МААМ-картинки

Перспективное планирование работы на январь 2016 по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа)

Елена Выбина
Перспективное планирование работы на январь 2016 по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа

Физическое развитие

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Физкультурно-оздоровительный комплекс

Психогимнастика Пальчиковая гимнастика Физкультминутки и паузы

«Вот так позы»

Играющие принимать различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернуться в исходное положение.

«Зеваки»

Публикация «Перспективное планирование работы на январь 2016 по программе „От рождения до школы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего 9например, звонок колокольчика) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга.

«Слушай хлопки»

Играющие идти по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» 9стоять на 1 ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На 3 хлопка дети возобновляют ходьбу. «ЕЛОЧКА»

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочки».)

Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены.)

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены пальцы сжаты.)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.)

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок («Лепят», меняя положение ладоней) слепили.

Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной

очень гладкий ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (ловят воображаемый снежок)

Три — уроним (роняют воображаемый снежок.) И сломаем. (Хлопают.) Отдых наш – физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.

Дни недели

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся. А в четверг в футбол играл. Бег на месте. В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку – засыпают

Комплекс утренней гимнастики на январь 2016 года

1-2 неделя 3-4 неделя

1. I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой

2. И. п. — основная стойка, палка внизу, хватом на ширине плеч. 1 —

палка вверх; 2 — вниз; 3 — палка вверх, полуприсед; 4 — исходное по-

ложение (6-8 раз).

3. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1— шаг пра-

вой ногой вправо, палка вверх; 2—3 — два наклона вперед; 4 — исходное

положение. То же влево (6—8 раз).

4. И. п. — основная стойка, локти согнуты, палка на грудь. 1 — пал-

ка вверх; 2 — присесть, палка вперед; 3 — встать, палка вверх; 4 — ис

ходное положение (6 раз).

5. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — пово-

рот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

6. И. п. — основная стойка, палка вертикально, одним концом на по

лу, хват обеими руками. 1 — мах правой ногой вперед, носок оттянут;

2 — приставить ногу; 3-4 — то же левой ногой (8 раз).

7. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 — прыжком

ноги врозь, палка вверх; 2 — вернуться в исходное положение. Выпол-

няется насчет «1—8» (3—4 раза подряд, с небольшой паузой между сери-

ями прыжков).

111. Заключительная часть: дыхательная гимнастика, спокойная ходьба

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1 И. п. — основная стойка, мяч в правой руке; 1 — руки в стороны; 2 —руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны;4 ис

ходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3—4исходное

положение (6 раз).

3. И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, мяч в правой руке. 1 — прокатить мяч пол коленом и поймать левой рукой; 2 — прокатить мяч под

коленом и поймать правой рукой (8 раз).

4 .И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Подбрасывать мяч вверх невысоко поочередно правой и левой рукой, ловить двумя руками (10 раз подряд).

5, И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Ударять мячом о пол у носков ног одной рукой, ловить двумя руками (10 раз).

6, И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге вокруг своей оси в одну и другую сторону (по 3 раза)

Заключительная часть: дыхательная гимнастика, спокойная ходьба

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Продолжать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Продолжать развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

Развивающая речевая среда. Продолжать приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Продолжать приучать совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. С

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Подготовка к обучению грамоте.

Художественная литература.

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие продуктивной деятельности (рисование)

Предметное рисование.

Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Декоративное рисование.

Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф, применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

Развитие продуктивной деятельности. Аппликация.

.

Развитие музыкально-художественной деятельности

Музыкальная деятельность.

Приобщение к музыкальному искусству;

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Мероприятие Ответственный

Рождественскиее колядки Воспитатели

Выставка кормушек Воспитатели

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Мероприятие Ответственный

Постройка снежных фигур на участке (при наличии снега). Постройка горки, покраска и оформление построек. Воспитатели и родители

Изготовление кормушек для птиц Воспитатели и родители

ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Пополнение театрализованного уголка игра «Изображения к сказкам»

Создание дидактического пособия «Головоломки»

Обновить информацию в родительских уголках в приемной: Консультации для родителей

«Книга детского творчества о волшебстве и новогодних чудесах» (сказки, рисунки). коллективный творческий проект. Пополнение картотеки образцов по ИЗО деятельности

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Русский фольклор.

Песенки

«Зима пришла….»

Календарные обрядовые песни.

«Коляда! Коляда! А бывает коляда…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».

Прибаутки.

«Братцы, братцы.»; «Федул, что губы надул?.»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель — тут и сел»; «Глупый Иван.»; «Сбил-сколотил — вот колесо».

Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины.

«Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира.

Песенки

«Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус

Сказки.

Из сказок Ш. Перро (франц.) : «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина ; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица»

Произведения поэтов и писателей России

Проза

М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин», «Птичка»; П. Соловьева. «День и ночь».

Поэзия

Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки.

П. Ершов. «КонекГорбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Произведения поэтов и писателей разных странЭ. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…», пер. с англ. Г. Кружко

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурно-игровой деятельности на 2015–2016 учебный год Перспективное планирование физкультурно-игровой деятельности на 2015 — 2016 учебный год. группа № 8 Месяц № Содержание (тема, сюжет,.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» на 2015–2016 год (ноябрь) ТЕМА Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы ПЕРИОД Итоговые мероприятия Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Познакомить.

Перспективное планирование по конструированию на год в группе «Особый ребенок». Январь-май Январь I неделя II неделя Снежные комочки (из бумаги) Цель: -продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой, -продолжать.

Перспективное планирование по конструированию в средней группе по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование по конструированию в средней группе Данный вид работы реализуется через детское творчество, художественный труд.

Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Дата Тематика мероприятий Задачи Методические рекомендации Сентябрь Занятие «Наша улица» Дать представление о назначении улицы. Познакомить.

Перспективное планирование работы с родителями на 2015–2016 год Сентябрь. 1. Организационное родительское собрание: «Задачи обучения,особенности развития и воспитания детей во второй младшей группе. -Знакомство.

Перспективное планирование работы с родителями на 2015–2016 учебный год для средней группы детей с ОВЗ Предлагаю мое планирование для средней группы с ОВЗ. Родительские собрания: Общие родительские собрания: Тема: «Основные направления воспитательно.

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год Цель: Взаимодействие ДОУ и родителей средней группы. Задачи: • Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. • Привлечение.

Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год дата Темы недель сентябрь 1-4 «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» 7-11 «Овощи» 14-18 «Игрушки в гостях у ребят» 21-25.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (декабрь-январь-февраль) Декабрь Первая неделя Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности». Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы на январь 2016 по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 января 2016 в 00:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы на январь 2016 по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Выбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД