Елена Румянцева
Перспективный план по развитию музыкальных способностей старших дошкольников через использование музыкально-дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через использование музыкально – дидактических игр
№ п/п Тема Программное содержание Оборудование
Сентябрь 1 Ступеньки. Развивать звуковысотный слух детей. Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2 Звенящие колокольчики. Развивать звуковысотный слух детей. Наборы диатонических колокольчиков
3 Определи по ритму. Развивать чувство ритма детей. Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты — группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2—3 карточки.
4 Веселые подружки Развивать чувство ритма детей. плоские фигурки из картона (5 шт.). Можно использовать варианты : все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т. д.
Октябрь 5 Осенние листочки Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихе.
6 Музыкальные загадки. Развивать тембровое чувство детей. металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
7 Громко-тихо запоем. Развивать диатонический слух детей любая игрушка.
8 Колобок. Развивать диатонический слух детей. игровое поле, молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку. Все это расставляется на игровом поле в любом порядке.
Ноябрь 9 Песня, танец, марш. Дать представления о первичных жанрах музыки
(песня, танец, марш, их характерных особенностях.
10 Слушаем музыку. Развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы).
11 Какая музыка? Развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. записи вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.
12 Пароход Развивать чувство ритма Карточка пароход, пластмассовые крышки
Декабрь 13 Хлопни в ладоши Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом.
14 «Музыкальные лоскутики»
Способствовать формированию умения определять характер музыки Картинки – клоуны, обрезки цветной бумаги
15 Маленький композитор Развивать песенное импровизационное творчество карточки с картинкой и небольшим стишком, набор музыкальных инструментов
16 «Учёный кузнечик» Развитие звуковысотного слуха Магнитная доска, кузнечик, цветы, диатонические колокольчики
17 Музыкальная карусель Учить детей различать изменение темпа в музыке.
Январь 18 Маляр Развивать плавность движений, чувство ритма, координацию движения и речи.
19 Тук-тук Развивать ритмичность, координацию, умение воспроизводить ритм стиха в звучащих жестах и на деревянных палочках.
20 «Подскажи, голосок»
Закрепить навыки исполнения музыкальных интонаций разной высоты и выразительности, развивать музыкальность, побуждать к песенно – инструментальным импровизациям Медальоны с изображение животных, музыкальные инструменты
Февраль 21 «Передай привет» Пропевать ритмические попевки и одновременно проигрывать их на детских музыкальных инструментах Набор музыкальных инструментов, карточки с изображением музыкальных инструментов
22 «Музыкальный магазинчик» Вызвать у детей интерес к музицированию, развивать музыкальность Набор музыкальных инструментов, карточки с изображением музыкальных инструментов. настольная ширма
23 «Лесной оркестр» Расширить тембровые представления детей; вызвать у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах. Закрепить приёмы звукоизвлечения на разных музыкальных инструментах. Шапочки зверей, музыкальные инструменты, настольная ширма.
24 Выложи мелодию Развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка мелодии. Условные обозначения из кругов и квадратов
Март 25 «Яблонька». Декламация текста с движением. Развитие внимания, координации, выразительности и ритмичности движений
26 Хлопы - шлепы Развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки
27 На чем играю? Развивать тембровое чувство детей. карточки (по числу играющих, на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.
28 Определи жанр музыки Развивать умение различать жанры музыки; находить основные признаки каждого жанра; развивать словарный запас карточки с изображениями поющих, танцующих и марширующих детей
29 Чья музыка? Развивать музыкально-аналитическое мышление : умение по слуховому восприятию сравнивать и сопоставлять произведения с различными музыкальными оттенками, придающими музыке определенный национальный характер, национальные особенности. Закреплять умение сопоставлять слуховой образ со зрительным (детали национального костюма). картинки, изображающие детей в национальных костюмах
Апрель 30 Три поросёнка Учить детей различать по высоте звуки мажорного трезвучия (до-ля-фа). Картинки трех поросят
31 Узнай, какой инструмент звучит Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Ширма, детские музыкальные инструменты : бубен, погремушку, дудочку и т. д.
32 Узнай бубенчик Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия) до-ля-фа. карточки с изображением трех разных бубенчиков: верхний бубенчик желтого цвета – Динь, средний бубенчик зеленого цвета – Дан и нижний бубенчик красного цвета – Дон
33 Лесенка Различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением руки. лесенка из 5 ступенек, герои
Май 34 Слушай внимательно Проводить музыкальный анализ основных жанров музыки по слуховому восприятию, развивать музыкальную память, способность различать песню, танец, марш,развивать песенное и танцевальное творчество по жанрам музыки.
35 Музыкальное лото Учить детей различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне, передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения. Условные обозначения из кругов и квадратов
36 Тихо-громко Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки : тихо, громко, не слишком громко игровые полотна с карточками одного цвета, но разной насыщенности тона - голубой, темно-синий, синий