Дина Масеева
Перспективный план по ранней профориентации «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по ранней профориентации дошкольников в МДОУ «Детский сад с. Терновка» ЭМР
«В мире профессий» НА 2018-2019 учебный год
Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Публикация «Перспективный план по ранней профориентации „В мире профессий“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Задачи по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых :- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в
жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия
представителей разных профессий.
Формы и методы работы с дошкольниками:
-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;
-рассказы воспитателей и родителей;
-непосредственно образовательная деятельность;
-игры, праздники и развлечения;
-самостоятельная художественно – творческая деятельность осуществления.
Алгоритм ознакомления с профессией.
· Название профессии
· Место работы
· Материал для труда
· Форменная одежда
· Орудия труда
· Трудовые действия
· Личностные качества
· Результат труда
· Польза труда для общества.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
Получить полный текст
Оснащение художественной литературой. Создание картотек. Использование наглядного материала. Подбор и изготовление дидактических игр. Использование видеоматериалов. Создание презентаций. Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие с социальными партнерами
1. Экскурсии в библиотеку.
2. Экскурсии в школу.
3. Экскурсии в музеи.
4. Экскурсия в магазин.
5. Экскурсия в аптеку.
6. Встречи с интересными людьми.
План по взаимодействию с семьями воспитанников по ранней профориентации
Месяц Тема Цели Форма ознакомления с профессиями
Сентябрь Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании»
Цель: Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей. Форма проведения: консультация
Октябрь «Профессии родителей». Цель: привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов. Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.
Ноябрь «Игра в жизни ребенка» Цель: познакомить родителей с играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими) Форма проведения: родительское собрание
Декабрь «Все работы хороши – выбирай на вкус» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой ирге) Форма проведения: тематическая выставка СРИ
Январь «Профессии моих родителей» Цель: ознакомление детей с профессиями родителей (рассказ родителей о свое й работе) Форма проведения: Презентация или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители
Февраль «Профессия –Родину защищать» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству Форма проведения: тематическая выставка
Март «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству Форма проведения: тематическая выставка
Апрель «Чья профессия нужней, интересней и важней» Цель: вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии.
Форма проведения: семейный клуб
Май «Человек труда – звучит гордо» Цель: привлечение родителей к изготовлению альбомов Форма проведения: беседа
План работы с педагогами
Месяц Тема Цели Форма ознакомления с профессиями
Сентябрь Анкетирование педагогов
Цель: выявить знания педагогов с планом работы ДОУ по профориентации детей.
Форма проведения: консультация
Октябрь Педагог-психолог «Развитие коммуникативных способностей у детей» Цель: проведение развивающих занятий, игр, бесед Форма проведения: консультация
Ноябрь «Игра в жизни ребенка» Цель: обобщить знания педагогов о играх (сюжетно-ролевых, дидактических) Форма проведения: педсовет
Январь «Профессии родителей» Цель: ознакомление с интересными профессиями родителей Форма проведения: Презентация или альбомы с фотографиями, где и кем работают родители
Апрель «Чья профессия нужней, интересней и важней» Цель: изготовление папок-ширм
Форма проведения: наглядная информация в раздевальных комнатах.
План мероприятий с детьми
Месяц Тема Цели Форма ознакомления с профессиями Материал, оборудование
Сентябрь Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям
Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка
Форма проведения: беседа. Книги, сюжетные картинки.
«Профессии в детском саду» Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений. Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация
«Профессии в детском саду»моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Основные понятия: воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, мед. сестра, прачка, повар, помощник воспитателя, забота, любовь к детям. Мультимедийное оборудование, презентация
Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, учителя-логопеда, педагога-психолога, на прачке, на кухне.
октябрь «Профессии моих родителей».
Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов. Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители. Мультимедийное оборудование, презентация, альбомы
«Врач» Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Аптека»
Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод, лекарства, антибиотики
Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет» ,«Аптека»
ноябрь «Отдел полиции» Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского. Форма проведения: НОД. Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»; полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.
декабрь «Почтальон» Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. Форма проведения: экскурсия на городскую почту.
Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»
«Строитель» Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. Форма проведения:
НОД.
Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень Картинки с изображением домиков из сказок «Заюшкина избушка» и «Три поросенка».
Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.
Январь «Работники супермаркетов»
«Повар-кулинар» Цель: познакомить с профессиональной деятельностью работников супермаркетов, поваров. Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.
Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов
Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Супермаркет» : костюмы, витрина, товары, весы мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4. С. Р игры «Кулинария»
Февраль «Пожарная часть» Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.
Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав. Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара
«Профессия- военный» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;расширять представления детей о Российской армии;
воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. Форма проведения:
НОД
Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,
героизм, патриотизм. -картины, с родами войск фотографии;
-военное обмундирование
-кортик, значки;
-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».
март «Учитель» Цель: познакомить детей с профессией- учитель. воспитывать уважение к труду педагогов. Форма проведения: презентация о профессии учитель
Основные понятия: класс, урок, парта, перемена. Мультимедийное оборудование, презентация.
Апрель
«Модельер»
«Парикмахер»
«Косметолог»
Цель: знакомить с профессиями : модельер парикмахер, косметолог,
Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дом моды» Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Модельер-стилист»
май "Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. Форма проведения: игровая программа. Музыка?эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.
май «В мире профессий»
Диагностика
«Представления о труде взрослых» Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.
Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых Форма проведения: НОД.
Основные понятия: названия профессий, труд. Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.