Юлия Громова
Перспективный план работы по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематический план по аппликации
группа (5 – 6 лет)
Месяц Тема Программное содержание
Сентябрь
(2 занятия) Занятие № 1.
Аппликация декоративная Тема : «Умелые руки» • познакомить детей с аппликацией из разных материалов и рассказать о творчестве мастеров аппликации;
• формировать умение выполнять аппликацию из различных материалов;
Публикация «Перспективный план работы по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Планы
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать интерес к творчеству взрослых, а также желание делать красивые вещи своими руками.
Занятие № 2.
Аппликация декоративная Тема : «Ваза с фруктами» • продолжать знакомить детей с жанром натюрморта, учить видеть размер, цвет и оттенки деталей, которые использовали художники;
• учить детей располагать в аппликации предметы на поверхности (вазы, частично загораживая один другим, подбирать изображение по цвету;
• совершенствовать умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложённой вдвое, развивать зрительный контроль за действием рук.
Октябрь
(2 занятия) Занятие № 3.
Аппликация предметно-декоративная (коллаж)
Тема: «Наряд для осени» • продолжать знакомить детей с картинами, обращая их внимание на средства выразительности, которые использовали художники в своей работе;
• развивать аналитические способности детей и обогащать их знания художественной терминологией;
• познакомить дошкольников с техникой флористики, помочь им в освоении техники коллажа;
• формировать эстетический вкус, развивать творческие способности у детей, чувство цвета, композиции.
Занятие № 4.
Аппликация декоративная Тема : «Сложи узор» • продолжать знакомить детей с элементами белорусского орнамента, совершенствовать знания группы о построении узора на кайме;
• выполнять правила декорирования;
• учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой, симметрично располагать элементы узора, развивать эстетический вкус.
Ноябрь
(2 занятия) Занятие № 5.
Аппликация декоративная Тема : «Костюм лыжника» • учить детей строить узор в соответствии с формой, украшаемой принадлежности костюма, применяя одноцветный или двухцветный узор;
• познакомить ребят со способом вырезания восьмиугольной звезды;
• формировать чувство цвета при подборе элементов украшения.
Занятие № 6.
Аппликация декоративная
(из природных материалов)
Тема: «Блюдечко» • учить составлять декоративную композицию из семян тыквы, арбуза и др. на круге, симметрично располагая элементы узора в середине и чередуя их по краям;
• содействовать развитию творческих проявлений в выборе материала и построении композиции;
• формировать умение выполнить аппликацию из природного материала.
Декабрь
(2 занятия) Занятие № 7.
Аппликация предметная
Тема: «Автобус» • учить передавать специфические особенности формы автобуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками;
• закрепить приемы парного вырезания (окна, двери, колеса, закругления углов, отрезание узких полосок;
• продолжать углублять интерес к аппликационной деятельности.
Занятие № 8.
Аппликация предметная (коллаж)
Тема: «Сказочная зима» • учить детей воспринимать красоту зимы через художественные произведения, видеть и понимать средства передачи художниками выразительности природных явлений;
• углублять интерес детей до художественной работы в технике коллажа;
• стимулировать самостоятельный поиск средств выразительности в процессе выполнения аппликации;
• уточнить способ парносимметричного вырезания деревьев;
• развивать творческие способности детей.
Январь
(2 занятия) Занятие № 9.
Аппликация предметная
Тема: «Снеговик» • познакомить с техникой создания полуобъемной аппликации, учить детей кручению бумажных деталей из полосок, наклеиванию их по форме, склеиванию их между собой боковыми сторонами;
• побуждать детей использовать умения и навыки, полученные на занятиях по конструированию из бумаги (изготовление носа на основе конуса).
Занятие № 10.
Аппликация декоративная Тема : «Снегопад» • познакомить детей с декоративно-прикладным искусством (узор «Вытинанка»);
• учить вырезать ажурные снежинки из круга, поделенного путем сложения на шесть частей, не отрезая вершину получившегося треугольника;
• продолжать учить детей участвовать в общей работе, воспитывать интерес к народным ремеслам.
Февраль
(2 занятия) Занятие №11.
Аппликация сюжетная (в парах) Тема: «Птицы на ветках» • учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на другую;
• продолжать развивать умение делать сюжетную аппликацию вдвоем;
• продолжать учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине и форме частям тела синички и снегиря;
• развивать творческие проявления построения композиции.
Занятие № 12.
Аппликация предметная
Тема: «Военная техника» • упражнять в вырезании и составлении изображения корабля, самолета, тайка (по желанию детей) из отдельных частей, передавая основную форму и детали;
• учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, закругление углов, отрезание узких полосок;
• закрепить приемы симметричного вырезания;
• совершенствовать умение составлять коллективную композицию.
Март
(2 занятия) Занятие № 13.
Аппликация декоративная Тема : «Поздравительная открытка для мамы» • продолжать знакомить детей с художественным оформлением открыток;
• учить их выполнять полуобъемный цветок георгины, используя прием вырезания на глаз из бумаги, сложенной в несколько раз (4-5);
• закрепить способ симметричного вырезания (вазы);
• развивать чувство цвета, творческие способности, воспитывать заботу о маме.
Занятие № 14.
Аппликация сюжетная (по замыслу)
Тема: «Жил на свете.» • поощрять самостоятельный поиск приемов и способов вырезания, развивать у детей воображение;
• учить детей самостоятельно выбирать тему своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения;
• закреплять разнообразные приемы вырезания;
• воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Апрель
(2 занятия) Занятие № 15.
Аппликация декоративная Тема : «Чудо-соломка. Украсим закладку для книг» • формировать умение детей выполнять аппликацию из соломки, продолжать учить их работать пинцетом;
• подводить детей к пониманию практической значимости выполняемой работы, воспитывать эстетический вкус.
Занятие № 16.
Аппликация сюжетная (коллективная)
Тема: «Весенний хоровод» • познакомить детей с белорусским народным обрядом «Гуканне вясны»;
• учить детей вырезать несколько симметричных силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам, цветы для сарафана, венка, а также располагать их в одной композиции (в хороводе);
• развивать творчество ребят, их фантазию при оформлении сарафанов, лужайки и т. д., использовать ранее полученные навыки вырезания.
Май
(2 занятия) Занятие № 17.
Аппликация сюжетная
Тема: «Стрекоза и ромашка» • закрепить умение детей вырезать круг из квадрата; учить их вырезать цветок из круга, сложенного в несколько раз; практиковать в вырезании одинаковых деталей из бумаги, сложенной вдвое (крылья стрекозы);
• учить «фантазеров» создавать образную картину, применяя ранее полученные знания (закругление углов, приемы парного вырезания, развивать у них зрительный контроль за движением рук.
Занятие № 18.
Аппликация декоративная (по замыслу)
Тема: «Пригласительная открытка» • содействовать обобщению, закреплению и практическому использованию знаний ребят о средствах выразительности сюжетной аппликации;
• закрепить приемы и способы вырезания и обрывания;
• развивать творческое проявление детей в выборе способа построения композиции и подборе цветовой гаммы.