Ирина Камерзан
НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Известковый»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Тема: «волшебник-кондитер»
Для детей подготовительной к школе группы
Разработал:
воспитатель
Публикация «НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе „Волшебник-кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Камерзан Ирина Андреевна
П. Известковый, 2018
Оглавление:
I. Пояснительная записка___3
II. Сценарий непосредственно-образовательной деятельности___4
1. Организационный момент___4
2. Основная часть___4
3. Практическая часть___5
III. Рефлексия ___7
I. Пояснительная записка
Задачи:
ХЭР:
• познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование жидким цветным солёным тестом;
• развитие мелкой моторики рук, координации движений, творческого мышления, способности создания и реализации образа;
ПР:
• познакомить детей с профессией повар-кондитер;
• продолжать расширять и обогащать знания детей о изготовлении кондитерских изделий;
РР:
• Способствовать развитию речи детей;
Активизировать и дополнить словарный запас.
СКР:
• Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;
• Способствовать формированию мыслительных операций;
• Формировать умение работать сообща;
• Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;
• Ранняя профориентация.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия; знакомство с жидким соленым тестом; изготовление печенья из соленого теста. Работа с родителями: просьба принести имеющиеся дома инструменты кондитера для демонстрации в ходе НОД.
Оборудование:
Для воспитателя: набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер»
Для детей: фартуки, колпаки, готовое печенье из соленого теста, баночки с цветным соленым тестом, пластиковые ложки, деревянные палочки; салфетки.
Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц.
Индивидуальная работа: помощь в правильном произношении новых слов; контроль за осанкой, помощь в выборе цветовой гаммы.
Ожидаемые результаты: дети умеют: работать с соленым жидким тестом, способны создавать и реализовывать художественные образы. Знакомы с профессией «кондитер». Обогащен активный словарь. Дети способны адекватно оценивать свои трудовые способности, выбирать занятия по интересам.
II. сценарий непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент (5 мин.)
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Я принесла вам красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)
- Что это? Кому необходима эта одежда?
Дети: Колпак, халат, фартук нужны повару.
Воспитатель: Кто такой повар?
Дети: Человек, который готовит нам еду.
Воспитатель: А сейчас пройдем к первому столу. Посмотрите на картинку (приложение 1). Что вы видите на ней?
Дети: повар готовит еду.
Воспитатель: Теперь посмотрите на вторую картинку (приложение 2). Что на ней изображено?
Дети: человек в одежде повара украшает торт.
Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?
Дети: на первой повар готовит обычную еду, а на второй – готовит сладости, украшает их.
2. Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Как вы думаете, как называется профессия человека на второй картинке (приложение 2?
Дети: повар-кондитер.
Воспитатель: как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: о профессии кондитера.
Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь присаживайтесь на стульчики к экрану. Давайте посмотрим видео о работе кондитера.
Просмотр видеоролика.
Воспитатель: Кто такой повар-кондитер?
Дети: Повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Воспитатель: что еще интересного и необычного вы заметили при просмотре ролика?
Дети: Кондитер использует необычные инструменты. Кондитер одет так же, как повар (халат, фартук, колпак, перчатки).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна такая одежда?
Дети: для соблюдения правил личной гигиены (чтобы не испачкаться, чтобы волосы не попали в еду и т. д.)
Воспитатель: А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать?
Дети: мыть руки, соблюдать чистоту на рабочем месте.
Воспитатель: Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.
Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные виды печенья и пряников. Это всё изготавливает – кондитер!
Дидактическая игра с мячом «Что нужно кондитеру?»
Воспитатель: а сейчас вставайте в круг. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что нужно кондитеру?». Я буду кидать вам мяч, а вы называть инструмент или приспособление необходимое в работе кондитера.
(Воспитатель кидает мяч, а дети называют предмет: миксер, скалка, нож и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили названия инструментов! А теперь я предлагаю немного усложнить правила игры: Я буду кидать вам мяч и называть какой-нибудь инструмент, а вы должны вернуть мне мяч и назвать, для чего этот инструмент нужен.
(Миксер – взбивать, скалка – раскатывать тесто, нож – резать и т. д.)
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! А сейчас приглашаю вас к столу, где вы можете поближе рассмотреть инструменты и даже потрогать их! (Дети рассматривают инвентарь. Воспитатель отвечает на вопросы детей).
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели стать поварами – кондитерами и научиться готовить?
Тогда я научу вас украшать печенье из соленого теста. Кондитер украшает свои изделия кремом, глазурью, шоколадом и т. д. мы в своей работе будем использовать жидкое соленое цветное тесто.
Кушать его нельзя, но зато это печенье можно использовать в игре.
3. Практическая часть (10-12 мин.)
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Пройдите на свои места и наденьте фартуки.
Перед вами лежат заготовки соленого печенья, которые мы с вами заранее изготовили. На них нанесен рисунок, который мы будем раскрашивать нашими волшебными красками из соленого теста.
Давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и деревянными палочками.
Дети: нельзя есть тесто, направлять инструменты в лицо себе и другим детям и т. д.
Перед интересной работой предлагаю размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.
Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.)
Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями.)
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони.)
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони.)
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)
Воспитатель: Выберите печенье, с понравившимся рисунком, баночку с тестом нужного цвета и приступаем к работе. Закрашиваем рисунок с помощью дозатора на баночке с краской. Следите, чтобы краска не вытекала за края рисунка. Не забывайте использовать разные цвета и подбирать цвет в соответствии с содержанием вашего рисунка. Для поправления работы используем деревянные палочки. Палочкой можно «вытягивать» краску для создания необычного и неповторимого узора.
Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в выборе цвета и заполнении рисунка соленым жидким тестом.
IV. Рефлексия (3-5 мин.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое красивое получилось у вас печенье. Вы настоящие мастера кондитеры! Как вы думаете, как можно высушить наши изделия?
Дети: можно высушить на солнце, на батарее, запечь в духовке и т. д.
Воспитатель: какие сложности возникли при выполнении работы? Что понравилось больше всего?
Ответы детей