Блохина Ольга
Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребенку самостоятельно освоить исследовательскую деятельность, а также выстроить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.
Маленькие "почемучки" ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все. Правильно ответить на детские вопросы и при этом пробудить активность ребенка, вселить в него уверенность, дать ему почувствовать себя компетентным и ответственным за поиск решения- все это возможно при условии развития поисково-исследовательской деятельности у детей.
Публикация «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Для этого в нашем детском саду мы создали мини- лабораторию, где имеется необходимое оборудование для проведения опытов и исследовательской деятельности :
-приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
-разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
-природный материал: камешки,глина, песок, ракушки, шишки,листья и др;
-утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,меха,ткани,пробки;
-технические материалы: гайки, скрепки, болты,гвоздики и др;
-разные виды бумаги: обычная, картон,наждачная,копировальная и др;
-прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль,сито, стекло и др.
ПРи оборудовании уголка экспериментирования учитывали следующие требования: безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения.
Планируя и реализуя работу с детьми, используем формы работы: игры, наблюдения, труд в уголке природы и на участке, совместную исследовательскую деятельность взрослого с детьми, НОД познавательного цикла, развлечения.
Наши воспитанники научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить некоторые закономерности в природе, с большим интересом проводят опыты и эксперименты, они уверены в своих силах, стремятся самостоятельно преодолевать трудности. Таким образом, целенаправленная систематическая исследовательская работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в поисково-исследовательской деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.