Светлана Ложкина
Перспективный план по самообразованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
Ф. И. О. Ложкина Светлана Валентиновна.
Образование: Средне – специальное.
Тема самообразования : Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через реализацию образовательной области «Художественно- эстетическое творчество» Оригами
Работа начата:1.10. 2017г
Предполагается закончить: май 2020
Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок.
В. С. Сухомлинский
Публикация «Перспективный план по самообразованию в средней группе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики, оригами; развитие у детей тонких, координированных движений руки и слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.
Задачи. Обучающие:
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Обучать различным приемам работы с бумагой;
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству оригами;
Расширять коммуникативные способности детей;
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения воспитанников данной теме:
Воспитанники будут знать:
- познакомятся с искусством оригами;
- основные виды сгибов бумаги, их названия и обозначения на схемах;
- основные геометрические понятия и базовые формы оригами
Воспитанники будут уметь:
–создавать изделия оригами;
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– научатся следовать устным инструкциям;
– создавать объемные и плоскостные композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- овладеют навыками культуры труда;
У воспитанников будут развиваться:
–внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- мелкая моторика пальцев рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазия.
– улучшат свои коммуникативные способности
- усидчивость, стремление к достижению поставленной цели,
- чувство коллективизма и взаимопомощи.
Актуальность выбранной темы
Оригами- искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги. Родина оригами- Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад.
Современные педагоги не без основания применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом. Не перечесть всех достоинств оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает ребенка, .они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как многократное складывание, сгибание, надрезание, склеивание. Еще оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д)
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать познавательными рассказами различной направленности.
Кроме того дети знакомятся с традициями Японии. При изготовлении некоторых классических фигурок, дошкольники узнают о конкретных обычаях, существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и культурологические сведения.
При складывании фигурок педагог может сообщить информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных.
Систематические занятия с ребенком оригами- гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Перспективный план работы по самообразованию на 2017-2018г.
Раздел содержание деятельности
по теме самообразования сроки Формы предоставления
результатов работы над темой Результаты выполнения намеченного плана
1. Изучение психолого-педагогической литературы Подбор и изучение литературы по данной теме.
В течении года.
2. Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Бумажная сказка Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве
Сказка квадратика Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.
Открытка Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать её. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества
Сказочный домик Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. Октябрь
Папка – передвижка,
«Родителям об оригами»
Консультация для
родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»
Весёлый треугольник Научить детей складывать из
квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию.
Наливное яблочко Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.
Бабочка Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.
Осенний ковёр коллективная работа создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы., создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма. Ноябрь
Папка-передвижка
«Для чего нужно оригами детям»
Резная снежинка
познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.
Нарядная ёлочка закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество. Декабрь
Папка-передвижка
«Влияние оригами на развитие речи дошкольников»
Аквариумные рыбки
Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество.
Кораблик
Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.
Январь Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка».
Парусники в море научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям. с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник.
Самолётик
совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. Февраль
Консультация для родителей:
«Удивительные занятия оригами»
Цветы из снежинок в подарок для мамы Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно.
Закладка
Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.
Цветик – семицветик Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус. Март
Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка дома. Техника оригами» Весёлый лягушонок
Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку.
Стаканчик
Научить детей складывать стаканчик, используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.
Курочка – пеструшка
Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, находчивость. Апрель
Зайчик
Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.
Весенние букеты
На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.
Птица
Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость. Май
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. Разработка конспектов занятий, бесед, игр по теме самообразования.
В течение года
Отчет по самообразованию.
Показ открытого занятия.
4. Участие в системе методической работы детского сада. Участие в семинарах, советах педагогов, открытых просмотрах коллег.
Консультация для воспитателей.
5. Обучение на курсах повышения квалификации.