Папки-передвижки

Консультация «Формирование читательского интереса у дошкольников»

Надежда Панова
Консультация «Формирование читательского интереса у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтобы подготовить человека

духовно к самостоятельной жизни

надо ввести его в мир книг»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях доброго отношения к людям, развитию высоких чувств и стремлений.

- Знание сказок окажет неоценимую помощь в приобщении ребенка и к истокам национальной культуры.

Публикация «Консультация „Формирование читательского интереса у дошкольников“» размещена в разделах

- Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимоотношения, события, которые с ними происходят, предметы, которые их окружают, - все это отражено в слове, несущем в себе номинативно-образное и эмоциональное значение. Дети верят всему, о чем говорится в сказке, становятся как бы соучастниками событий, волнуются за персонажей, радуются их успехам, печалятся неудачам.

- Пересказ сказки, ее разыгрывание, оказывают большое влияние на познавательное и нравственное развитие ребенка. Образность и яркость сказочных персонажей, олицетворение ими добра и зла, способствуют развитию у ребенка внутреннего содействия, сопереживания героям, в которых воплощены определенные нравственные качества человека.

- За счет большей четкости и структурированности сказочного сюжета по сравнению с сюжетами на бытовые темы, разыгрывание сказок обеспечивает большие сдвиги в развитии речи детей.

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в кругу детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотрами телепередач (особенно мультиков, все реже читают книги). Дети и их родители мало читают художественную литературу, отсюда незнание детских писателей и их произведений, отсутствие интереса у детей к чтению книг.

Цель работы состоит в том, чтобы сформировать интерес к чтению и потребности в чтении книг у дошкольников через решение следующих задач:

• Расширение круга читательских интересов дошкольников (воспитание разностороннего читателя);

• Развивать интерес к художественной литературе, словесное творчество, формировать навыки устной речи;

• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников: педагогов, детей, родителей, сотрудников детской городской библиотеки

• Сформировать у детей интерес к библиотеке

• Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

• Активизация и обогащение словарного запаса дошкольника;

• Воспитывать бережное отношение к книге.

Перспективный план

Взаимодействие с родителями:

• Цикл анкет, направленных на изучение отношения родителей к литературному развитию детей в условиях семейного воспитания

• Подготовка консультаций: «Речевое развитие детей», «Какие сказки читать детям», «Сказка на ночь», «Каждому возрасту своя сказка», «Как рассказывать сказки».

• Создание буклета для родителей «Сказка в вашем доме».

• Составление памятки для родителей «Сочиняем сказку сами»

• Индивидуальные консультации

Взаимодействие с детьми:

• Интервьюирование детей «Моя любимая сказка»

• Беседы на темы: «Что мы знаем о книге»,

«Книга - лучший наш друг», «Кто создает книгу»

• Экскурсия в детскую библиотеку

• Тематические выставки

• Знакомство дошкольников с картами Проппа.

• Конструирование сказок с помощью карт Проппа.

• Участие в литературном фестивале «Моя Малая Родина»

• Мастерская по ремонту книг – «Книжкина больница»

• Знакомство с жанровыми особенностями сказок, сочинительство собственных сказок

• Конкурс чтецов к международному женскому дню

• Литературные викторины

• Театрализованная деятельность по русским народным сказкам

Взаимодействие с педагогами:

Консультации на темы: «Книга в жизни ребенка», «Карты Проппа – кирпичики конструктора сказок, помощники в проектировании сюжетной линии игры дошкольников»

Обогащение предметно-развивающей среды:

• Приобретение портретов писателей, книг для чтения по программе

• Изготовление памяток для детей и родителей: «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»

Практические выходы:

• Сказки, сочиненные и оформленные детьми

• Иллюстрации к сказкам, рассказам

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование познавательного интереса путем экспериментирования» Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей.

Формирование познавательного интереса у дошкольников на основе представлений о природе в процессе эспериментирования Введение Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» Введение Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям.

Формирование у детей интереса к русскому фольклору Формирование у детей интереса к русскому фольклору Народ существует, пока существует язык. Значит, и судьба народа – судьба его языка.

Формирование у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности. Проект «Весенний огород Копатыча»Формирование у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности. Проект «Весенний огород Копатыча» В нашем детском саду объявили конкурс "Огород на окне".Обсудили с детьми и родителями и вот что у нас получилось. Проект «Весенний огород.

Консультация «Формирование представлений о малой Родине у младших дошкольников» Формирования представлений о малой родине у младших дошкольников воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Теремок» Цаер.

Консультация для педагогов «Формирование фонематического восприятия у дошкольников» Предмет нашего разговора – развитие фонематических процессов. Предлагаю вниманию известную вам теорию, немного разбавленную историческими.

Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного интереса дошкольников» Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или.

Мастер-класс «Формирование познавательного интереса младших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности» .

Опыт работы «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования»Опыт работы «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования» МБДОУ «Детский сад №47» Ленинградская обл., Гатчинский р-он. Опыт работы по теме: «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Формирование читательского интереса у дошкольников»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 08:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование читательского интереса у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД