вероника шестакова
Перспективный план работы на октябрь в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы на месяц октябрь
Темы месяца: 1-ая неделя: Животный и растительный мир осенью. Подготовка к зиме. Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
2-ая неделя: Всемирный день музыки. Музыкальные инструменты. Цель: развивать творческие способности детей средствами музыкального и театрального искусства.
Публикация «Перспективный план работы на октябрь в средней группе» размещена в разделах
3-ая неделя: Мой дом. Моя семья. Бабушка и дедушка (День пожилого человека). Цель: Привить детям, такие важные личностные качества, как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье. Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.
4-ая неделя: Мой дом. Безопасность дома. Бытовая техника. Пожарная безопасность. Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Физическое развитие:
Закаливание: см. картотеку
Основные виды движения: см. картотеку
Утренняя гимнастика :см. картотеку
Дыхательная гимнастика : см. картотеку
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Грибы», «Дикие животные», «Птицы».
Зрительная гимнастика: см. картотеку
Артикуляционная гимнастика: см. картотеку.
Гимнастика после сна :см. картотеку
Подвижные игры: «Совушка», «Жучок-паучок», «Рыжая лисица», «Медведь и пчелы», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы», «Медвежата на прогулке», «У медведя во бору», «Светофор», «Стоп», «Цветные автомобили».
Мало подвижная игра: см. картотеку.
Физкультминутки: «Лесная лужайка», «Листочки», «Мишка ищет мед», «Мы шагаем друг за другом».
Беседы: «Правила безопасного поведения в лесу», «О поведении во время пожара» «Правила поведения в группе».
Рассматривание: презентация «Правила поведения в лесу», картинки «Поведение во время пожара», «Опасные предметы».
Чтение: К. И. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Кошкин дом» и «Пожар».
Дидактические игры: «Что для чего?», «Выбери нужное», «Назови причины пожара», «Назови и опиши».
Работа с родителями : Папка – передвижка «Ребёнок один дома».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Приглашаем на концерт», «Магазин музыкальных инструментов», «Семья», «Дом», «Один дома», «Больница», «Пожарный», «Полицейский», «Водитель», «Парикмахер», «Супермаркет».
Беседы: «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Знакомые и незнакомые люди», «Опасность непослушания», «Опасные предметы дома», «Правила обращения с опасными предметами».
Дидактические игры: «Подбери слово» (признак, «Хорошо-плохо», «Угадай, на чём играю», «Угадай чей голосок?» «Хорошо - плохо», «Назови ласково».
Просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики» - «Тушение электроприборов».
Внесение настольно-печатной игры-лабиринта.
Чтение художественной лит-ры: «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». Л. Н. Толстого «Пожарные машины» ,загадок, русской народной сказки «Маша и медведь».
Работа с родителями : Конкурс рисунков «Моя любимая бабушка. Дедушка», развлечении «Осторожно – огонь!» по пожарной безопасности
Познавательное развитие:
Чтение художественной литературы: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Ёжик и барабан»,пер. с молд. Я. Акима, «Сельская песня» А. Плещеев, «Песенка друзей» С. Михалков, «Волшебное слово» В. Осеевой., «Бабушкины руки» Льва Квитко, «Бабушка» Агния Барто, «Дедуля» Т. Боковой, С. Михалков «Светофор»;
М. Дружинина «Наш друг светофор», Н. Павлова «На машине», О. Тарутин «Пешеход», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
Беседы: «Почему деревья осенью раздеваются», «Кто живет в лесу?», «Что вы знаете о музыкальных инструментах», «Знакомство с инструментами и оркестром», «Наши родные бабушка и дедушка», «Дедушкин портрет», «Бабушкины руки», «Как переходить улицу по светофору», «Спички детям не игрушка», «Правила пожарной безопасности».
Рассматривание: Рассматривание детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Фотоальбомы «Моя семья». Рассматривание иллюстраций «На улице города». Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов.
Наблюдение: за окружающим пейзажем, закрепить приметы осени. Какие изменения произошли в природе по сравнению с летом. Сравнить сосну с лиственными деревьями. Рассказать, почему они остаются зелеными, а, если листья и падают, то заменяются молодыми, хвоя не боится мороза. Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет превращаются в песок. Показать детям снег на траве, скамейках; понаблюдать, как он тает под лучами солнца. Предложить найти на участке насекомых – их нет. Спросить о том, почему осенью насекомые исчезают. Они прячутся в коре деревьев и в других местах.
Опытно – исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.
Экспериментирование: Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем.
Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).
Почему всё звучит?
Задача: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
Вода принимает форму.
Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Прозрачная вода.
Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вкус).
Дидактические игры: «Угадай, кого не стало, «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное», «Что это за птица?», «Спойте как вас зовут», «Громко - тихо», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты», «Скажи наоборот», «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор»,
Речевое развитие:
Описательные рассказы: детей о диких животных леса. «Моя дружная семья», «Моя родословная», «Я люблю вместе с бабушкой (дедушкой…», «Кем работает моя бабушка (дедушка)».
Сочинение сказки на тему: «Приключение лесного жителя».
Чтение художественной лит-ры: Стихотворения Г. Лагздынь «Медвежонок», И. Токмаковой «Туман,рассказы Л. Воронковой из книги «Солнечный денек», рассказы Е. Чарушина из книги «Тюпа, Томка и сорока», басня И. Крылова «Заяц на ловле», рассказы В. Бианки из книги «Сказки-несказки» («Лесные обитатели», познавательной сказки Н. Сладкова «Неслух», Загадки о музыкальных инструментах,
Заучивание: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч.», «Ножки, ножки,где вы были?», А. Барто «Барабан», С. Маршак «Вот такой рассеяный».
Художественно эстетическое развитие:
Картины с представителями животного и растительного мира. Иллюстрации Ю. Васнецова и В. Лебедева. Картинки с изображенными музыкальными инструментами. Иллюстрации из книг «Пожар».
Беседы: «Краски осени», «как выглядит белочка», «Мой любимый музыкальный инструмент», «На пожаре не зевай».
Слушание: Слушание «Времена года» Чайковского, Вивальди. «Солнышко» З. Компанейц, «Осень» Ц. Кюи «Листья золотые» Т. Попатенко. Слушание «Вальс», «Марш», «Плясовая», Колыбельные, перед сном.
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Четвертый лишний».
Продуктивная деятельность: Лепка: «Грибочки и орешки для белочки», Аппликация: «В лесу», Лепка «Дудочка», Аппликация «Мой весёлый барабан», Рисование «Пожар».
Праздники, развлечения, досуги, вернисажи, экскурсии: Драматизация сказки: «Теремок».
Региональный компонент:
Беседы: «Осень в моем городе», «Звери и птицы нашего края»
Рассматривание: Рассматривание наборов открыток «Мой город», фотографий, журналы.
Чтение худ. лит-ры: Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Растительный и животный мир наших лесов».
Творческая деятельность детей: рисунки «Наш город осенью».
Работа с родителями : Сбор детской литературы Иркутских писателей.
Предметно - развивающая среда : пополнения уголка по пожарной безопасности, уголок «Именинника», пополнение фотографиями и портфолио «Моя семья», модуль «Осень».
Список художественных произведений: Е. Чарушина «Про зайчат», венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»,Н. Носов «Живая шляпа», «Как Незнайка был музыкантом»,М. Зощенко «Глупая истории», В. Драгунский «Что я люблю», С. Михалков «Дядя Степа», И. Крылов «Стрекоза и муравей», Стихотворение «Времена года» А. Кузнецовой, «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, С. Георгиев. «Бабушкин садик», Бианки, «Подкидыш», Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»;