Надежда Канева
Перспективный план по ознакомлению с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Вторая младшая группа №5 «Семицветик»
Перспективный план по ознакомления детей с профессиями
Цель: первичная профессиональная ориентация воспитанников МАДОУ
Задачи:
1. Приобщать детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека.
2. Развивать интерес к миру профессий.
3. Формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, смысле профессионального труда взрослого человека.
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с профессиями» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Ноябрь Рассказать детям о важности и значимости труда каждого человека, о почетности любой профессии.
Учить рассматривать иллюстрации, делиться впечатлениями об увиденном.
Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно о работе воспитателя, парикмахера, продавца, швеи.
Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе людей разных профессий);
Формировать умение наблюдения за трудом взрослых;
Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником. Рассматривание иллюстраций «Профессии мам и пап»
Д/ игра: «Оденься по профессии»
Труд взрослых в детском саду: воспитатель.
Рассказ воспитателя. Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя. Воспитывать у детей стремление подражать взрослым, работающим в детском саду. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых. Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия по детскому саду, в другую группу.
Наблюдение за трудом воспитателя, беседа с ним.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду».
Чтение стихотворений о профессии.
Загадки о предметах профессии.
Декабрь Труд парикмахера.
Рассказ воспитателя о труде парикмахера: стрижет, бреет, делает прически.
Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы.
Дать понять, что труд является основой благосостояния каждого человека и общества в целом. Рассматривание иллюстраций.
(Экскурсия в парикмахерскую.) Приглашение парикмахера, беседа с ним.
Чтение стихотворений о профессии.
Загадки о предметах профессии.
Д/ игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер», «Оденься по профессии», «Профессии и предметы помощники»
Рисование: «Мамина прическа», «Новая прическа папы», «Красивая кукла».
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».
Январь Труд продавца.
Рассказ воспитателя о работе продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями. Познакомить с профессией продавца.
Расширять представления детей о работниках торговли в разных продовольственных и промышленных отделах.
Расширять ориентировку в окружающем и словарный запас, воспитывать наблюдательность, развивать мышление. Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Какие бывают магазины».
(Экскурсия в магазин.)
Приглашение продавца, беседа с ним.
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений о профессии.
Загадки о предметах профессии.
Д/игра «Какие продукты продаются в магазине», «Профессии и предметы помощники»
Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку».
Лепка «Овощи и фрукты».
Рисование «Магазин».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин».
Февраль Труд швеи.
Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи (портного). Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «О разных тканях», «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», Экскурсия в детском саду, к машинисту по ремонту одежды, беседа с ним.
Чтение стихотворений о профессии.
Загадки о предметах профессии.
Д/игра «Почини одежду зайчатам», «Подбери платье», «Профессии и предметы помощники»
Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать наряд».
Рисование «Платье», «Штанишки для Мишки».
П/игра «Иголочка и ниточка»
Сюжетно-ролевые игры: «Ателье: Мастерская одежды».
Март Закрепление знаний о знакомых профессиях : действия, предметы для труда.
Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий.
Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям
Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий.
Беседы: «Какие профессии мы знаем».
Организация выставки рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны»
Создание альбома профессий.
Папка – передвижка «Все профессии нужны. Все профессии важны».
Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий с участием родителей.