Мария Мартынова
Перспективный план работы на март в старшей группе для занятия «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игровое обобщающее занятие «У нас в гостях животные».
Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 241-243.
Программное содержание: Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы). Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние - дикие, хищные - травоядные). Учить видеть сходства и различия между разными группами животных, знать повадки. Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориентацию, умение с помощью мимики и пантомимы передать образ животного.
Публикация «Перспективный план работы на март в старшей группе для занятия „Мир природы“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на март
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: Карточки с признаками домашних и диких, хищных и травоядных животных, мягкие игрушки (слон, ворона Каркуша, картинки с изображениями домашних и диких, хищных и травоядных зверей.
Методы и приемы: Уточнение сходств и различий домашних и диких, хищных и травоядных животных по моделям признаков; дидактические игры.
Совместная работа с детьми вне занятия: Наблюдение за увеличением светового дня. Беседа «Пробуждение природы». Рассматривание картины «Как дети спасали птичку».
Совместная работа с родителями: Создание копилки «Подарки весны».
2. Черенкование комнатных растений.
Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 243-243.
Программное содержание: Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об уходе за ними. Сообщить детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти. Воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнатными растениями.
Совместная работа с детьми вне занятия: Наблюдение за птицами. Чтение художественной литературы Ф. Абрамов «На мартовском солнышке». Беседа «Пробуждение природы» (обобщение наблюдений с использованием моделей). Обучающая ситуация «Дюймовочка рассказывает об основных правилах посадки цветочных растений».
Совместная работа с родителями: Опыт «Посадим дерево».
3. Что и как ест человек.
Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 243-246.
Программное содержание: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком. Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу. Закрепить сведения о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищу.
Материалы и оборудование: Картинки с изображениями продуктов питания, столовые приборы.
Методы и приемы: Уточнение правильной обработки и приготовления свежих продуктов, сервировки стола и поведения за столом во время еды; сравнение особенностей приема пищи человека и животных; рассказ педагога о первобытных людях.
Совместная работа с детьми вне занятия: Сравнительные наблюдения, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит). Беседа «Приятного аппетита!».
Совместная работа с родителями: Игра «Съедобное-несъедобное».
4. Рассказ педагога «Муравьи - санитары леса».
Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 46.
Программное содержание: Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.
Материалы и оборудование: Картина «Муравьи за работой», рассказ Л. Толстого «О муравьях».
Методы и приемы: Рассказ педагога о муравьях, беседа по рассказу Л. Толстого «О муравьях».
Совместная работа с детьми вне занятия: Чтение басни Крылова «Стрекоза и Муравей». Беседа не тему «Такие разные насекомые».
Совместная работа с родителями: Наблюдение за увеличением светового дня.