Екатерина Иванова
Перспективный план продуктивной деятельности на год
▼ Скачать
Перспективный план продуктивной деятельности на год.
Сентябрь
1. Аппликация «Овощи на тарелке»
Цель: учить детей вырезать круглые и овальные формы из квадрата и прямоугольника, плавно срезая углы, разрезать бумагу по кривым и ломаным линиям. Учить детей сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме, дополняя их характерными деталями.
2. Аппликация «Цыпленок»
Цель: познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, когда пространство заполняется кусочками бумаги неправильной формы.
3. Конструирование из природного материала «Птицы»
Публикация «Перспективный план продуктивной деятельности на год» размещена в разделах
Цель: учить детей делать из природного материала птицу по образцу. Развивать воображение мелкую моторику рук.
Октябрь
1 .Конструирование из бумаги «Игрушка зайчик»
Цель: учить детей изготавливать из цилиндров разнообразных животных. Учить детей планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.
2. Аппликация «Нарцисс»
Цель: учить детей выполнять усложненный вариант аппликации с частичным наклеиванием деталей, что предает изображению объемность. ’Продолжать учить детей вырезать овал и круг из квадрата и прямоугольника.
3. Конструирование из строительного материала «Гараж с двумя въездами» Цель: учить детей подготавливать основу для перекрытий, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. Учить детей обдумывать план постройки, договариваться.
Ноябрь
1. Ручной труд из бумаги «Корзиночка»
Цель: учить детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Развивать внимание воображение, мышление, мелкую моторику рук.
2. Поделки из природного материала «Домашние птицы»
Цель: продолжать учить детей создавать поделку по замыслу. Развивать фантазию, творчество.
3. Аппликация «Петушок, золотой гребешок»
Цель: учить детей составлять сюжетную аппликацию; использовать дополнительные материалы (цветные нитки) для украшения работы.
Декабрь
1. Ручной труд из бумаги и картона «Сказочный домик»
Цель: учить детей делать более сложные конструкции из квадрата. Закрепить умение складывать квадрат на шестнадцать маленьких. Украсить домик путем наклеивания бумаги (окна, двери).
2. Конструирование из строительного материала «Разнообразные мосты» Цель: учить детей планировать постройку. Учить детей выделять этапы создания конструкции. Развивать мышление.
3. Игрушки из бумаги и картона «Елочные игрушки»
Цель: учить детей обводить шаблоны на бумаге, сложенной вдвое. Продолжать учить детей вырезать предмет по контуру.
Январь
1. Поделки из использованных материалов «Высотные здания из обклеенных коробок»
Цель: начинать учить детей оклеиванию готовых коробок. Из нескольких оклеенных коробок сделать многоэтажное здание, путем склеивания коробок между собой.
2. Конструирование из строительного материла «По замыслу»
Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать ’необходимый материал, ориентироваться на плоскости.
3. Аппликация «Царство диких зверей» (коллективная)
Цель: учить детей вырезать более сложные изображения-фигурки животных. Сначала делают с помощью трафаретов, затем рисуют сами. Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику рук.
Февраль
1. Игрушки из использованных материалов «Машина из коробок»
Цель: продолжать учить детей обклеивать коробки бумагой. Склеивать коробки между собой, завершать работу приклеиванием колес, окон, дверей.
2. Конструирование из строительного материала «Улицы города» Цель: учить детей конструировать сообща, уметь договариваться и обыгрывать постройку.
3. Аппликация из бросового материала «Экзотические рыбки»
Цель: учить детей аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в последовательном порядке. Дополняя работу разными деталями (бумагой, камнями).
Март
1. Поделки из бумаги и картона «Качалка»
Цель: учить детей складывать круг по диаметру, чтобы образовались две линии сгиба. Показать, как вырезать у круга одну четвертую часть. Учить детей украшать работу деталями из цветной бумаги.
2. Поделки из использованных материалов «Заяц из поролона»
Цель: познакомить детей со свойствами материала. Объяснить, как срезать углы и грани, предать куску поролона округлую форму.
3. Аппликация «Белая лилия»
Цель: учить детей изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Апрель
1. Конструирование из строительного материала «Самолет»
Цель: учить детей строить самолет, используя в качестве образца рисунки- чертежи. Учить детей выделять основные части самолета (кабина, фюзеляж, пропеллер, шасси.).
2. Игрушки из бумаги и картона «Чебурашка»
Цель: объяснить и показать, как сложить круг по диаметру, чтобы образовались две линии сгиба, делящие его на четыре равные части.
3. Аппликация «Кошечки, собачки»
Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей. Учить аккуратно выполнять работу.
Май
1 .Поделки из природного материала «Декоративное панно»
Цель: учить детей делать панно из природного материала по любому рисунку-образцу.
2. Поделки из бумаги «Кошечка» (из полоски бумаги)
Цель: учить детей складывать полоску в нужную форму и склеивать. Дополнять работу цветной бумагой.
3. Аппликация «Мимоза»
Цель: учить детей наклеивать комочки из бумаги, мелкие боковые надрезы, симметричное вырезание, объемное наклеивание.