Аксана Шабазова
Перспективный план работы наставника-воспитателя с молодым специалистом
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом
на 2020 -2021 уч. год
Педагог-наставник Шабазова Аксана Лионовна
Цель работы : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
Публикация «Перспективный план работы наставника-воспитателя с молодым специалистом» размещена в разделах
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старше-подготовительной группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ Содержание работы Форма проведения Сроки
1. Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.
Оказание помощи в организации работы с документацией -
- изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
- изучение целей и задач годового плана.
- структура перспективно-календарного планирования.
- структура комплексно-тематического планирования. Анкетирование
Консультации и ответы на интересующие вопросы. Сентябрь
2. Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю). Октябрь
3. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.
Родительское собрание.
Мониторинг детского развития. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.
Помощь в организации и проведении собрания.
Подбор диагностического материала. Ноябрь
4. Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Декабрь
5. Виды и организация режимных моментов в детском саду.
Использование современных здоровье сберегающих технологий. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. Январь
6. Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога. Февраль
7. Использование в работе проектов.
Использование в работе ИКТ. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. Март
8. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Апрель
9. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
Проведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. Май
10. Создание развивающей среды Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.
Консультация и ответы на интересующие вопросы. В течение года
11. Методика проведения детских праздников Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. В течение года
12. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -
- в работе с родителями;
- в работе с детьми;
- в работе с коллегами. Консультации, беседы, ответы на вопросы. В течение года
13. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. По мере необходимости