Татьяна Майорова
Перспективный план НОД на Март 2016 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Семья
1. Познание (ФЦКМ) -
по плану дефектолога
2. ФЭМП – по плану дефектолога
3. Физическая культура (на свежем воздухе)
1. Ходьба «Улитка», бег «Физкульт-ура»
2. «Почта»
а) «Ловишки с мячом» - метание
б) «Юные гимнасты» - равновесие
в) «С кочки на кочку» - прыжки
3. «Перелёт птиц»
4. Изодеятельность (Аппликация) «Украсим косынку для Аленушки». см. Комарова стр. 125
Цель: учить, составлять узор
на треугольнике, подбирать хорошо сочетающиеся цвета.
Публикация «Перспективный план НОД на Март 2016 г,» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на март
- Темочки
Развивать фантазию, творчество, аккуратность в работе
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя и показ как нужно складывать бумагу и составлять узор.
Весна
1. Познание (ФЦКМ) -
по плану дефектолога
2. ФЭМП – по плану
дефектолога
3. Физическая культура (на свежем воздухе)
. Ходьба «Ручейки и озера», бег «Уголки»2. «Тимербай»
«Выше ноги от земли» - равновесие
б) «Точный удар» - метание
в) «День-ночь» - бег
3. «Медведь и пчёлы», «Четыре стихии»
4. Изодеятельность (Аппликация) «Весенняя ветка в вазе» см. Метод. стр. 161
Цель: Учить, детей составлять композицию самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части. Упражнять в вырезывании частей, используя разнообразные приемы. Развивать самостоятельность, эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя и показ как нужно складывать бумагу гармошкой.
Перелётные птицы
1. Познание (ФЦКМ) -
по плану дефектолога
2. ФЭМП – по плану дефектолога
3. Физическая культура (на свежем воздухе)
1. Ходьба «Хлопушка», бег «Мы весёлые ребята»
2. «Заводила»
а) «Смелые верхолазы» - лазанье
б) «Цапля на колесе» - равновесие
в) «С кочки на кочку» - прыжки
3. «Охотники и зайцы», «Запомни, повтори»
4. Изодеятельность (Аппликация) «На шесте дворец, во дворце певец» (Скворечник) см. Метод. стр. 121
Цель: Учить, составлять сюжетную композицию. Закреплять умение разрезать полоску бумаги на более тонкие (ствол, ветки) Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя и показ как нужно складывать бумагу и резать.
Семья
1. Познание (ФЦКМ) -
по плану дефектолога
2. ФЭМП – по плану дефектолога
3. Физическая культура (на свежем воздухе)
. Ходьба «Холодно-горячо», бег «Хитрая лиса»
2. «Затейник»
а) «Бой петухов» - равновесие
б) «Обезьянки» - лазанье
в) «Коршун и наседка» - бег
3. «Удочка», «Летает, не летает»
4. Изодеятельность (Аппликация) «Персонаж любимой сказки» см. Комар. стр. 172
Цель: Учить выделять и передавать в аппликации характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами вырезывания,
устанавливать фигуры Передавать то или иное положение, движения рук и ног.
Предварительная работа:
Рассматривание готовой работы, иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение сказок, просмотр мультфильмов.
Вторник 8марта
1. Познание (ФЭМП) –
по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте - по плану дефектолога
3. Физическая культура по плану физинструктора
1. Равновесие х. по скамейке с меш. на голове.
2. Прыжки боком через предметы.
3. Метание прокатывание мяча
с попад. в цель.
4. П/и на лазанье «С мячом под дугой»
4. Изодеятельность (Рисование) «Весенний букет».
Лыкова И. А. с. 146
Цель: Учить передавать в рисунке весенний букет из разных цветов, Упражнять в умение рисовать красками, не набирая много воды и не нажимая на кисть, а стараться рисовать кончиком кисти. Закреплять навыки рисования крупно по всему листу бумаги. Развивать моторику и аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание готовой работы, иллюстраций. Беседа что происходит весной с деревьями и природой.
1. Познание (ФЭМП) –
по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте - по плану дефектолога
3. Физическая культура по плану физинструктора
1. Метание отбивание мяча пр/лев. Рукой
2. Лазанье по гимн. скамейке
лёжа на животе.
3. Равновесие х. по шнуру пристав. пятку одной ноги к др.
4. П/и на прыжки
«Салки на одной ноге»
4. Изодеятельность (Рисование) «Моя семья».
см. Метод. стр.
Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Воспитывать творческое воображение к рисованию. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации, рассказ воспитателя. Чтение художественной литературы.
1. Познание (ФЭМП) –
по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте - по плану дефектолога
3. Физическая культура по плану физинструктора
1. Равновесие, стоя на одной ноге
«ласточка»
2. Прыжки
в высоту с разбега h-40см.
3. Метание
в вертик. цель h-2см.
4. П/и на лазанье
«Кто скорее через обручи к финишу»
4. Изодеятельность (Рисование) «Грач - птица весны» см. Метод. стр. 121
Цель: Учить отражать в рисунке приметы весны: прилет птиц, передавать особенности строения, окраски грача. Воспитывать творческие способности. Развивать эстетическое восприятие, творчество.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации, готовых работ, чтение художественной литературы, наблюдение на прогулке.
1. Познание (ФЭМП) –
по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте - по плану дефектолога
3. Физическая культура по плану физинструктора
1. Метание
Забрасывание мяча в баск. корзину.
2. Лазанье
по гимн. стенке сверху
3. Равновесие
Вбегать и сбегать по наклон.
доске h-35 40см.
4. П/и на бег
«Краски и щука»
4. Изодеятельность (Рисование) «Я и моя семья»
см. Метод. стр. 162-163
Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребенка и взрослого.
Упражнять рисовать контуры простым карандашом, а закрашивать цветными.
Располагать рисунок, используя площадь листа.
Воспитывать эмоциональный отклик на изображаемое.
Предварительная работа:
Рассматривание готовой работы, иллюстраций изображение на рисунке семьи.
Среда
1. Совершенствование произносительной стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда
2. Изодеятельность
(Рисование) «Портрет мамы».
см. Метод. стр. 161
Цель: учить передавать в рисунке образ мамы. Воспитывать эмоциональное отношение к образцу. Упражнять в умении рисовать лицо человека используя алгоритм, самостоятельно выбирать средства изображения.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение худож. литературы, стихов.
3. Музыка – по плану музыкального руководителя
1. Совершенствование произносительной стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда
2. Изодеятельность
(Рисование) «Весенние ветки»
см. Комарова стр. 123
Цель: учить, детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листиков, их цвет. Учить детей на палитре оттенки цветов. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, наблюдение на прогулке за деревьями, за набуханием почек и распусканием листиков.
3. Музыка – по плану музыкального руководителя
1. Совершенствование произносительной стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда
2. Изодеятельность
(Рисование) «Веселая капель» см. Метод. стр. 123
Цель: Учить отражать в рисунке приметы весны – капель, используя разные по характеру линии: дрожащие, мягкие, плавные, резкие, цвет, яркий или темный. Развивать творчество и фантазию.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за таянием сосулек, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение стихов.
3. Музыка – по плану музыкального руководителя
1. Совершенствование произносительной стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда
2. Изодеятельность
(Рисование)) «Я дома»
см. Метод. 163 стр.
Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека в доме, передовая в рисунке величину, дополняя рисунок деталями.
Воспитывать внимание, умение рисовать простым карандашом и закрашивать цветневыми.
Развивать эстетическое воображение и моторику рук.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение худож. литературы, загадки.
3. Музыка – по плану музыкального руководителя
Четверг
1. Ознакомление с окружающим миром (подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа) – по плану дефектолога
3. Физическая культура по плану физинструктора
1. Лазанье по скам. стоя на коленях, под. руками.
2 Равновесие
х. по узкой рейке гимн. скам.
3. Прыжки
через скамейку
4. П/и на метание
«Шмель»
4. Коррекционная ритмика – по плану музыкального руководителя
1. Ознакомление с
окружающим миром (подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа) – по плану дефектолога
3. Физическая культура по плану физинструктора
1. Прыжки
Через короткую скакалку
2. Метание
Отбивание мяча с продвижением
3. Лазанье
влезан. по наклон. лест., слез. по вертик.
4. П/и на лазанье
«Разойдись – не упади»
4. Коррекционная ритмика – по плану музыкального руководителя
1. Ознакомление с окружающим миром (подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа) – по плану дефектолога
3. Физическая культура по плану физинструктора
1. Лазанье
по гимн. стенке по диагонали
2. Равновесие
стоя на одной ноге на второй
мешки с песком
3. Прыжки с h с разбега
h-50см.
4. П/и на метание
«Набрось кольцо»
4. Коррекционная ритмика – по плану музыкального руководителя
1. Ознакомление с окружающим миром (подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа) – по плану дефектолога
3. Физическая культура по плану физинструктора
1. Прыжки
По узкой дорожке на 2х ногах р. 3-4м
2. Метание
забрасывание мяча в баскетбольную корзину
3. Лазанье по гимн.
стенке спуск на руках
4. П/и на равновесие
«Жмурки»
4. Коррекционная ритмика – по плану музыкального руководителя
Пятница 1. Ознакомление с окружающим миром
(подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Изодеятельность (Лепка)
подготовительная группа.
«Цветы на подносе» см. Метод. стр. 161
Цель: Учить детей лепке цветов на подносе из пластилина – жгутиками. Воспитывать творчество в работе. Развивать эстетическое воображение и моторику рук.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя и показ готовой работы.
3. Музыка - по плану музыкального руководителя.
4. Изодеятельность (Лепка) - старшая группа
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя и показ готовой работы. Дидактическая игра «Узнай по цвету».
.Ознакомление с
окружающим миром
(подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Изодеятельность (Лепка)
подготовительная группа.
«Лепка по замыслу».
см Комарова стр. 123.
Цель: Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, показ готовых работ.
3. Музыка - по плану музыкального руководителя.
4. Изодеятельность (Лепка) - старшая группа Лепка по замыслу. См Комарова стр. 123.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя показ готовых работ.
1. Ознакомление с окружающим миром (подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Изодеятельность (Лепка)
подготовительная группа.
«Скворцы прилетели».
см. Метод. стр. 121
Цель: Учить передавать характерное строение птиц, самостоятельно выбирая способ лепки. Закреплять умение сглаживать места соединения. Осуществлять экологическое восприятие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
3. Музыка - по плану музыкального руководителя.
4. Изодеятельность (Лепка) - старшая группа
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы о птицах, наблюдение за птицами на прогулке, чтение стихов, загадок.
1. Ознакомление с окружающим миром
(подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Изодеятельность (Лепка)
подготовительная группа. «Персонаж любимой сказки» (на картонке) см. Комар. Стр. 172
Цель: Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами устанавливать фигуры на ногах. Передавать то или иное положение, движения рук и ног.
Предварительная работа:
Рассматривание готовой работы, иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение сказок, просмотр мультфильмов.
3. Музыка - по плану музыкального руководителя.
4. Изодеятельность (Лепка) - старшая группа
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
Среда Семья
1. Совершенствование произносительной стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда
2. Изодеятельность
(Рисование) «Я и моя семья». см. Метод. стр.
Цель: учить передавать относительную величину частей тела и изменение их положения при движении. Учить рисовать фигуру человека во весь рост, на листке.
Развивать творческое воображение, аккуратность
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
3. Музыка - по плану музыкального руководителя.
Четверг
1. Ознакомление
с окружающим миром (подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа) – по плану дефектолога
3. Физическая культура по плану физинструктора
1. Лазанье
по гимн. стенке по диагонали
2. Равновесие
стоя на одной ноге на второй
мешки с песком
3. Прыжки с h с разбега
h-50см.
4. П/и на метание
«Набрось кольцо»
4. Коррекционная ритмика – по плану музыкального руководителя