Галина Княжеченко
Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
автор Т. С. Каморова
СЕНТЯБРЬ
№1 «Лето»
Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу.
№2 «Декоративное рисование на квадрате.
Закреплять умение создавать декоративную композициюи на квадрате, используя цветы, листья, и дуги.
№3 «Кукла в национальном костюме.»
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передовая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур пр. карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.
Публикация «Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
№4 «Поезд, в котором мы ездили на дачу.»
Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.
№ 5: «Золотая осень»
Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья.
№6 «Придумай, чем может стать красивый осенний листок.»
развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа.
№7 «На чем люди ездят».
Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закрепить умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.
№8 «Весёлые качели.»
Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств.
ОКТЯБРЬ
№ 1: «Нарисуй свою любимую игрушку.»
Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали.
№ 2: «Ветка рябины.»
Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвета.
№3 «Комнатные растения.»
Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке.
№4 «Папа гуляет со своим ребёнком в сквере»
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.
№5 «Город (село) вечером.»
Учить передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит.
№6 «Завиток».
Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы.
№7 «Поздняя осень.»
Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы.
№8 «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке..
НОЯБРЬ
№1 «Мы идем на праздник с флагами и цветами.»
Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры.
№2 «Серая Шейка».
Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод.
№3 Как мы играем в детском саду»
закреплять умение детей отражать а рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе.
№4 «Рисование по мотивам городецкой росписи.»
Продолжать знакомить детей с декоративным народном творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи создать узоры по её мотивам.
Тема№ 5: «Декаротивное рисование по мотивам городецкой росписи.»
Прогр. содержание: Продолжать знакомить с город. росписью. Прод. формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
№6 «Наша людимая подвижная игра.»
Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное.
№7 «Такие разные зонтики Лыкова стр. 68 .
Учить рисовать узор на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия.
№8 «Морозные узоры.»(Лыкова стр. 92.)
Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток и пр.).
ДЕКАБРЬ
№1 «Декаротивное рисование.»
Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.
№2 «Волшебная птица.»
Развивать умение создавать сказочные образы.
№3 «Как мы танцуем на музыкальном занятии.»
Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.
№4 «Сказка о царе Салтане.»
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки.
№ 5: «Зимний пейзаж.»
Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.
№6 «Царевна - лягушка.»
Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.
№7 «Дремлет лес под сказку сна.» Лыкова стр. 98
Учить создавать образ зимнего леса по замыслу. Самостоятельный выбор рисования заснеженных крон деревьев.
№8 «Баба – Яга и леший». Лыкова стр. 110
Учить рисовать сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка и способов передачи действий и взаимоотношений героев.
ЯНВАРЬ
№1 «Новогодний праздник в детском саду.»
Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении.
№2 «Букет Цветов.»
Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества.
№3 «Кони пасутся.»
Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе.
№4 Рисование с натуры керамической фигурки животного.
Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.
№ 5: «Букет в холодных тонах.»
Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию.
№6 «Иней покрыл деревья»
Учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.
№7 «Сказочный дворец.»
учить создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.
№8 «Кони – птицы». Лыкова стр. 116
Создание условий для рисования детьми фантазийных коней – птиц по мотивам городецкой росписи.
ФЕВРАЛЬ
№1 Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.
Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.
№2 «Сказочное царство.»
Учить создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме.
№3 «Наша армия родная.»
Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.
№4 «Зима.»
Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.
№5 «Конёк - Горбунёк.»
Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке.
№6 «Вазв с ветками.»
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги.
№7 «Я с папой.»Лыкова стр. 146
Учить рисовать парный портрет в профиль, отражать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретных людей.
МАРТ
№1 «Уголок групповой коанаты.»
развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.
№2 «Нарисуй, что ты хочешь, красивое.»
продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы.
№3 «Мальчик с пальчик.»
Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине.
№4 «Кем ты хочешь быть?».
Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами.
№ 5: «Мы с мамой улыбаемся»Лыкова стр. 152
Учить рисовать портрет анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей.
№ 6 : «Букет цветов.» Лыкова стр. 158
Учить рисовать с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете.
№ 7: «Золотой петушок.»Лыкова стр. 164
Учить рисовать сказочного петушка по мотивам литературного произведения.
№ 8: «Чудо - писанки.» Лыкова стр. 168
Уточнить представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного рапортного рисования на объёмной форме.
АПРЕЛЬ
№1 «Мой любимый сказочный герой»
Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.
№2 «Компазиция с цветами и птицами».
Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию.
№3 «Обложка для книги сказок.»
Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги.
№4 «Завиток.»(по мотивам хохломской росписи).
Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы.
№5 «Субботник.»
Учить детей отображать в рисунке труд людей; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей.
№6 «Разноцветная страна»
Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках.
№7 «День и ночь.» Лыкова стр. 178.
Ознакомление детей с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно – образной выразительности.
№8 «Летающие тарелки и пришельцы из космоса.» Лыкова стр. 184.
Учить детей изображать графическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве.
МАЙ
№1 «Первомайский праздник в городе.»
Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета.
№2 «Цветущий сад.»
Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов.
№3 «Весна.»
Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Учить использовать прием размывки.
№ «Двенадцать месяцев»
Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года.
№ 5: «Родная страна.»
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования.
№ 6 :Рисование по замыслу «Весенняя гроза.» Лыкова стр. 194.
Отражать в рисунке представлений о стихийных явлениях природы разными средствами художественно – образной выразительности.