Елена Румянцева
Перспективный план по развитию музыкальных способностей старших дошкольников через использование музыкально-дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через использование музыкально – дидактических игр
№ п/п Тема Программное содержание Оборудование
Сентябрь 1 Ступеньки. Развивать звуковысотный слух детей. Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).
Публикация «Перспективный план по развитию музыкальных способностей старших дошкольников через использование музыкально-дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
2 Звенящие колокольчики. Развивать звуковысотный слух детей. Наборы диатонических колокольчиков
3 Определи по ритму. Развивать чувство ритма детей. Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты — группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2—3 карточки.
4 Веселые подружки Развивать чувство ритма детей. плоские фигурки из картона (5 шт.). Можно использовать варианты : все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т. д.
Октябрь 5 Осенние листочки Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихе.
6 Музыкальные загадки. Развивать тембровое чувство детей. металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
7 Громко-тихо запоем. Развивать диатонический слух детей любая игрушка.
8 Колобок. Развивать диатонический слух детей. игровое поле, молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку. Все это расставляется на игровом поле в любом порядке.
Ноябрь 9 Песня, танец, марш. Дать представления о первичных жанрах музыки
(песня, танец, марш, их характерных особенностях.
10 Слушаем музыку. Развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы).
11 Какая музыка? Развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. записи вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.
12 Пароход Развивать чувство ритма Карточка пароход, пластмассовые крышки
Декабрь 13 Хлопни в ладоши Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом.
14 «Музыкальные лоскутики»
Способствовать формированию умения определять характер музыки Картинки – клоуны, обрезки цветной бумаги
15 Маленький композитор Развивать песенное импровизационное творчество карточки с картинкой и небольшим стишком, набор музыкальных инструментов
16 «Учёный кузнечик» Развитие звуковысотного слуха Магнитная доска, кузнечик, цветы, диатонические колокольчики
17 Музыкальная карусель Учить детей различать изменение темпа в музыке.
Январь 18 Маляр Развивать плавность движений, чувство ритма, координацию движения и речи.
19 Тук-тук Развивать ритмичность, координацию, умение воспроизводить ритм стиха в звучащих жестах и на деревянных палочках.
20 «Подскажи, голосок»
Закрепить навыки исполнения музыкальных интонаций разной высоты и выразительности, развивать музыкальность, побуждать к песенно – инструментальным импровизациям Медальоны с изображение животных, музыкальные инструменты
Февраль 21 «Передай привет» Пропевать ритмические попевки и одновременно проигрывать их на детских музыкальных инструментах Набор музыкальных инструментов, карточки с изображением музыкальных инструментов
22 «Музыкальный магазинчик» Вызвать у детей интерес к музицированию, развивать музыкальность Набор музыкальных инструментов, карточки с изображением музыкальных инструментов. настольная ширма
23 «Лесной оркестр» Расширить тембровые представления детей; вызвать у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах. Закрепить приёмы звукоизвлечения на разных музыкальных инструментах. Шапочки зверей, музыкальные инструменты, настольная ширма.
24 Выложи мелодию Развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка мелодии. Условные обозначения из кругов и квадратов
Март 25 «Яблонька». Декламация текста с движением. Развитие внимания, координации, выразительности и ритмичности движений
26 Хлопы - шлепы Развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки
27 На чем играю? Развивать тембровое чувство детей. карточки (по числу играющих, на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.
28 Определи жанр музыки Развивать умение различать жанры музыки; находить основные признаки каждого жанра; развивать словарный запас карточки с изображениями поющих, танцующих и марширующих детей
29 Чья музыка? Развивать музыкально-аналитическое мышление : умение по слуховому восприятию сравнивать и сопоставлять произведения с различными музыкальными оттенками, придающими музыке определенный национальный характер, национальные особенности. Закреплять умение сопоставлять слуховой образ со зрительным (детали национального костюма). картинки, изображающие детей в национальных костюмах
Апрель 30 Три поросёнка Учить детей различать по высоте звуки мажорного трезвучия (до-ля-фа). Картинки трех поросят
31 Узнай, какой инструмент звучит Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Ширма, детские музыкальные инструменты : бубен, погремушку, дудочку и т. д.
32 Узнай бубенчик Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия) до-ля-фа. карточки с изображением трех разных бубенчиков: верхний бубенчик желтого цвета – Динь, средний бубенчик зеленого цвета – Дан и нижний бубенчик красного цвета – Дон
33 Лесенка Различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением руки. лесенка из 5 ступенек, герои
Май 34 Слушай внимательно Проводить музыкальный анализ основных жанров музыки по слуховому восприятию, развивать музыкальную память, способность различать песню, танец, марш,развивать песенное и танцевальное творчество по жанрам музыки.
35 Музыкальное лото Учить детей различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне, передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения. Условные обозначения из кругов и квадратов
36 Тихо-громко Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки : тихо, громко, не слишком громко игровые полотна с карточками одного цвета, но разной насыщенности тона - голубой, темно-синий, синий