Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Наша родина» Формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.); развивать познавательные интересы детей; воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду. (О. Ф. Горбатенко
1, стр. 10-11)
2 «На чем мы ездим» Формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя; развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад); уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения (О. Ф. Горбатенко
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе по ФГОС» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
2, стр. 12-13)
3 «Во что я люблю играть» формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал, их назначении, существенных признаков (цвет, форма, величина, о материалах из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами общения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр (О. Ф. Горбатенко
3, стр. 14-16)
4 «Где люди живут» Формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и т. д., ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других (О. Ф. Горбатенко4 стр. 17-19)
5. «Труд взрослых – прачка» Формировать у детей представления о содержании в структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки
(О. Ф. Горбатенко,5, стр. 19-20)
6. «Я такой» Формировать представления детей о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам, навыки самообладания (О. Ф. Горбатенко
6, стр. 20-24)
7«Наша дружная семья» Формировать представления детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным (О. Ф. Горбатенко
7, стр. 24-26)
8.«Кто лечит нам зубы?» формировать представление о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов, бережное обращение с лекарствами (О. Ф. Горбатенко
8, стр. 27-28)
9«Что я ем?» Формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь, по вкусу, запаху) (О. Ф. Горбатенко
9, стр. 28-29)
10.«Кто готовит нам еду?» Формировать у детей представления о труде повара, структуре трудового предметно-схематической модели, о бережном отношении со столовыми предметами (нож, вилка) и предметами бытовой техники повара; познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара; воспитывать уважение к труду повара (О. Ф. Горбатенко
10, стр. 29-30)
11«Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.) Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям (О. Ф. Горбатенко
11, стр. 30-32)
12«Наш любимый детский сад» Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, муз. Руководитель, инструктор по физ. Культуре, медсестра и др., о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудия труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказать посильную помощь (О. Ф. Горбатенко
12, стр. 32-33)
13 «Водитель автобуса, троллейбуса» Уточнить представление детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус); формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ею управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умеет перевозить пассажиров); дать представления о правилах дорожного движения, поведении в общественном транспорте
(О. Ф. Горбатенко
13, стр. 33-35)
14 «Посуда» Формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, кухонная, ее назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, метал, о связи материала с назначением посуды; воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды (О. Ф. Горбатенко
14, стр. 35-36)
15«Мои поручения» Сформировать представление о том, за что может отвечать человек 4-5 лет, какие поручения он может выполнять; развивать умение оценивать выполненное действие; воспитывать чувство ответственности за начатое дело (О. Ф. Горбатенко
15, стр. 36-37)
16«Украшаем елку» Сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существительные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное отношение к елочным игрушкам и украшениям (О. Ф. Горбатенко
16, стр. 37-38)
17«Что мне нравится?» Формировать у детей представления о любимых блюдах, игрушках, состоянии погоды, телепередачах; развивать умение составлять описательный рассказ по картинке или предмету, передавать состояние погоды с помощью картинок-схем; воспитывать уважительное отношение к интересам и любимым предметам других детей и взрослых
(О. Ф. Горбатенко
17, стр. 39-40)
18 «Во что я обуваюсь?»
Сформировать у детей представления об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях, в зависимости от времени года и погодных явлений; познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви; закрепить умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки (прочность, твердость, шершавость) (О. Ф. Горбатенко
18, стр. 40-42)
19 «Музыка для кукол» Формировать представления детей о профессии музыкального руководителя; развивать у детей интерес у труду музыкального руководителя; обращать внимание на то, что воспитатель и муз. Руководитель работают вместе (О. Ф. Горбатенко
19, стр. 42-43)
20 «Какая у меня есть мебель?» Формировать представления детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др., ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена о том, как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер (О. Ф. Горбатенко
20, стр. 43-45)
21 «Хочу быть похожим на папу» Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки (О. Ф. Горбатенко
21, стр. 45-46)
22 «Чему я удивляюсь и что я люблю?» Формировать представления о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей (удивление, о том, что у каждого ребенка есть свои любимые занятие, связанные с временем года; развивать умение передавать с помощью мимики удивление и сопоставлять с разнообразными жизненными ситуациями (О. Ф. Горбатенко
22, стр. 46-47)
23 «Хочу быть похожей на маму» Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями (О. Ф. Горбатенко
23, стр. 47-48)
24 «На чем мы путешествуем?» Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; воспитывать умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей (О. Ф. Горбатенко
24, стр. 48-50)
25 «Мы не будем ссориться» формировать представления детей о дружбе, друге, воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать (О. Ф. Горбатенко
25, стр. 50-51)
26 «Мир предметов: предметы бытовой техники» Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машинка и т. д.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой (О. Ф. Горбатенко
26, стр. 51-52)
27 «Кто нас лечит (врач и медсестра) Сформировать представления детей о труде врача и медсестры, уметь разливать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным (О. Ф. Горбатенко
27, стр. 52-54)
28 «Дерево умеет плавать» Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты
(О. Ф. Горбатенко
28, стр. 54-55)
29 «Посылка из деревни» Формировать представления детей о деревне: дома, чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам
(О. Ф. Горбатенко 29, стр. 55-58)
30 «Что лучше: бумага или ткань» Формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские действия; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования (О. Ф. Горбатенко 30, стр. 58-59)
31 «Эмоциональное состояние (радость, горе, удивление)» Развивать у детей умения различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния (радость, горе, удивление); приучать детей вслушиваться в интонацию речи, ее содержание и на этой основе делать вывод о настроении и чувствах детей; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, чем и как можно порадовать другого в случае огорчения (О. Ф. Горбатенко 31, стр. 59-61)
32 «В мире пластмассы» Познакомить детей со свойствами и качествами предмета из пластмассы (гладкие, легкие, цветные); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность
(О. Ф. Горбатенко 32, стр. 61-62)
33 «Продавец» Формировать представления детей о профессии продавца; совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать вежливость, доброжелательное общение продавцов и покупателей
(О. Ф. Горбатенко 33, стр. 62-63)
34 «Путешествие в многообразие рукотворного мира» Закрепить представления детей о богатстве предметного мира и материалов, из которых они изготовлены, способы применения предмета и его функции; формировать умение при описании предметов выделять некоторые особенности (части, размер, цвет, форму); развивать познавательный интерес (О. Ф. Горбатенко 34, стр. 63-64)
Литература
Автор – составитель О. Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет (программа «Детство», – ,Изд. 3-е, перераб. -Волгоград: Учитель. -204с. 2012г.