Наталья Кацап
Перспективный план по развитию речи «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию речи.
«От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».
Средняя группа
Сентябрь - ноябрь
Сентябрь/2 неделя Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисованием коротких, отрывистых линий.
Публикация «Перспективный план по развитию речи „От звука к букве, Обучение дошкольников элементам грамоты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить с термином «слово». Познакомить с многообразием слов и учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу Закреплять навыки правильного произношения Стимулировать зрительно-поисковую активность Формировать избирательность зрительного восприятия Развивать графические навыки - рисование коротких отрывистых линий Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно Формировать навык самоконтроля и самооценки
Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 1 стр. 12-13. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 1 стр. 2-3
Сентябрь/3 неделя Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в 2 похожих рисунках.
Учить понимать и правильно употреблять термин «слово» Познакомить с разнообразием слов Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу Познакомить с моделированием - слово можно нарисовать в виде прямоугольника Развивать мелкую моторику - упражнения для развития пальцев рук Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Формировать навык самоконтроля и самооценки
Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 2 стр. 14-15. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 2 стр. 4-5
Сентябрь/4 неделя Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (короткие и длинные, моделирование, рисование иголок ежикам
Учить понимать и правильно употреблять термин «СЛОВО» Продолжать знакомить с разнообразием слов. Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок. Развивать внимание, логическое мышление Научить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Продолжить знакомить с моделированием - слово обозначается в виде прямоугольника. Развивать графические навыки — рисование коротких отрывистых линий. Формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 3 стр. 16-17. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 3 стр. 6-7
Сентябрь/5 неделя Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка
Знакомить детей со звуками окружающего мира. Учить сравнивать слова по звучанию. Учить подбирать слова-друзья на основе зрительно-воспринимаемой информации, на слух. Развитие мелкой моторики. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 4 стр. 18-19. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 4 стр. 8-9.
Октябрь/2 неделя Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елках.
Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию (громкие, звонкие, тихие). Продолжать учить подбирать «слова-друзья» на основе зрительно воспринимаемой информации. Развивать графические навыки — рисование округлых и прямых линий. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 5 стр. 20-21. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 5 стр. 10-1
Октябрь/3 неделя Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в 2 похожих рисунках
Продолжать учить сравнивать слова по звучанию. Учить называть слова со звуками Ж, Ш, 3 Знакомить со звуками окружающего мира («песенка насоса», «песенка мотора» Продолжать учить подбирать слова-друзья на основе зрительно-воспринимаемой информации. Способствовать развитию моторики - упражнение для развития пальцев рук. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 6 стр. 22-23. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 6 стр. 12-13
Октябрь/4 неделя Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках.
Знакомить с протяженностью слова. Учить делить слова на слоги, используя модель слова - прямоугольник. Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок. Развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Развивать графические навыки - рисование горизонтальных линий. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки
Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 7 стр. 24-25. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 7 стр. 14-15.
Ноябрь/1 неделя Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование дорожек, слушание отрывка из стихотворения Я. Козловского
Продолжать знакомить с протяженностью слова. Продолжать учить детей делить слова на слоги, закрепить умение работать со схемами слов. Продолжать знакомить со звуками окружающего мира - «песенки мотора, жука, ветра». Способствовать развитию мелкой моторики. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 8 стр. 26-27. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 8 стр. 16-17
Ноябрь/2 неделя Звуки «С-Сь» (песенки «большого и маленького насоса», знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на березе.
Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными «С и СЬ». Побуждать различать и произносить изолированно звуки «С и СЬ» в игровых упражнениях (песенки большого и маленького насоса). Развивать слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять звуки «С и СЬ» в словах, во фразовой речи. Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Развивать графические умения посредством раскрашивания листочков на березе. Побуждать делить схему слова на слоги. Формировать умение понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 9 стр. 28-29. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 9 стр. 18-19
Ноябрь/3 неделя Звуки «З-Зь» (песенки «большого и маленького комара», знакомство с твердыми и мягкими согласными, слушание чистоговорки, рисование ушей зайчикам
Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными «З-ЗЬ».(песенка большого комара и маленького комарика). Способствовать четкому и ясному произношению звуков «З-ЗЬ». Продолжать знакомить с протяженностью слов (кроткие и длинные). Развивать слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять звуки «З-ЗЬ» в словах. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Способствовать развитию слухового восприятия детей через выразительное чтение чистоговорки с использованием логических пауз и ударений. Развивать графические навыки - рисование овалов. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 10 стр. 30-31. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 10 стр. 20-2
Ноябрь/4 неделя Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ», твердые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в 2 похожих рисунках
Продолжать развивать умение различать твердые и мягкие звуки «3-3Ь», «С-СЬ» в словах. Учить интонационно выделять звуки «3-3Ь», «С-СЬ» во фразовой речи. Развивать наглядно-действенное мышление и умение использовать схему слова при делении слов на слоги. Формировать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» Занятие № 11 стр. 32-33. Е. В. Колесникова «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Тема 11 стр. 22-23