Лучший педагог года

Перспективный план по ранней профориентации «В мире профессий»

Дина Масеева
Перспективный план по ранней профориентации «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по ранней профориентации дошкольников в МДОУ «Детский сад с. Терновка» ЭМР

«В мире профессий» НА 2018-2019 учебный год

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Публикация «Перспективный план по ранней профориентации „В мире профессий“» размещена в разделах

Задачи по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых :- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

Формы и методы работы с дошкольниками:

-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

-рассказы воспитателей и родителей;

-непосредственно образовательная деятельность;

-игры, праздники и развлечения;

-самостоятельная художественно – творческая деятельность осуществления.

Алгоритм ознакомления с профессией.

· Название профессии

· Место работы

· Материал для труда

· Форменная одежда

· Орудия труда

· Трудовые действия

· Личностные качества

· Результат труда

· Польза труда для общества.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Получить полный текст

Оснащение художественной литературой. Создание картотек. Использование наглядного материала. Подбор и изготовление дидактических игр. Использование видеоматериалов. Создание презентаций. Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие с социальными партнерами

1. Экскурсии в библиотеку.

2. Экскурсии в школу.

3. Экскурсии в музеи.

4. Экскурсия в магазин.

5. Экскурсия в аптеку.

6. Встречи с интересными людьми.

План по взаимодействию с семьями воспитанников по ранней профориентации

Месяц Тема Цели Форма ознакомления с профессиями

Сентябрь Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании»

Цель: Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей. Форма проведения: консультация

Октябрь «Профессии родителей». Цель: привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов. Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.

Ноябрь «Игра в жизни ребенка» Цель: познакомить родителей с играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими) Форма проведения: родительское собрание

Декабрь «Все работы хороши – выбирай на вкус» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой ирге) Форма проведения: тематическая выставка СРИ

Январь «Профессии моих родителей» Цель: ознакомление детей с профессиями родителей (рассказ родителей о свое й работе) Форма проведения: Презентация или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители

Февраль «Профессия –Родину защищать» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству Форма проведения: тематическая выставка

Март «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству Форма проведения: тематическая выставка

Апрель «Чья профессия нужней, интересней и важней» Цель: вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии.

Форма проведения: семейный клуб

Май «Человек труда – звучит гордо» Цель: привлечение родителей к изготовлению альбомов Форма проведения: беседа

План работы с педагогами

Месяц Тема Цели Форма ознакомления с профессиями

Сентябрь Анкетирование педагогов

Цель: выявить знания педагогов с планом работы ДОУ по профориентации детей.

Форма проведения: консультация

Октябрь Педагог-психолог «Развитие коммуникативных способностей у детей» Цель: проведение развивающих занятий, игр, бесед Форма проведения: консультация

Ноябрь «Игра в жизни ребенка» Цель: обобщить знания педагогов о играх (сюжетно-ролевых, дидактических) Форма проведения: педсовет

Январь «Профессии родителей» Цель: ознакомление с интересными профессиями родителей Форма проведения: Презентация или альбомы с фотографиями, где и кем работают родители

Апрель «Чья профессия нужней, интересней и важней» Цель: изготовление папок-ширм

Форма проведения: наглядная информация в раздевальных комнатах.

План мероприятий с детьми

Месяц Тема Цели Форма ознакомления с профессиями Материал, оборудование

Сентябрь Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

Форма проведения: беседа. Книги, сюжетные картинки.

«Профессии в детском саду» Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений. Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Основные понятия: воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, мед. сестра, прачка, повар, помощник воспитателя, забота, любовь к детям. Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, учителя-логопеда, педагога-психолога, на прачке, на кухне.

октябрь «Профессии моих родителей».

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов. Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители. Мультимедийное оборудование, презентация, альбомы

«Врач» Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества. Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Аптека»

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод, лекарства, антибиотики

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет» ,«Аптека»

ноябрь «Отдел полиции» Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского. Форма проведения: НОД. Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»; полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

декабрь «Почтальон» Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. Форма проведения: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

«Строитель» Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. Форма проведения:

НОД.

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень Картинки с изображением домиков из сказок «Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.

Январь «Работники супермаркетов»

«Повар-кулинар» Цель: познакомить с профессиональной деятельностью работников супермаркетов, поваров. Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Супермаркет» : костюмы, витрина, товары, весы мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4. С. Р игры «Кулинария»

Февраль «Пожарная часть» Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав. Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

«Профессия- военный» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;расширять представления детей о Российской армии;

воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. Форма проведения:

НОД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

героизм, патриотизм. -картины, с родами войск фотографии;

-военное обмундирование

-кортик, значки;

-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».

март «Учитель» Цель: познакомить детей с профессией- учитель. воспитывать уважение к труду педагогов. Форма проведения: презентация о профессии учитель

Основные понятия: класс, урок, парта, перемена. Мультимедийное оборудование, презентация.

Апрель

«Модельер»

«Парикмахер»

«Косметолог»

Цель: знакомить с профессиями : модельер парикмахер, косметолог,

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дом моды» Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Модельер-стилист»

май "Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. Форма проведения: игровая программа. Музыка?эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;

2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;

3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

май «В мире профессий»

Диагностика

«Представления о труде взрослых» Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых Форма проведения: НОД.

Основные понятия: названия профессий, труд. Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ранней профориентации в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ранней профориентации в старшей группе, с использованием.

НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Известковый» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации «Ознакомление с трудом взрослых — парикмахер» Образовательная область «Социализация» Конспект НОД: «Ознакомление с трудом взрослых – парикмахер» (для детей средней возрастной группы).

Мастер-класс «Использование информационно-коммуникативных технологий для формирования ранней профориентации дошкольников» На современном этапе в системе образования происходит процесс модернизации с учётом актуальных тенденций государственной политики. Инновационные.

Стихотворение на тему ранней профориентации «Сложный выбор» Сложный выбор. Мама с папой спорили: Кто из них важней. Мамина иль папина Профессия нужней. Утверждает мама- Еслиб не она, Была б необразованна.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Перспективный план взаимодействия родителей детей ранней группы на летний оздоровительный период Перспективный план взаимодействия родителей детей ранней «Б» группы на летне-оздоровительный период 2018 год. Июнь 1. Родительское.

Проектный метод в работе по ранней профориентации дошкольников Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен.

Опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда по ранней профориентации МБДОУ №25 "Родничок" организована согласно возрастным особенностям.

Необходимость ранней профориентации детей дошкольного возраста Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ранней профориентации «В мире профессий»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 08:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ранней профориентации «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Масеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД