Вероника Олина
Перспективный план работы в старшем дошкольном возрасте по лексической теме «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы в старшем дошкольном возрасте по лексической теме «Времена года»
Познавательное развитие ООД «Времена года»
ООД «Времена года»
«Весёлое путешествие по временам года»
Расширение и закрепление представлений об окружающем мире;
совершенствование грамматического строя речи и связной речи;
активизация словаря.
Публикация «Перспективный план работы в старшем дошкольном возрасте по лексической теме „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года; развивать мышление, фантазию при составлении предложений. Активировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить описывать предмет по его основным признакам; учить понимать смысл пословиц, поговорок, примет; упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса, выделение звука в слове; учить придумывать предложения с предлогами и передавать голосом чувства радости, удивления, огорчения. Воспитывать любовь к природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
Цель: Познакомить детей с временами года, названиями месяцев, учить узнавать времена года по определённым признакам, формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц. Прививать чувство восхищения к изменениям природы.
Речевое развитие Дидактическая игра «Времена года»
ООД «Составление рассказа по пейзажной картине»
Д/и «Что произойдет?».
Цель: формировать умение формулировать причины и выводить следствие.
Цель: Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года, закреплять у детей знания о временах года, их особенностях, последовательности.
Продолжать знакомить детей с творчеством художников пейзажистов, учить слышать в стихах поэтов точность описания особенностей природы в разные времена года.
Развивать логическое мышление, продолжать учить отгадывать загадки на заданную тему.
Расширять словарный запас детей, умение выражать свои мысли, правильно выстраивать из слов предложения.
Цель: закреплять знания о временах года.
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Путешествие по временам года»
Рисование «Четыре времени года».
Закрепить у детей знания об изменениях, происходящих в природе; обогащать словарь детей с помощью глаголов;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга, при необходимости дополнять;
- закрепить навыки работы с бумагой и ножницами; формировать умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, отображать собственные
впечатления и представления о разных временах года;
1. воспитательная задачи:
-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
2. Задачи на развитие познавательных способностей :
-закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;
-развивать мышление, фантазию при выполнении аппликационной работы с осенними листочками.
3. Задачи на развитие речи:
-закреплять умение описывать предмет по его основным признакам
Социально-коммуникативное развитие Д/и «Времена года»
«Что лишнее?»
«Когда это бывает?»
«Какое время года?
Учить определять время года по признакам и приметам;
составлять предложения и объединять их в связный рассказ;
развиваются память, внимание, наблюдательность, речевые мыслительные операции.
Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года
Физическое развитие «Целый год за один миг» Формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Учить соблюдать равновесие при ходьбе по канату приставным шагом боком, упражнять в ползании на четвереньках.
Упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Уточнить знания детей о временах года.
Развивать координацию движений, выносливость, ловкость.
Воспитывать чувство ритма.
Прививать интерес и любовь к спорту.