Татьяна Наумова
Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства.
Ребенок смотрит на окружающий его мир широко раскрытыми глазами. Он хочет познать его, почувствовать, сделать своим. И мы педагоги помогаем маленькому человеку стать Человеком с большой буквы. В тесном взаимодействии «ребенок-взрослый» и происходит социальное развитие личности ребенка. И чем осознанней организует этот процесс, взрослый - воспитатель, родитель, тем он будет эффективнее.
Темочки:
Выставка для ребенка - это, прежде всего мир пока незнакомых ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребенку, и есть задача взрослых.
Основной целью организации мини-выставок в группе является : создание условий для сплочения детско-родительского коллектива, создание благоприятной среды в совместной деятельности.
Организация тематических мини-выставок в группе позволяет нам успешно решать ряд воспитательно-образовательных задач:
• повышать познавательный интерес дошкольников к разным образовательным областям;
• направлять детей к усвоению норм и ценностей, принятых в обществе;
• способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, побуждая к творческой деятельности;
• повышать культуру родителей.
Организация тематических выставок в группе позволила, прежде всего, реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи. Это нестандартная форма организации общения педагогов и родителей по вопросу воспитания. Никто не остался равнодушным или пассивным в сборе экспонатов к тематическим выставкам, каждый ребенок и его родитель нашли дома тот предмет, которым можно пополнить вставку.
Кроме того, тематические выставки несут в себе информационный материал о предмете выставки, его назначении, происхождении и создании, который можно использовать во время НОД по ознакомлению с окружающим миром, с предметным миром. Активное вовлечение и посильное участие в процессе создания мини-выставок, предполагает обмен информацией о собранных экспонатах, участие в их изготовлении.
Первую тематическая выставка была организована в сентябре. Тематику подсказали сами дети, которые делились впечатлениями о том, какие овощи выросли у них в огороде. Попросив детей и родителей из овоща сделать необычную поделку, принести их в группу. Совместно оформили выставку «Дары природы». На НОД, дети рассказывали о принесенных экспонатах, познакомились с тем, как и где можно использовать овощи, как выращивают их, чем они были ценны. Наших детей поразила красота и причудливость форм.
Это выставка так увлекла нас, что следующим нашим шагом было продумывание организации других выставок, отражающих мероприятия календарно-тематического плана.
Для обмена опытом и организации взаимосвязи с другими возрастными группами организовали дни посещения выставок – приглашали детей других возрастных групп и проводили мини-экскурсии, рассказывали об экспонатах.
В результате такой творческо-практической деятельности сложилась система по организации тематических мини-выставок в нашей группе.
Таким образом, использование тематических выставок соответствует интересам детей, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.