Юлия Бажанова
Анализ работы в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Наша группа первая начала работу по данной программе.
Большое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья, а также воспитанию патриотизма, активной жизненной позиции, творческому подходу в решении различных жизненных ситуаций, уважению к традиционным ценностям. Все это реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изо, конструктивной, музыкальной, чтение.
Темочки:
Рабочая программа интересная и познавательная, на каждую образовательную деятельность есть методические пособия, в которых разработано каждое занятие. Занятия разнообразные: игровые, путешествия, сказочные и др. дети заинтересованы. Кроме того есть готовое ежедневное планирование, которое можно дополнять (игры, наблюдения, трудовая деятельность).
Развитие речи- много времени уделяется составлению рассказов по картинам, звукопроизношению чтению стихотворений, сказок как русских народных сказок так и авторских. Детям нравятся занятия по развитию речи. Есть один минус: не всегда можно найти наглядный материал (чаще картины). Плюс в том, что очень подробные методические разработки.
Формирование элементарных математических представлений. Большое количество времени уделяется изучению геометрических фигур, счету в пределах 5, величины: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже; пространственным направлениям от себя сверху - снизу, впереди – сзади. Не всегда на занятие можно найти демонстрационный материал.
ИЗО деятельность – включает в себя разнообразные методические разработки. Много времени уделяется лепке, аппликации. Как мне показалось некоторый материал оказался сложным для детей моей группы (лепка «Птицы», рисование «Самолеты летят сквозь облака», лепка «Барашек»). По-своему дети выполнили работу, но им было трудно.
Формирование основ безопасности. Интересное пособие для воспитателя, подробные методические материалы для образовательной деятельности, но не всегда можно найти наглядный материал. Детям нравятся занятия по безопасности, применяют на своем опыте, рассказывают о том, что знают, видели.
Познавательно-исследовательская деятельность. Это интересное, познавательное, увлекательное занятие, разнообразные методические разработки на каждое занятие. Как мне показалось, детям это занятие нравилось больше остальных. Мы путешествовали, помогали сказочным героям, растапливали снег, лед, делали пластилиновые корабли.
Кроме того, есть методический материал по трудовому воспитанию, ознакомлению с природой, по игровой деятельности.
Совместно со второй младшей группой мы ведем долгосрочный проект «Театр детям». Здесь мы показываем разные сказки. В роли героев сказок и воспитатели, и дети, и родители. Дети любят такие мероприятия, ждут каждое представление. Родители помогают в оформлении папки по проекту, пополнении театрального центра.
В группе создана развивающая среда, соответствующая возрасту детей и программе. Дети всегда занимаются в игровых центрах, любят, когда они пополняются новыми материалами.
Большое внимание в программе уделяется совместной работе воспитателя и родителя. Мы проводим большую работу с родителями : проводим беседы о детях, их здоровье, поведении, успехах, беседы – консультации, которые предлагает программа «Здоровье без лекарств», «Что значит «Доброта» в наши дни», «Как вести себя на природе». Большинство родителей нашей группы участвует в конкурсах как садовских, групповых, так и районных.