Ирина Гамзина
Перспективный план занятий по экологии в старшей группе (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
1. НОД Тема: «Кто как зимует». Задачи: расширять представления детей о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки к зиме изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, насекомые спрятались под кору деревьев и т. д. Учить устанавливать причинно – следственные связи между средой обитания и жизнью животных. Воспитывать стремление помогать животным в трудных условиях.
Публикация «Перспективный план занятий по экологии в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экскурсия в магазин «Аквариум». Задачи: познакомить детей с большим разнообразием аквариумных рыбок, как ухаживать за ними, чем кормить. Обратить внимание на поведение рыбок и аквариумных лягушек, на сходства и отличия между ними, насколько полезны и нужны в природе. Обратить внимание на взаимосвязь всех живых существ в природе.
2. Игры «Развитие лягушки» (с карточками, «Времена года» (алгоритм, «Природа и человек», «Зоопарк».
3. Экологический десант «Птичья столовая».
4. Перфокарты «Как размножаются комнатные растения».
5. Проект «Воду пей, да понапрасну не лей».
6. Презентация «Береги свои игрушки».
7. Фото – выставка «Зимние каникулы».
8. Чтение произведений Е. Чарушин «Что за зверь?», К. Ушинский «Бодливая корова».
Февраль
1. НОД Тема: «Все живое должно жить». Задачи: формировать у детей понимание того, что на Земле все живое имеет право на полноценную жизнь. Прививать умение правильно вести себя по отношению к детенышам животных, птенцам, насекомым; активно осуждать проявление жестокости, бездумной порче травы, цветов, уничтожению насекомых, что тем самым можно нанести природе вред. Подводить детей к пониманию того, что природа не создает ничего лишнего, все в природе гармонично и приносит пользу. Воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Тема: «Красная книга – сигнал опасности». Задачи: познакомить детей с «Красной книгой», в которую занесены названия растений, животных, птиц, находящихся на грани исчезновения и встречаются все реже и реже. Развивать интерес к исчезающим животным и растениям; помочь понять, что именно «Красная книга» даст нам возможность узнать, какие растения нашего края находятся на грани исчезновения и спасти их.
2. Игры: «Все наоборот», «Удивительные деревья», «Кто в мире живет».
3. Экологический десант «Гололед – явление природы».
4. Экологическая тропа «Мы – юные разведчики».
5. Проект «Герои сказок и рассказов»
6. Чтение произведения М. Зверева «Следы на снегу», М. Пришвин «Журка».
7. Работа с родителями: оформление стенгазеты о том, какую помощь мы оказали птицам, растениям в зимний период; изготовление скворечников.
Март
1. НОД Тема: «Поговорим о заповедниках». Задачи: познакомить детей с понятием «заповедник», для чего нужны заповедники, где находятся, кто там работает, чем они там занимаются. Расширять кругозор детей, интерес к животному и растительному миру заповедников, желание узнать как можно больше о жизни заповедников и людях, которые охраняют и берегут природу нашего края.
Тема: «Много леса – не губи, Мало леса – береги, нет леса – посади». Задачи: учить детей ответственно и бережно относиться к лесным богатствам, разумно использовать его дары; приучать к культуре общения с лесом, уважению к труду лесника, пониманию того, что лес – это народное богатство; объяснить, что своими неразумными поступками можно нанести лесу большой вред.
2. Игры: «Аквариумные рыбки», «Ботанический сад» (игра – лото).
3. Проект «Архитектор птичьих гнезд».
4. Развлечение «Пернатые друзья».
5. Экологическая тропа «Ура! Пришла весна».
6. Конкурс «Звериные тропы и птичьи пути».
7. Выставка рисунков «Гимн зеленому другу».
8. Чтение произведения Г. Горышина «На Алтайской тропе», С. Вангели «Подснежники».
9. Работа с родителями. Создание макета природной зоны на тему «Болото».
Апрель
1. НОД Тема: «Учитесь жалеть и беречь». Задачи: формировать у детей бережное и ответственное отношение к родной природе, вызвать чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду, уметь отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление. Упорядочить знания о том, что в природе все взаимосвязано.
«Экскурсия в весенний парк». Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках весны (снег растаял, появилась зеленая трава, солнце греет, птицы возвращаются из теплых стран, появляются первые насекомые, цветы подснежники); отметить, какие птицы прилетели, вспомнить их название (грач, журавль, скворец, чем отличается их поведение от других птиц (грач свил гнездо, скворец поселился в скворечнике); обратить внимание на изменения во внешнем виде деревьев.
2. Игры: «Зачем нужны болота» (с макетом, «Цветы», «Волшебный поезд», «Живые цепочки».
3. Экологический десант «Цветочные клумбы», «Украсим землю цветами».
4. Чтение рассказа В. Бианки «Плавунчик», М. Пришвин «Одуванчик».
5. Конкурс детских рисунков «У каждой пташки свои замашки».
6. Работа с родителями. Круглый стол: «Природа благодарит и сердится».
7. Стенгазета вместе с родителями «Весенний переполох».
Май
1. НОД Тема: «Путешествие в царство звуков и цветов». Задачи: обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением теплой погоды (земля покрыта травой, цветут одуванчики, хохлатки, медуницы; на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, жуков, муравьев, бабочек; птицы высиживают птенцов). Уточнить насколько хорошо дети понимают значение существующих взаимосвязей в природе; осознанное выполнение правил поведения в лесу (выбор места для игр, отдыха).
Тема: «Экскурсия по экологической тропе». Задачи: продолжать учить детей различать и называть лекарственные растения: одуванчик, мать-и-мачеха, хохлатка, медуница. Показать разнообразие растительного мира, их биологических особенностей. Формировать навыки бережного отношения к растениям, желание сохранять и беречь все созданное природой.
2. Игры: «Детки в клетке», «Самые красивые и трудолюбивые», «Птицы – герои сказок».
3. Проект «Цветочные часы».
4. Игра – тренинг: «Искру туши до пожара».
5. Работа с родителями. Экологические акции : «Правила поведения в природе» (придумать и изготовить знаки); «Фитоогород» (обустройство грядок с лекарственными растениями); создание альбома «Растения лекарственные и ядовитые».
6. Презентация «Пусть цветет шар голубой».
7. Чтение произведений Г. Скребицкий «Четыре художника», В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь».
8. Работа с родителями. Диспут – клуб. Тема: «Лето, лето к нам пришло!».
Используемая методическая литература.
1. Л. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии».
2. О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
З. Л. Маневцова «Листок на ладони», «Мир природы и ребенок».
4. А. Тихонов «Энциклопедия окружающего мира».
5. О. Дыбина «Неизведанное рядом» и др.