Татьяна Терсянцева
Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации «Ознакомление с трудом взрослых — парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социализация»
Конспект НОД :
«Ознакомление с трудом взрослых – парикмахер»
(для детей средней возрастной группы)
Автор: воспитатель ГБОУ Школа №962 ДО3(1837) Терсянцева Татьяна Николаевна
Задачи:
1. расширять и уточнять представления детей о профессии парикмахера;
2. формировать аккуратность, трудолюбие, желание помочь (оказать помощь) окружающим
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации „Ознакомление с трудом взрослых — парикмахер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
3. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
4. закреплять умение группировать предметы по одному (функциональному) признаку
Формы: фронтальная
Методы: словесные, игровые, проблемные
Оборудование: кукла, столик парикмахера, инструменты парикмахера.
Ход занятия:
(Воспитатель предлагает детям сесть в «дружный кружок» и послушать рассказ о том, кому сегодня понадобилась наша помощь)
Воспитатель: Однажды, в одной дружной семье родилась красивая девочка Вика (показывает куклу аккуратно и красиво одетую, но лохматую). И вот она подросла и повели дочку первый раз в детский сад. Вика очень хотела там познакомится с ребятами, узнать много нового и интересного. Она встала с утра, умылась, почистила зубы, причесалась, посмотрела на себя в зеркало и решила, что ещё не готова выйти из дома в детский сад. Что ей не понравилось ребята, не знаете?
Дети: она не причесана, у нее не вымыты волосы, она лохматая.
Воспитатель: (обобщает высказывания детей) Да, вы правы наша Вика очень красивая девочка, но аккуратной ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причёсана, лохматая. Давайте поможем нашей Вике, причесаться? Что нам понадобится для этого?
(Воспитатель снимает платок с предметов, разложенных на столе и предлагает детям выбрать те из них, которые понадобятся, чтобы помочь Вике. Воспитатель с помощью детей делает кукле причёску)
Воспитатель: Кто вам дома помогает сделать красивую прическу? (выслушивает ответы детей и обобщает). У кого короткие волосы, те справляются сами, а вот у кого длинные волосы, тем нужна помощь. Чтобы узнать, к кому обращаются ваши мамы, чтобы сделает красивую причёску, отгадайте загадку.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Мастер непременно
Подстрижёт вас современно.
Кто это?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Вы знаете, чем пользуется в своей работе парикмахер? (выслушивает ответы детей и обобщает). Вы правы, парикмахер пользуется в своей работе ножницами и расчёской. Но современный парикмахер использует в своей профессии не только эти орудия труда. Сейчас мы с вами поиграем в игру прятки. Только мы не будем прятаться, а наоборот, мы будем с вами искать предметы, которые нужны парикмахеру, они спрятались в нашей группе.
(По группе разложены инструменты парикмахера (Фен, фартук, ножницы с расческой, щипцы, фартук для парикмахера, набор заколок, шампунь).Дети по сигналу воспитателя начинают искать эти предметы. Кто найдет, садится на стульчик.)
Воспитатель: С помощью этих инструментов парикмахер делает людей красивыми. Для работы ему нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы они не уставали в течение рабочего дня. Чтобы пальчики были такими, надо их упражнять. Давайте и мы сделаем наши пальчики ловкими и сильными.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
В руки ножницы беру
Всех я кукол постригу
Мягкой кисточкой покрашу
И расчёской расчешу.
Теперь наши пальчики готовы к тому чтобы стать парикмахерами.
Воспитатель: Ой, ребятки, Вика мне шепнула на ушко, что ей завтра идти на день рождения. Ей, конечно, нравится прическа, что я ей сделала, но она хочет особенную. Я вот не умею такую делать. Кто же нам может помочь? Нам нужна помощь настоящего парикмахера. Как вы думаете, куда мы можем сходить, чтобы нам помогли? Правильно, в парикмахерскую.
Обобщение:
Для того чтоб сделать стрижку или причёску, надо пойти в парикмахерскую, парикмахер с помощью своих инструментов (ножницы, расчёска, фен) делает красивую стрижку или причёску. И мы с вами отправляемся в настоящую парикмахерскую.
Предварительная работа:
- Дидактические игры по теме «Профессии людей»;
- Чтение стихотворений про труд парикмахера.
- Отгадывание загадок о предметах труда людей разных профессий;
- Активизировать словарь по теме «профессии»; практиковать в умении образовывать от существительных соответствующие глаголы, соотносить действия людей с их профессией;