Елена Выбина
Перспективное планирование работы на январь 2016 по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Физическое развитие
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Физкультурно-оздоровительный комплекс
Психогимнастика Пальчиковая гимнастика Физкультминутки и паузы
«Вот так позы»
Играющие принимать различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернуться в исходное положение.
«Зеваки»
Публикация «Перспективное планирование работы на январь 2016 по программе „От рождения до школы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего 9например, звонок колокольчика) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга.
«Слушай хлопки»
Играющие идти по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» 9стоять на 1 ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На 3 хлопка дети возобновляют ходьбу. «ЕЛОЧКА»
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочки».)
Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены.)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены пальцы сжаты.)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.)
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок («Лепят», меняя положение ладоней) слепили.
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной
очень гладкий ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (роняют воображаемый снежок.) И сломаем. (Хлопают.) Отдых наш – физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,
Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.
Дни недели
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся. А в четверг в футбол играл. Бег на месте. В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку – засыпают
Комплекс утренней гимнастики на январь 2016 года
1-2 неделя 3-4 неделя
1. I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой
2. И. п. — основная стойка, палка внизу, хватом на ширине плеч. 1 —
палка вверх; 2 — вниз; 3 — палка вверх, полуприсед; 4 — исходное по-
ложение (6-8 раз).
3. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1— шаг пра-
вой ногой вправо, палка вверх; 2—3 — два наклона вперед; 4 — исходное
положение. То же влево (6—8 раз).
4. И. п. — основная стойка, локти согнуты, палка на грудь. 1 — пал-
ка вверх; 2 — присесть, палка вперед; 3 — встать, палка вверх; 4 — ис
ходное положение (6 раз).
5. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — пово-
рот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
6. И. п. — основная стойка, палка вертикально, одним концом на по
лу, хват обеими руками. 1 — мах правой ногой вперед, носок оттянут;
2 — приставить ногу; 3-4 — то же левой ногой (8 раз).
7. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 — прыжком
ноги врозь, палка вверх; 2 — вернуться в исходное положение. Выпол-
няется насчет «1—8» (3—4 раза подряд, с небольшой паузой между сери-
ями прыжков).
111. Заключительная часть: дыхательная гимнастика, спокойная ходьба
I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег.
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1 И. п. — основная стойка, мяч в правой руке; 1 — руки в стороны; 2 —руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны;4 ис
ходное положение (6-8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3—4исходное
положение (6 раз).
3. И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, мяч в правой руке. 1 — прокатить мяч пол коленом и поймать левой рукой; 2 — прокатить мяч под
коленом и поймать правой рукой (8 раз).
4 .И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Подбрасывать мяч вверх невысоко поочередно правой и левой рукой, ловить двумя руками (10 раз подряд).
5, И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Ударять мячом о пол у носков ног одной рукой, ловить двумя руками (10 раз).
6, И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге вокруг своей оси в одну и другую сторону (по 3 раза)
Заключительная часть: дыхательная гимнастика, спокойная ходьба
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Продолжать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Продолжать развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речи
Развивающая речевая среда. Продолжать приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Продолжать приучать совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п.
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. С
Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Подготовка к обучению грамоте.
Художественная литература.
Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие продуктивной деятельности (рисование)
Предметное рисование.
Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.
Декоративное рисование.
Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф, применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.
Развитие продуктивной деятельности. Аппликация.
.
Развитие музыкально-художественной деятельности
Музыкальная деятельность.
Приобщение к музыкальному искусству;
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Мероприятие Ответственный
Рождественскиее колядки Воспитатели
Выставка кормушек Воспитатели
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Мероприятие Ответственный
Постройка снежных фигур на участке (при наличии снега). Постройка горки, покраска и оформление построек. Воспитатели и родители
Изготовление кормушек для птиц Воспитатели и родители
ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Пополнение театрализованного уголка игра «Изображения к сказкам»
Создание дидактического пособия «Головоломки»
Обновить информацию в родительских уголках в приемной: Консультации для родителей
«Книга детского творчества о волшебстве и новогодних чудесах» (сказки, рисунки). коллективный творческий проект. Пополнение картотеки образцов по ИЗО деятельности
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Русский фольклор.
Песенки
«Зима пришла….»
Календарные обрядовые песни.
«Коляда! Коляда! А бывает коляда…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».
Прибаутки.
«Братцы, братцы.»; «Федул, что губы надул?.»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель — тут и сел»; «Глупый Иван.»; «Сбил-сколотил — вот колесо».
Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».
Сказки и былины.
«Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.
Фольклор народов мира.
Песенки
«Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус
Сказки.
Из сказок Ш. Перро (франц.) : «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина ; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица»
Произведения поэтов и писателей России
Проза
М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин», «Птичка»; П. Соловьева. «День и ночь».
Поэзия
Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».
Литературные сказки.
П. Ершов. «КонекГорбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Произведения поэтов и писателей разных странЭ. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…», пер. с англ. Г. Кружко