас есть дом, в котором мы живем. Вот и у книг есть свой дом. Как вы думаете, как называется дом, где живут книги? (библиотека).
Правильно. Есть библиотеки для взрослых, а есть для детей. В нашем посёлке есть библиотеки, в которых живут книги и для детей, и для взрослых.
Ребята, а в нашей группе есть домик для книг.? (Да) Как он называется? (Библиотека «Прочитайка»)
Давайте подойдем и посмотрим, сколько разных и интересных книг в нашей библиотеке.
Как у наших у ворот чудо-дерево растет!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чудесные книжки,да со сказками!
Книги бывают разные. В них живут сказки, стихи, рассказы, загадки.
Обращаю внимание детей на книгу-игру её странички можно собирать, как картинку в детской игре пазлы, прошу высказать мнения о том, как эту книгу можно охарактеризовать.
Книга-театр (читая её, можно посмотреть маленький спектакль. Посмотреть, как двигаются герои этой сказки). Показываю книгу-энциклопедию, прошу охарактеризовать её (вот она какая большая и тяжелая от знаний, которые в ней хранятся. В ней можно найти ответы на разные вопросы: какие животные живут и где живут, как ухаживать за растениями и многое другое). Показываю книгу – азбуку (она помогает детям выучить буквы и научиться читать) Ребята, как вы думаете, почему книгу называют другом?
Есть ли у вас дома книги?
Где они располагаются?
Какая книга для вас самая любимая? Почему?
Какую книгу вы бы хотели получить в подарок?
Воспитатель:
Ребята. а как называется профессия человека, который пишет книги? (писатель) А как вы думаете, как называют писателя, который пишет книги для детей? (детский писатель) Ребята, каких детских писателей вы знаете? Подходят к выставке книг К. И. Чуковского. Дети, вы узнали эти книги? (дети отвечают.). А кто написал их? (ответы детей)
Показ портрета К. И. Чуковского на ноутбуке (слайд № 1)
К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. (слайд №2) Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Дети садятся на стульчики.
Но для этого нужно произнести волшебные слова.
Давайте вспомним нашу чистоговорку со словами из этих сказок.
Он-он-он--- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр--- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-крокодил — Солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца--- муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит---добрый доктор Айболит
Воспитатель:
Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.
(слайд №3) Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?
Игра «Угадай сказку»
Воспитатель читает «Муха, муха….»продолжайте Иллюстрация на ноутбуке к сказке «Муха - Цокатуха»(слайд № 4)
«Ехали медведи…» продолжайте… Иллюстрация к сказке «Тараканище» (слайд № 5)
«Да здравствует мыло душистое, и ….» продолжайте Иллюстрация к сказке «Мойдодыр» (слайд № 6)
«Рано, рано…» продолжайте… Иллюстрацию к сказке «Краденое солнце» (слайд № 7)
«У меня зазвонил….» продолжайте Иллюстрация к сказке «Телефон» (слайд № 8)
«Всех излечит, исцелит добрый ….» продолжайте Иллюстрация к сказке «Айболит» (слайд № 9)
Воспитатель:
Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха - цокатуха»? (быть смелым, не бросать друзей в беде)
А чему нас учит сказка «ДокторАйболит»? (быть добрым, любить животных, заботиться о них)
А сказка «Мойдодыр»(быть аккуратным, следить за своим внешним видом)
А чему нас учит сказка «ДокторАйболит»? (быть добрым, любить животных, заботиться о них)
Ребята, а нам нужны доктора (нет)
Ну, тогда вставайте и покажите, какие вы здоровые!
Физкультминутка «Айболит»
(Дети встают в круг)
Вам не надо нас лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем! (тянут руки вверх, ,садятся на корточки)
Как орлы летим - парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются, смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, ,показали свои мышцы)
Звучит плач Воспитатель. Кто это плачет? Кому еще мы не оказали помощь? Кто у нас не здоров?
Драматизация сказки «Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришё л к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай – ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И пришла к Айболиту книжка
«Меня обидел мальчишка.
Он меня рвал и трепал,
Читать никому не давал»
И сказал Айболит:
«Не беда, проходи поскорее сюда.
Мы приклеим твои странички
На радость твоим сестричкам.
«Книжкина больница» (Работа в мастерской по ремонту книги)
Ребё нок:
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных!
Ребё нок:
Тра - та_та! Тра-та-та!
Веселится детвора!
Вместе со зверями, книжкой,
Вместе с озорным мальчишкой.
Ребё нок:
Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей
Будут и внуки ваши и дети,
Сказки читать веселые эти!
ВСЕ:
Будем, будем мы дружить
Будем книжки мы любить.
Будем правила мы знать
Будем все их исполнять.
Воспитатель: Дети, солнышко интересуется знаете ли вы правила обращения с книгой?
Ребята, давайте вспомним эти правила.
-Брать книги чистыми руками.
-Книги нельзя рвать, мять.
-Нельзя рисовать на книгах.
-Нельзя загибать углы.
Воспитатель: И еще одно «золотое правило» : книги любят тишину! Нельзя громко разговаривать и баловаться, когда читаете книгу. Вы запомнили эти правила?
Итог занятия:
Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране сказок К. Чуковского. О чем мы сегодня говорили. Что вам больше всего понравилось?
А сказочное солнышко благодарит вас за ваши знания и дарит нам новую книгу со сказками и значки «Книголюба».
Давайте и мы скажем ему спасибо за подарок и увлекательное путешествие. А так же пообещаем, бережно относится к книгам.