дарья шмакова
Перспективный план по развитию игровой деятельности у детей с ОВЗ 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию игровой деятельности у детей с ОВЗ 4–5 лет
Основное содержание игры: учить выполнению роли и тех действий,которые из нее вытекают, выделяется действие, передающие отношение к другим людям
Характер игровой роли : учить определять роли и называть до начала игры,
(присутствует ролевая речь, но дети путают игру и реальность.)
Характер игрового действия : учить разнообразным действиям
Отношение к правилам: учить вычленять правила, а нарушения замечать со стороны: «Так не бывает!»
Публикация «Перспективный план по развитию игровой деятельности у детей с ОВЗ 4–5 лет» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Магазин»
1. Сюжетно-ролевая игра» Семья»
Период обучения Период закрепления среда ответственный диагностика
Октябрь В теч года Кукольная мебель, посуда, одежда 1- сентябрь,
2- май уч года
2. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»
Период обучения Период закрепления среда ответственный диагностика
ноябрь В теч года мебель, медицинская одежда, машина «Скорая помощь», медицинские принадлежности Сентябрь -май уч года
3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Период обучения Период закрепления среда ответственный диагностика
январь В теч года Овощи, фрукты, касса, корзинки, тележки для покупателей и т. д. Сентябрь -май уч года
4. Итоговая диагностика
Перспективный план
по развитию игровой деятельности у детей с ОВЗ (5 – 6 лет)
Основное содержание игры: предметные действия отходят на второй план, на первом – социальные отношения.
Характер игровой роли : ребенок осознает где игра, а где реальность.
Характер игрового действия : действия четко воссоздают реальную жизнь, четко выделены действия, направленные к другим персонам.
Отношение к правилам: правила четкие и доминирующие, нарушения отвергаются с доказательством.
Закрепление сюжетно – ролевых игр «Семья», «Поликлиника», «Магазин» и объединение их в единый сценарий в течение года с изменением цели игр.
1. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»
Период обучения Период закрепления среда ответственный диагностика
Октябрь В теч. года Набор инструментов «Детский парикмахер», фартук для мастера, накидка для клиента, телефон, касса, бутылочки из под шампуней и т. д. 1- сентябрь,
2- май уч года
2. Сюжетно – ролевая игра «Банк»
Период обучения Период закрепления среда ответственный диагностика
ноябрь В теч года мебель, муляжи банковских реквизитов, костюмы для: кассира, охраны, «Банкомат»
Сентябрь -
май уч года
3. Сюжетно – ролевая игра «Гараж»
Период обучения Период закрепления среда Ответств. диагностика
январь В теч года Наборы слесарных инструментов, макеты приборов диагностики неисправности автомобилей, губки и флаконы для мойки автомобилей; макет автозаправочной установки с гибким шлангом, игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги, водительские удостоверения, фартуки и нарукавники, кепки;
Сентябрь -май уч года
4. Объединение трех - шести игр в единую игру.
5. Итоговая диагностика
Перспективный план
по развитию игровой деятельности у детей с ОВЗ (6 - 7 лет)
Основное содержание игры: предметные действия отходят на второй план, на первом – социальные отношения.
Характер игровой роли : ребенок осознает где игра, а где реальность.
Характер игрового действия : действия четко воссоздают реальную жизнь, четко выделены действия, направленные к другим персонам.
Отношение к правилам: правила четкие и доминирующие, нарушения отвергаются с доказательством.
Закрепление сюжетно – ролевых игр «Семья», «Поликлиника», «Магазин». «Парикмахерская», «Гараж», «Банк» и объединение их в единый сценарий в течение года с изменением цели игр.
1. Сюжетно – ролевая игра: «Стройка»
Период обучения Период закрепления среда Ответств.
диагностика
Октябрь В теч года Проект, чертеж строительства, различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, спец. одежда.
1- сентябрь,
2- май уч года
2. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
Период обучения Период закрепления среда ответственный диагностика
ноябрь В теч года Книги, журналы, билеты читателей, детский компьютер, формуляры читателей, закладки для книг Сентябрь -
май уч года
3. Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Период обучения Период закрепления среда ответственный диагностика
январь В теч года Тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы Сентябрь -май уч года
4. Объединение игр в единую игру.
5. Итоговая диагностика