Елена Юдина
Перспективный план работы на сентябрь в первой младшей группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Тема недели: «Детский сад».
Задачи : Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Организация образовательной деятельности
Вид
деятельности Тема/материалы Цели (Задачи)/Программное содержание
Публикация «Перспективный план работы на сентябрь в первой младшей группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).
Ознакомить с участком, игровым оборудованием на участке; привлекать внимание детей к окружающему миру: учить наблюдать за цветами на участке, за осенним солнцем, птицами и дружно играть, делиться игрушками; формировать активный словарь, вовлекать детей в беседу, диалог, игры. Познакомить с детьми, воспитателем. Проводить
экскурсии по детскому саду: отвлечь от переживаний, адаптировать к новым условиям, знакомство и установление доверительных отношений с
сотрудниками детского сада. Способствовать формированию
положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Развлечение для детей наблюдать за цветами на участке, за осенним солнцем, птицами и дружно играть, делиться игрушками; формировать активный словарь, вовлекать детей в беседу, диалог, игры.
В период адаптации проводятся индивидуальные занятия, ситуативные беседы с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с определенными детьми и по подгруппам в соответствии с пожеланиями детей.
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
Тема недели : «Осень».
Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Организация образовательной деятельности
Вид
деятельности Тема/материалы Цели (Задачи)/Программное содержание
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гости к детям».
Материал: ширма, кукла, мишка, зайка, собачка – игрушки.
Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 10) Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения.
ВТОРНИК
1. Рисование. Тема: «Картинки на песке»
Материал: коробочка или ванночка с песком, палочки, салфетки бумажные и матерчатые.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 22) Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечаток ладошек на влажном песке.
Сравнение свойств сухого и влажного песка.
2. Физическая культура. Тема: «В гостях у деток»
Материал: кукла Катя, ящик (50*50*10см, палка (2-2,5м, погремушка.
Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 215). Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.
СРЕДА
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. Развитие речи. Тема: «Путешествие по территории участка»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр 32) Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить, что-то сделать).
ЧЕТВЕРГ
1. Формирование элементарных математических представлений. Тема: занятие 1
Материал: мячи, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей, корзина
И. А. Помораева,
В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа ДС». (стр. 10). Развитие предметных действий.
2. Физическая культура. Тема: «В гостях у деток»
Материал: кукла Катя, ящик (50*50*10см, палка (2-2,5м, погремушка.
Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 215). Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.
ПЯТНИЦА
1. Лепка. Тема: «Тили-тили тесто».(знакомство с пластическими материалами).
Материал: мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрытое декоративной салфеткой, клеенки, бумажные салфетки.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 21) Ознакомление с тестом как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.
2. Физическая культура (на прогулке) Тема: «В гостях у деток»
Материал: кукла Катя, ящик (50*50*10см, палка (2-2,5м, погремушка.
Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 215). Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.
3. Развитие речи. Тема: «Путешествие по комнате»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр 34) Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить, что-то сделать).
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Конструктивно модельная деятельность (из строительных материалов) 1. Башня. Учить накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5) деталей, подбирать флажок соответствующий цвету постройки.
Развивать речевую активность
2. Башня. Учить строить две башенки разного цвета и высоты, украшать их призмами того же цвета, что и башня
Чтение Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц
Егорка…»; «Наша Маша маленька.»; «Чики, чики,кички.», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса,из-за гор.»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком.»; «Огуречик, огуречик.»; «Солнышко, ведрышко.».
Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова.
В помещении Беседы об изменениях в природе (становится холоднее, люди надевают теплые вещи); о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Закреплять умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Сбор сухих стеблей и листьев на участке, на огороде и цветнике.
Беседы одеваться по погоде.
Д/игра «Разложи крышечки по цвету». Цель: закреплять представления о четырёх основных цветах, закреплять названия цветов спектра;
Д/игра «Логический дом». Цель: учить детей проталкивать предметы разной формы в соответствующее отверстие.
На прогулке Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.
Наблюдение за сбором урожая с огорода.
Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
Сезонные наблюдения ( ранняя осень: сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Работа с родителями
Знакомств родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Показать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня.
Привлекать родителей к совместной с детьми деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению позитивной активности. Проводить совместные с семьёй конкурсы, игры, викторины.
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
Тема недели: «Осень».
Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Организация образовательной деятельности
Вид
деятельности Тема/материалы Цели (Задачи)/Программное содержание
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. Ознакомление с природой. Тема: «Морковка от зайчика».
Материал: игрушечный зайчик, целая и тертая морковь.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в ДС. Вторая группа раннего возраста». (стр. 20) Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
ВТОРНИК
1. Рисование. Тема: «Картинки на тесте».
Материал: мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрытое декоративной салфеткой, клеенки, бумажные салфетки, скалка, формочки для теста, пластиковые ложки, колпачки от фломастеров.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 23) Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста.
2. Физическая культура. Тема: «В гостях у деток»
Материал: кукла Катя, ящик (50*50*10см, палка (2-2,5м, погремушка.
Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 215). Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.
СРЕДА
1. Музыка. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр 34) Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенных взрослым по разному (но без сюсюкания) : Саша – Сашуля - Сашенька, преодолеть застенчивость.
ЧЕТВЕРГ
1. Формирование элементарных математических представлений. Тема: занятие 2
Материал: Коробка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковыми по цвету и величине (по количеству детей)
И. А. Помораева,
В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа ДС». (стр. 10). Развитие предметных действий.
2. Физическая культура. Тема: «В гостях у деток»
Материал: кукла Катя, ящик (50*50*10см, палка (2-2,5м, погремушка.
Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 215). Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.
ПЯТНИЦА
1. Лепка. Тема: «Вкусное печенье»
Материал: мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрытое декоративной салфеткой, клеенки, бумажные салфетки, скалка, формочки для вырезания теста.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в ДС. Первая младшая группа». (стр. 24)
Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.
2. Физическая культура (на прогулке) Тема: «В гостях у деток»
Материал: кукла Катя, ящик (50*50*10см, палка (2-2,5м, погремушка.
Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 215). Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.
3. Развитие речи. Тема: Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко».
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДС» (стр 35) Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Конструктивно модельная деятельность (из строительных материалов) 1. Тема: «Машина» - Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик.
- Обогащать сенсорный опыт детей, различать постройку по цвету, форме (кирпичик кубик)
- Развивать внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би, кубик, кирпичик).
Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
2. Тема:«Автобус» -Продолжать учить строить машину. Накладывать кубик на пластину. Познакомить с новой деталью пластина.
-Обогащать сенсорный опыт детей. Различать постройку по цвету, форме (пластина, кубик).
Развивать внимание.
-Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би, кубик, кирпичик)
-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку) Дорожка». Учить детей правильно пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую поверхность
Чтение Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц
Егорка…»; «Наша Маша маленька.»; «Чики, чики,кички.», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса,из-за гор.»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком.»; «Огуречик, огуречик.»; «Солнышко, ведрышко.».
Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова.
В помещении Беседы об изменениях в природе (становится холоднее, люди надевают теплые вещи); о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Закреплять умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Сбор сухих стеблей и листьев на участке, на огороде и цветнике.
Беседы одеваться по погоде.
Д/игра «Разложи крышечки по цвету». Цель: закреплять представления о четырёх основных цветах, закреплять названия цветов спектра;
Д/игра «Логический дом». Цель: учить детей проталкивать предметы разной формы в соответствующее отверстие.
На прогулке Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.
Наблюдение за сбором урожая с огорода.
Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
Сезонные наблюдения ( ранняя осень: сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Работа с родителями
Знакомств родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Показать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня.
Привлекать родителей к совместной с детьми деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению позитивной активности. Проводить совместные с семьёй конкурсы, игры, викторины.