Гульназ Зарипова
«Музыкальные инструменты». Квест-игра в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1с. Ахуново,третий корпус с. Буйда
Квест - игра в подготовительной группе
«Волшебный оркестр»
Автор:
Зарипова Гульназ Нургалиевна,
музыкальный руководитель
город Учалы, 2024 г.
Цель - формирование у детей старшего дошкольного возраста музыкальной культуры в процессе элементарного музицирования в ходе квест-игры.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить и систематизировать знания о видах оркестра, музыкальных инструментах.
• Закрепить умение самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок.
• Закрепить навык пения без напряжения, начинать петь самостоятельно после вступления, передавать характер песни.
• Закрепить навык игры на шумовых инструментах и хрустальных бокалах.
• Закрепить умение слышать характерные образы сказки-шумелки и воспроизводить их с помощью подручных средств.
• Упражнять в ориентировке в пространстве.
Развивающие:
• Развивать слуховое внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость.
• Расширять представления детей об окружающем их мире.
• Способствовать развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания и основных психических процессов (память, внимание, мышление).
• Создать условия для развития логического мышления, смекалки.
• Развивать умение работать в коллективе.
• Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами: народный и симфонический оркестр, виолончель, контрабас.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
• Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. -
Материалы и оборудование: картинки с изображением музыкальных инструментов, симфонического и народного оркестров; ТСО (ноутбук, интерактивная доска, презентация, фортепиано, музыкальный центр, флеш-носители.); подборка музыкальных произведений; елка с шарами; разрезные картинки скрипичных ключей; шумовые инструменты для оркестра (маракасы, трещетка, бубен, треугольник, металлофон, дудочка); картинки «домиков» различных животных, в которых спрятаны инструменты для оркестра (нора, логово, дупло, гнездо, пень, куст, муравейник) медали «За успехи в музыке».
Ход квест-игры
Вход под анимационный танец «Кыш бабай».
Доброе утро, меня зовут, ГН, я пришла к вам в гости и очень хочу Вами познакомиться и пригласить Вас в удивительный мир музыки, посмотрите,
на дорожку, выложенную из цветных музыкальных ноток, как Вы думаете, что это за нотная дорожка и куда она может их привести.
Двигаясь в указанном направлении, попадают в музыкальных лес.
На экране заставка музыкального леса (1 СЛАЙД)
Воспитатель: Ребята, кажется, мы с вами попали в музыкальный лес!
Музыкальный руководитель: Совершенно верно, вы попали в совершенно необычный лес.
Давайте сейчас постоим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Прислушайтесь…
Что вы услышали?
Звучит мелодичная музыка
Дети: Мы услышали музыку (звуки музыки)
Музыкальный руководитель: Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг стал беззвучным?
Дети: Стало бы скучно и не интересно жить. Мы не смогли бы петь и танцевать.
Музыкальный руководитель:
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной…
Как прекрасно слышать Звук:
Шум дождя и сердца стук!
Да, мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и невкусный.
Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им, музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей.
Слышите, эта волшебная музыка приглашает вас в сказочный музыкальный лес. Он знает, что каждый из вас умеет играть на разных музыкальных инструментах и поэтому просит на музыкальной полянке сыграть вас веселый оркестр! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! С собой предлагаю взять нашу дружбу и таланты! А так как лес музыкальный, то пройти на его музыкальную полянку мы сможем только в том случае, если отправимся в путь по этой нотной дорожке.
Идя по нотной дорожке, дети подходят к полянке.
Но вдруг раздается страшный свист и голос Соловья-разбойника
Соловей - разбойник (СЛАЙД 2): «Ха-Ха-Ха! Ишь, чего захотели, оркестр собрать! Не будет вам музыки! Я все инструменты забрал и спрятал, а без инструментов никакого оркестра быть не может!»
Воспитатель: Ребята, как же нам быть? Что нам теперь делать?
Дети: Нам нужно найти музыкальные инструменты!
Воспитатель: Но как, же мы их сможем с вами найти, если мы не знаем где Соловей-разбойник их спрятал?
Раздается голос вековой елки (СЛАЙД 3)
Елка: Здравствуйте, мои маленькие друзья, не огорчайтесь, я помогу вам найти музыкальные инструменты! Я очень старая, мудрая, многое повидала на своём веку…. и знаю все уловки Соловья-разбойника! Но вам будет очень нелегко. Чтобы вам найти инструменты, необходимо будет проявить смекалку и находчивость, а также показать свои музыкальные таланты. Вы готовы? Справитесь?
Дети: Да, готовы! Справимся!
Елка: Ну, тогда слушайте! Помогут вам в вашем нелёгком пути мои волшебные шары, которые вам необходимо будет срывать в том порядке, в каком расположены цвета на радуге. На каждом шаре вы найдёте задание - правильно выполнив которое, вы получите подсказку, где искать музыкальный инструмент. Удачи вам, мои юные друзья!
Воспитатель: Ребята, так что же мы должны с вами сделать, чтобы найти наши музыкальные инструменты?
Дети: Сорвать шары и правильно выполнить задание.
Воспитатель: Какой шар мы должны сорвать первым и почему?
Дети: Красный! Потому что он первый в радуге.
На экране появляется радуга (СЛАЙД 4)
Дети бегут к елке и срывают красный шар.
Воспитатель читает задание
Воспитатель: Найдите шар красного цвета и расскажите ей все, что вы знаете об оркестре. Если ему понравится ваш ответ, он вам даст подсказку, где искать музыкальный инструмент.
Дети: оркестр, это группа музыкантов, играющая на музыкальных инструментах. Оркестр бывает симфонический и народный. Артисты народного оркестра играют на народных инструментах, а артисты симфонического оркестра на симфонических музыкальных инструментах.
Воспитатель: Ребята, красному шару очень понравились ваши ответы, но он просит вас выполнить еще одно задание.
Музыкальный руководитель открывает конверт и достает картинки с изображением народного и симфонического оркестров.
Воспитатель: Ребята, красный шар просит мальчиков из этих картинок выбрать только те картинки, на которых изображены музыкальные инструменты народного оркестра, а девочек картинки с изображением инструментов симфонического оркестра.
После выполнения задания детьми выполняется взаимопроверка правильности выполнения задания (5 СЛАЙД)
Воспитатель: Ребята, какой же оказывается коварный красный шар! Он и теперь не желает открыть нам тайну, где же спрятан музыкальный инструмент и просит выполнить еще одно задание. Он просит нас прослушать нас два музыкальных фрагмента и определить, где звучит народный оркестр, а где – симфонический.
Дети прослушивают 2 музыкальных фрагмента (русскую народную мелодию «Ах, вы сени», и «Вальс цветов» П. И. Чаи ковского)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с достоинством справились с таким сложным заданием. И за это красный шар сейчас покажет нам, где же нам следует искать первый музыкальный инструмент. А на обороте красного шара написано, что найти нужно картинку с изображением норки.
Дети вместе с воспитателем находят в волшебном музыкальном лесу норку и находят в ней трещотки.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Но прежде чем вы отнесете на полянку первый найденный вами музыкальный инструмент, хочу обратить ваше внимание, что в нашем оркестре у каждого инструмента есть свое определенное место. И вы должны положить найденный инструмент на стульчик, согласно указателю.
Дети кладут трещотки на стульчики, согласно указателю на нем
Воспитатель: Ну что ж ребята, вы готовы продолжить наши поиски?
Дети: Да! Готовы!
Воспитатель: Ну, тогда идем и сорвем другую шар. Какой?
На экране появляется радуга
(6 СЛАЙД)
Дети: Оранжевый!
Воспитатель: Оранжевый шар желает, чтобы вы показали, как вы владеете своим главным музыкальным инструментом (голосом) и порадовали ее веселыми попевками и песней.
Дети находят оранжевую нотку.
Исполняют распевку «До –ре-ми», попевку «По дороге Петя шел», который дети вместе с воспитателем озвучивают сначала ладошками, а затем распеваются этой попевкой. После распевки исполняют песню