Мария Куренкова
Перспективный план работы кружка «Волшебный мир оригами» в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие
1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., базовыми формами оригами;
2. Формировать умение следовать устным инструкциям;
3. Обучать различным приемам работы с бумагой;
4. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие
1. Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
Публикация «Перспективный план работы кружка „Волшебный мир оригами“ в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к искусству оригами;
2. Расширять коммуникативные способности детей;
3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
4. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Прогнозируемый результат:
1. У детей сформируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни, закрепятся знания эталонов формы и цвета.
2. Проявится интерес к изготовлению игрушек и поделок из цветной и белой бумаги.
3. Научатся проявлять свою индивидуальность, воплощать замыслы, ощущать радость творчества.
4. Разовьются способность контролировать и анализировать собственную деятельность.
1 неделя
Знакомство детей со свойствами бумаги
Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов. Научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.
2 неделя
Волшебные превращения бумажного квадрата
Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать творческие способности, воображение.
3 неделя
«Обезьяна»
Учить детей загибать углы квадраты к диагонали, разглаживать углы, делать наметку в определенных местах, разглаживать сгибы, прорисовывать черты мордочки.
4 неделя
«Поросенок»
Учить детей, складывать квадрат пополам, вкладывать углы внутрь поделки, отгибать углы. Учить делать поделку устойчивой, дополнять нужными деталями.
5 неделя
«Скалярия»
Продолжать учить детей создавать образ из квадрата, сложенного по диагоналям. Воспитывать умение подбирать красивые сочетания бумаги.
6 неделя
«Слон»
Учить детей складывать углы квадрата к диагонали, перегибать заготовку пополам, закладывать угол ”шапочкой”, вырезать основные части туловища. Поощрять желание детей создавать выразительный образ.
7 неделя
«Лягушка»
Учить детей складывать квадрат по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг к другу и отгибать их в стороны. Развивать эстетическое восприятие.
8 неделя
«Василек»
Закреплять умение пользоваться ножницами, дополнять необходимыми деталями поделку.
9 неделя
«Краб»
Продолжать учить детей складывать двойной квадрат, делать необходимые надрезы. Воспитывать умение добавлять мелкие детали, делающие образ более выразительным.
10 неделя
«Медведь»
Научить детей складывать углы к центральной линии, делать заметки карандашом, аккуратно вырезать.
11 неделя
«Тюлень»
Учить детей складывать стороны квадрата к центру, вытягивать внутренние углы. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
12 неделя
«Бабочка»
Учить вкладывать боковые треугольники внутрь, после сгибание квадрата по диагонали. Развивать умение соблюдать симметрию в узоре.
13 неделя
«Крокодил»
Учить детей делить прямоугольник пополам. Воспитывать умение выполнять работу последовательно, интерес к созданию поделки.
14 неделя
«Снежинки»
Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.
15 неделя
«Ель»
Учить создавать выразительный образ из бумаги, составляя из нескольких частей.
16 неделя
«Снегурочка»
Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки.
17 неделя
«Дед Мороз»
Продолжать учить аккуратно, проглаживать линии сгиба, в точной последовательности выполнять задания.
18 неделя
«Олень»
Расширять представления детей о животных, уточняя их внешний вид. Воспитывать внимание, усидчивость
19 неделя
«Снеговик»
Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем.
20 неделя
«Лебедь»
Учить детей создавать поделку по технике оригами, складывая боковые стороны квадрата к диагонали и выполняя другие преобразования с бумагой.
21 неделя
«Дерево»
Закреплять знания названий лиственных деревьев. Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
22 неделя
«Лилия»
Учить детей дополнять изображение, делая его более выразительным, сгибать углы в разных направлениях.
23 неделя
«Бутон розы»
Учить загибать углы разной величины. Воспитывать творческую фантазию в процессе дополнения поделки деталями.
24 неделя
«Кит»
Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, отгибать хвост и плавники. Украшать поделку различными декоративными элементами.
25 неделя
«Рыбка»
Учить детей складывать боковые углы крест-накрест. Развивать воображение и их эстетическое восприятие.
26 неделя
«Жар-птица»
Продолжать учить детей создавать образ по базовой форме “Воздушный змей”. Учить детей изготавливать поделку из нескольких слоев бумаги.
27 неделя
«Хризантема»
Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.
28 неделя
«Пингвин»
Учить детей сгибать по линии назад и загибать вперед части поделки.
29 неделя
«Черепаха»
Учить детей загибать углы разной величины и делать складку “молния”. Развивать воображение детей.
30 неделя
«Кувшинка»
Учить детей делать объемный цветок из квадратного листа бумаги путем вкладывания боковых квадратов внутрь.
31 неделя
«Подснежник»
Совершенствовать умение детей создавать объемный цветок. Развивать умение подбирать цвеиа.
32 неделя
«Попугай»
Продолжать учить создавать образ, складывая квадрат по диагонали, сгибая несколько раз углы к центру.
33 неделя
«Стакан»
Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали, загибать углы. Воспитывать творческую фантазию.
34 неделя
«Тигр»
Продолжать учить детей создавать образ из сложенного по диагонали квадрата.
35 неделя
«Зайчик»
Учить детей сгибать углы к сгибу, делать наметку карандашом и аккуратно вырезать по контуру, передавая нужный образ
36 неделя
«Сапожок»
Учить складывать стороны прямоугольника к центру, вытягивая внутренние углы. Подбирать красивые цветосочетания.
37 неделя
«Пароход»
Закрепить приемы правильного сгибания и разглаживания бумаги. Воспитывать интерес к созданию образа.