НАТАЛИЯ КЛЕВИНА
Перспективный план проведения тематических дней в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема Основные задачи Игровой персонаж, материалы. Приемы и упражнения
1. «Совершаем добрые поступки» Закреплять понятия «доброта», «милосердие»; развивать умение понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость, внимание, формировать культуру общения.
Учит быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам; обогащать опыт действиями и поступками, которые могут порадовать близких. Развивать диалогическую речь, внимание, представления.
Публикация «Перспективный план проведения тематических дней в средней группе детского сада» размещена в разделах
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание сделать приятное, стремление к добрым поступкам. Волшебный цветок из гофрированной бумаги, который «распускается» от добрых дел. Сюрпризный момент;
Беседа «Как и чем можно порадовать близких», труд в уголке природы, экскурсия по детскому саду, труд на участке детского сада, дидактические игры, чтение стихов.
2. «Спасем доброту» Учить различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них. Закреплять значение понятий «добро», «доброта». Обогащать словарь.
Закреплять знания о действиях людей определенной профессии, развивать внимание, сдержанность, формировать интерес к добрым поступкам людей.
Атрибутика не используется, образы и действия строятся в воображении.
Сюрпризный момент, психогимнастика, этюд-игра «Идем за Синей птицей», «Сладкое дерево», «Жар-птица», «Битва», «Добрый человек», «Четыре стихии»; релаксационный этюд, изотерапия «Победим страх».
Труд в уголке природы, малоподвижная игра с мячом.
3. «Копилка добрых дел» Совершенствовать трудовые умения по уходу за растениями в уголке природы, воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Активизировать знания о добрых и значимых делах взрослых, которые работают в разных службах. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание быть на них похожими, стремление к добрым поступкам. Воспитывать желание ежедневно наводить порядок и ухаживать за растениями. Учить самостоятельно определять необходимость того или иного действия. Картинки с изображением цветов, атрибуты для ухода за растениями, игрушки. Труд в уголке природы, труд на участке детского сада, дид. игра «Составим красивый букет», пальчиковая игра «Прятки», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Скорая помощь», «Пожарные».
4. «Путешествие в мир сказок» Формировать положительное отношение к нравственным поступкам героев сказок и отрицательное к безнравственным; закреплять содержание знакомых сказок; воспитывать интерес к сказкам, желание быть похожими на положительных героев.
Формировать потребность быть чистым, следить за своим здоровьем; закреплять культурно-гигиенические навыки; учить конструировать несложные постройки, воспитывать трудолюбие. Учить быстро реагировать на словесный сигнал сменой движений, при передвижении не наталкиваться друг на друга развивать пространственное восприятие; воспитывать чувство ответственности за дело, которое поручили. Большая книга сказок, воспитатель в роли сказочницы, атрибуты для драматизации сказок, шапочки- маски, строительный материал, фигурки поросят, иллюстрации к сказкам Сюрпризный момент, подготовка к завтраку с использованием сказки Чуковского «Мойдодыр», чтение сказки «Два жадных медвежонка», «Строим дом для поросят», подвижная игра «крылатый, мохнатый да масляный», кукольный театр по сказке «Колобок». Коллективный труд по уборке групповой комнаты.
5. «Дошколята- хорошие ребята» Формировать внимательное, доброе отношение к членам семьи, другим взрослым, которые заботятся о малышах; формировать потребность делать добрые поступки, чтобы порадовать окружающих; развивать мелкую моторику рук, речь, координацию.
Развивать воображение, умение правильно реагировать на эмоции удовольствия и радости, злости; воспитывать негативное отношение к капризам и упрямству, агрессивному поведению. Воспитывать честность, ответственность за свои поступки.
Закрепить знания о том, что в мире есть добро и зло, учить в цвете выражать свое отношение к добру и злу, формировать устойчивую позицию добра. Большие листы бумаги, крупные кисти, краски, Сюрпризный момент- путешествие в страну Доброландию и страну Злосландию, пальчиковые игры. Этюд «Золотые капельки», игра-сказка «Брыкающиеся лошадки», этюд «Встреча с другом». Этюд «Агрессия», «Карабас Барабас», игра «Злые- добрые кошки» на снятие общей агрессии; подвижная игра «Иголочка и ниточка»; чтение рассказа В. Осеевой «Печенье», наблюдение за окружающими объектами на участке детсада. Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Никто», рисование на тему «Добро и зло».
6. «Зимняя сказка» Создание эмоционально положительного настроения; развитие интереса к сказкам, сказочным героям; развитие воображения. Игрушка Снегурочка, снеговик на участке. Сюрпризный момент, беседа, дидакт. игры, пальчиковая игра, сюжетно-ролевая, подвижная игры. Индивидуально- подгрупповая работа по лепке, игра- путешествие, украшение елки на участке д/ сада, хоровод вокруг елки, украшение Снеговика, обыгрывание сказки.
8. «Зимние забавы» Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения детей. Снежный зайчик.
9. «У солнышка в гостях» Расширить знания детей о явлениях неживой природы; развить наблюдательность, любознательность; закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек; создать положительный эмоциональный настрой. Солнышко, сделанное из бумаги.
10. «Вслед за радугой» Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету; закрепить изобразительные умения; развить творческое начало, воображение. Эстетическое восприятие. Радуга-дуга, цветик-семицветик.