Папки-передвижки

Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе по ФГОС

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Наша родина» Формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.); развивать познавательные интересы детей; воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду. (О. Ф. Горбатенко

1, стр. 10-11)

2 «На чем мы ездим» Формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя; развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад); уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения (О. Ф. Горбатенко

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе по ФГОС» размещена в разделах

2, стр. 12-13)

3 «Во что я люблю играть» формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал, их назначении, существенных признаков (цвет, форма, величина, о материалах из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами общения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр (О. Ф. Горбатенко

3, стр. 14-16)

4 «Где люди живут» Формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и т. д., ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других (О. Ф. Горбатенко4 стр. 17-19)

5. «Труд взрослых – прачка» Формировать у детей представления о содержании в структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки

(О. Ф. Горбатенко,5, стр. 19-20)

6. «Я такой» Формировать представления детей о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам, навыки самообладания (О. Ф. Горбатенко

6, стр. 20-24)

7«Наша дружная семья» Формировать представления детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным (О. Ф. Горбатенко

7, стр. 24-26)

8.«Кто лечит нам зубы?» формировать представление о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов, бережное обращение с лекарствами (О. Ф. Горбатенко

8, стр. 27-28)

9«Что я ем?» Формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь, по вкусу, запаху) (О. Ф. Горбатенко

9, стр. 28-29)

10.«Кто готовит нам еду?» Формировать у детей представления о труде повара, структуре трудового предметно-схематической модели, о бережном отношении со столовыми предметами (нож, вилка) и предметами бытовой техники повара; познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара; воспитывать уважение к труду повара (О. Ф. Горбатенко

10, стр. 29-30)

11«Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.) Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям (О. Ф. Горбатенко

11, стр. 30-32)

12«Наш любимый детский сад» Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, муз. Руководитель, инструктор по физ. Культуре, медсестра и др., о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудия труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказать посильную помощь (О. Ф. Горбатенко

12, стр. 32-33)

13 «Водитель автобуса, троллейбуса» Уточнить представление детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус); формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ею управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умеет перевозить пассажиров); дать представления о правилах дорожного движения, поведении в общественном транспорте

(О. Ф. Горбатенко

13, стр. 33-35)

14 «Посуда» Формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, кухонная, ее назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, метал, о связи материала с назначением посуды; воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды (О. Ф. Горбатенко

14, стр. 35-36)

15«Мои поручения» Сформировать представление о том, за что может отвечать человек 4-5 лет, какие поручения он может выполнять; развивать умение оценивать выполненное действие; воспитывать чувство ответственности за начатое дело (О. Ф. Горбатенко

15, стр. 36-37)

16«Украшаем елку» Сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существительные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное отношение к елочным игрушкам и украшениям (О. Ф. Горбатенко

16, стр. 37-38)

17«Что мне нравится?» Формировать у детей представления о любимых блюдах, игрушках, состоянии погоды, телепередачах; развивать умение составлять описательный рассказ по картинке или предмету, передавать состояние погоды с помощью картинок-схем; воспитывать уважительное отношение к интересам и любимым предметам других детей и взрослых

(О. Ф. Горбатенко

17, стр. 39-40)

18 «Во что я обуваюсь?»

Сформировать у детей представления об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях, в зависимости от времени года и погодных явлений; познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви; закрепить умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки (прочность, твердость, шершавость) (О. Ф. Горбатенко

18, стр. 40-42)

19 «Музыка для кукол» Формировать представления детей о профессии музыкального руководителя; развивать у детей интерес у труду музыкального руководителя; обращать внимание на то, что воспитатель и муз. Руководитель работают вместе (О. Ф. Горбатенко

19, стр. 42-43)

20 «Какая у меня есть мебель?» Формировать представления детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др., ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена о том, как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер (О. Ф. Горбатенко

20, стр. 43-45)

21 «Хочу быть похожим на папу» Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки (О. Ф. Горбатенко

21, стр. 45-46)

22 «Чему я удивляюсь и что я люблю?» Формировать представления о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей (удивление, о том, что у каждого ребенка есть свои любимые занятие, связанные с временем года; развивать умение передавать с помощью мимики удивление и сопоставлять с разнообразными жизненными ситуациями (О. Ф. Горбатенко

22, стр. 46-47)

23 «Хочу быть похожей на маму» Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями (О. Ф. Горбатенко

23, стр. 47-48)

24 «На чем мы путешествуем?» Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; воспитывать умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей (О. Ф. Горбатенко

24, стр. 48-50)

25 «Мы не будем ссориться» формировать представления детей о дружбе, друге, воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать (О. Ф. Горбатенко

25, стр. 50-51)

26 «Мир предметов: предметы бытовой техники» Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машинка и т. д.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой (О. Ф. Горбатенко

26, стр. 51-52)

27 «Кто нас лечит (врач и медсестра) Сформировать представления детей о труде врача и медсестры, уметь разливать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным (О. Ф. Горбатенко

27, стр. 52-54)

28 «Дерево умеет плавать» Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты

(О. Ф. Горбатенко

28, стр. 54-55)

29 «Посылка из деревни» Формировать представления детей о деревне: дома, чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам

(О. Ф. Горбатенко 29, стр. 55-58)

30 «Что лучше: бумага или ткань» Формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские действия; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования (О. Ф. Горбатенко 30, стр. 58-59)

31 «Эмоциональное состояние (радость, горе, удивление)» Развивать у детей умения различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния (радость, горе, удивление); приучать детей вслушиваться в интонацию речи, ее содержание и на этой основе делать вывод о настроении и чувствах детей; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, чем и как можно порадовать другого в случае огорчения (О. Ф. Горбатенко 31, стр. 59-61)

32 «В мире пластмассы» Познакомить детей со свойствами и качествами предмета из пластмассы (гладкие, легкие, цветные); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

(О. Ф. Горбатенко 32, стр. 61-62)

33 «Продавец» Формировать представления детей о профессии продавца; совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать вежливость, доброжелательное общение продавцов и покупателей

(О. Ф. Горбатенко 33, стр. 62-63)

34 «Путешествие в многообразие рукотворного мира» Закрепить представления детей о богатстве предметного мира и материалов, из которых они изготовлены, способы применения предмета и его функции; формировать умение при описании предметов выделять некоторые особенности (части, размер, цвет, форму); развивать познавательный интерес (О. Ф. Горбатенко 34, стр. 63-64)

Литература

Автор – составитель О. Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет (программа «Детство», – ,Изд. 3-е, перераб. -Волгоград: Учитель. -204с. 2012г.

Публикации по теме:

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Перспективный план по ознакомлению детей с Дымковской игрушкой в средней группе Октябрь. Познавательное развитие. Тема: "Знакомство с Дымковской игрушкой". I неделя: рассматривание дымковских игрушек: конь, корова, гармонист,.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 РНС «Царевна-лягушка» Учить воспринимать.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром Содержание работы по основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие».

Перспективный план по ознакомлению с окружающим в старшей группе 1. Безопасное поведение: «Служба 02», «Скорая помощь», познакомить детей со службой «02», «03»; учить детей в случае необходимости (если.

Перспективный план по ознакомлению с профессиями МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Вторая младшая группа №5 «Семицветик».

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО Сентябрь Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание Тема: «Моя Родина. Мой город». Совместная, самостоятельная деятельность.

Перспективный план работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (ознакомление с окружающим) № п/п Тема занятий Цели (программное содержание) занятий.

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Н. Н.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с применением ИКТ «Кто построил первый дом?» План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто построил первый дом?» с применением ИКТ. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе по ФГОС
Опубликовано: 10 января 2017 в 08:38
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД