вероника шестакова
Перспективный план работы на сентябрь в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы на месяц Сентябрь
Темы месяца: 1-ая неделя: Мой любимый детский сад. Игрушки. Труд работников детского сада. Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
2-ая неделя: Байкал. Растительный мир Прибайкалья: деревья, животный мир Прибайкалья. Цель: познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
Публикация «Перспективный план работы на сентябрь в средней группе» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
3-ая неделя: Осень. Признаки осени. Осенняя одежда и обувь. Цель: знакомить детей с основными признаками осени. Формирование познавательного интереса у детей к предметам одежды, обуви, головных уборов.
4-ая неделя: Дары осени: овощи, фрукты, грибы, ягоды. Труд взрослых. Цель: Формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. Формировать представление о труде человека в осенний период.
Физическое развитие: см. картотеку
Закаливание: см. картотеку
Основные виды движения: см. картотеку
Утренняя гимнастика :см. картотеку
Дыхательная гимнастика : см. картотеку
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко», «Дождик»,
Зрительная гимнастика: см. картотеку
Артикуляционная гимнастика: см. картотеку.
Гимнастика после сна :см. картотеку
Подвижные игры: «Пятнашки», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Мышеловка», «День и ночь», «Солнышко и дождик», «Паровозик», «Листопад», «Самолеты».
Мало подвижная игра: см. картотеку.
Физкультминутки: см. картотеку.
Беседы: «Дорожные знаки», «Уличные животные», «Предметы, требующие осторожного обращения», «О правилах поведения в группе».
Рассматривание: картинки с изображением дорожных знаков, правил дорожного поведения, иллюстрации о животных, фотографии.
Чтение: С. Маршак «Урок вежливости», В. Лифшиц «Неряха», Л. Воронкова «Маша – растеряша», Н. Носов «Заплатка».
Дидактические игры: «Светофор», «Подбери картинки», «Назови, какие»
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать», «Детский сад», «Воспитатель», «Магазин», «Больница», «Водитель», «Полиция», «Подводное плавание на Байкале»,
Беседы: «Наш любимый детский сад», «Порядок в группе», «У нас в группе новенький», «Мы воспитанники средней группы», «Рыбы – дети воды: где вода, там и рыба», «Осень», «Труд людей осенью».
Дидактические игры: «Потеряшка», «Подскажи словечко», «Поймай листок», «Чьи припасы», «Съедобное - несъедобное», «ягоды и грибы»,
Внесение настольно-печатной игры-лабиринта.
Чтение художественной лит-ры: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». С. Маршака «Пудель»,
Работа с родителями : Консультация в родительский уголок: «Воспитанность и вежливость». Выставка совместных рисунков «редкие растения Прибайкалья».
Познавательное развитие:
Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик», О. Высотская «Ежик», Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге», Н. Носов «Живая шляпа», отгадывание загадок о овощах и фруктах, А. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»
Беседы: «Труд взрослых - прачка», «Труд помощника воспитателя», «Что мы делаем в детском саду», «Волшебные слова», «Наши игрушки», «Животные Байкала», Водный мир озера Байкал, Растительный мир Байкала, «Хмурая осень», «Приметы осени», «Что нам осень принесла», «ягоды и грибы».
Рассматривание: «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом», иллюстрации (одежда, обувь, головные уборы, «Времена года», фильм «Байкал – жемчужина Сибири».
Наблюдение: Наблюдение за березой, наблюдение за птицами,
Экспериментирование: Опыты с водой (вода прозрачная, нет вкуса, нет запаха, жидкая, может течь, бывает теплая, холодная). «Для чего корешки», «Растения дышат».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Подбери признаки», «Похож - не похож», «Чья одежда?», «Найди ошибку», «Раздели на группы», «Что это за птица?», «Чей домик», «Узнай дерево по листочку», «Какая бывает погода?», «Сколько ребят».
Работа с родителями : Родительское собрание.
Речевое развитие:
Чтение художественной лит-ры: «Осень на пороге» Н. Сладкова, А. Плещеев «Осень», С. Я. Маршак «Сентябрь», Э. Шим «Отчего осень грустна?», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», А. Барто «Игрушки,«Про себя и про ребят»Г. Ладонщиков, «Я теперь большая» И. Демьянов, «Утро» В. Донникова, «Тихий час»Е. Тараховская, З. Александрова «Детский сад», Н. Забила «Ясочкин садик» ,С. Гордиенко «Лесной детский сад», Э. Успенский «Вера и Анфиска идут в детский сад». Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки.», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.», «Водичка, водичка.».
Заучивание: В Товарков «Почему так говорят».
Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка».
Художественно эстетическое развитие:
Беседы: «Сентябрь – златоцвет», «Байкал бывает разным», «Наши любимые игрушки», «Дары осени».
Рассматривание: В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень», картины «Байкал летом» Лебединский Б. И, А. С. Жарков «Сибирский пейзаж», картинок с изображением игрушек, иллюстрации с изображением Природы Байкала, И. И. Левитан «Золотая осень», И. Т. Хруцкий «Натюрморт», М. С. Сарьян «Осенние цветы», Е. В. Зуев «Дары лесов», И. Е. Репин «Яблоки и листья».
Слушание: И. П. Чайковского «Времена года». Прослушивание песен Е Александрова «По дороге в детский сад», «Воспитательница» .
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Подбери похожий (листок, цветок, «Расположи по порядку».
Продуктивная деятельность: Аппликация «Наш любимый мишка», рисование акварелью «Идет дождь», Рисование «Байкал бывает разным», «Кустик рябины», лепка «Дары осени».
Праздники, развлечения, досуги, вернисажи, экскурсии: предложить обыграть сказку «Под грибом».
Региональный компонент:
Беседы: «Маленькие Россияне» - изучению родного края.
Рассматривание: фотоальбом, книги, журналы «Сибирячок».
Чтение худ. лит-ры: «Сказки Байкала», стихотворение «Байкал» В. Киселев, загадки «Узнай животное».
Творческая деятельность детей: поделки из бросового материала на тему «Осень».
Работа с родителями : Сбор детской литературы Иркутских писателей.
Предметно - развивающая среда :
Список художественных произведений: Я. Тайц «Про грибы», «Дом, который построил Джек». Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям.», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить.». А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги, пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер, М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».