Ирина Грязнова
Перспективный план работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста«
▼ Скачать
Свою работу по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста разделила на несколько этапов:
• 1 этап – организационно-ознакомительный: Обнаружение проблемы; определение содержания и объема работы; изучение и анализ литературы, интернет - ресурсов; подбор программно-методического обеспечения и демонстрационного материала; создание развивающей предметно –пространственной среды.
Публикация «Перспективный план работы „Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста„» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
• 2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала.
• 3 этап – заключительный. Самоанализ педагогической деятельности.
Раздел плана Формы работы Сроки Цель
1 этап – организационно – ознакомительный. Включает в себя детальное изучение выбранной проблемы (работа по пунктам плана) :
1.1. Понятие финансовой грамотности.
1.2. Основные компоненты финансовой грамотности.
1.3. Особенности формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
1.4. Особенности создания условий, направленных на формирования финансовой грамотности.
1.5. Совместная с родителями организованная образовательная деятельность, как основная форма работы
1.6. Основные принципы, подходы и методы формирования финансовой грамотности • Изучение интернет ресурсов: взгляды ведущих педагогов и психологов на проблему развития творческих способностей;
• Изучение статей педагогических журналов;
• Чтение методических пособий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях;
• Изучение опыта педагогов, представляющих свой материал на интернет порталах, педагогических сайтах. 01.09.2021г. - 30.12.2021г. - Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
- Определение основных задач по данной области в работе с детьми и родителями.
• Разработка конспектов ООД; Ноябрь
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
• Подбор наглядного материала; Декабрь
• Подбор игровых и
дидактических материалов по данной теме. Январь
• Оформление сборника дидактических игр дидактические игры Февраль
2 этап – основной. Разработка проекта по теме самообразования «Юный финансист» Март - апрель Финансовое просвещение детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования организованной образовательной деятельности.
3 этап – заключительный. Интеллектуальная игра Май
Литература:
1. Антонова Ю. Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности. М. : ВИТА-ПРЕСС, 2017. 56 с.
2. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 55.
3. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. № 4. с. 103.
4. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. № 7. С. 8.
5. Белокашина С. В. Экономика для дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. № 8. С. 63.
6. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации // Финансы. 2010. № 9. С. 3-6.
7. Власова И. В. Готовим ребенка к жизни // Детский сад от А до Я. 2003. № 4. С. 140.
8. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения : международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. М. : КноРус, 2012. 106 с.
9. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. -сост. Л. Г. Киреева. Волгоград: Учитель, 2008. 169 с.
10. Епанешникова Т. П. Дошкольник в мире экономики. СПб. : Детство–Пресс, 2013.
11. Казакова Н. Мы любим рекламу // Обруч. 1999. № 1. С. 29.
12. Кошель П. История денег // Дошкольное образование. 2007. № 6.
13. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику // Воспитатель ДОУ. 2008. № 11. С. 75.
14. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Цымук М. И. Детский экономический словарь. М. : Росмен, 1999.
15. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики или, как мы играем в экономику: учебное пособие: СПб., 2001. 130 с.
16. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: практическое пособие. М. :АРКТИ, 2006. 88 с.
17. Струнилина Н. А. Формированиеначалэкономическогомышленияудошкольников // ДетскийсадотАдоЯ. 2003. № 4. С. 93.
18. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: учебно-методическое пособие. СПб. : Детство – Пресс, 2001. 176 с.
19. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. 88 с.
20. Смоленцева А. А. Проблемно-игроваятехнология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я. 2003. № 4. с. 63.
21. Ульева Е. Откуда берутся деньги? : энциклопедия для малышей в сказках. Ростов-н/ Д: Феникс, 2018. 45 с.
22. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников : учебно-методическое пособие. М. : Педагогическое общество России, 2005. 256 с.
23. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике: методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2017.
24. Ягунова Н. М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я. 2003. №4. С. 128.
25. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации //URL : https://www.misbfm.ru/programma-fingramotnostinaseleniyarf#_Toc2313584511
26. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Национальной стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период 2017-2023 гг.
27. Формирование основ финансовой грамотности у детей и подростков : сборник методических разработок. Ставрополь: СКИРОПКиПРО. 2016. 147 с
Интернет – ресурсы:
https://fincult.info /Fincult.info — информационно-просветительский ресурс, созданный Центральным банком Российской Федерации
https://fincubator.ru/info/news/news/nauchno-metodicheskiy-seminar-na-temu-finansovaya-gramotnost-v-detskikh-sadakh/ Семинар «Методики успешных практик по финансовой грамотности».
https://fincult.info/prepodavanie/base/metodicheskie-materialy/ В этом разделе размещены материалы для подготовки преподавателей к проведению занятий по финансовой грамотности
https://avidreaders.ru/book/tropinka-v-ekonomiku-programma-metodicheskie-rekomendacii.html
ПРОГРАММА «ДОШКОЛЬНИК И … ЭКОНОМИКА» А. Д. Шатовой, кандидата педагогических наук, зав. кафедрой дошкольной педагогики МИПКРО.
https://fmc.hse.ru/methbank Банк методических разработок по финансовой грамотности
https://vashifinancy.ru/ , https://vashifinancy.ru/child/ портал ВАШИФИНАНСЫ РФ.