Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективный план по ознакомлению с окружающим в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Безопасное поведение: «Служба 02», «Скорая помощь», познакомить детей со службой «02», «03»; учить детей в случае необходимости (если есть угроза жизни, если кто-то заболел) не теряться, а звонить по этим номерам. (7, стр. 19-21)
2. «Я такой», формировать представления о себе как о человеке, о его внешнем виде, от его отличительных особенностях (прямо хождение, речь, внешний вид т. д.)о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать, наблюдательность, умение находить отличия от других людей (О. Ф. Горбатенко
2, стр. 67-68)
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
3. «Город, в котором я живу», формировать представления детей о городе, поселке, в котором они живут; уточнить знания о своем микрорайоне; воспитывать любовь к в своему родному городу, поселку (О. Ф. Горбатенко 3, стр. 69)
4. «Где люди живут», формировать представления детей о жилищах в разных видах поселений, их общих и отличительных особенностях, основных профессиях в городе и селе, об истории развития жилища (О. Ф. Горбатенко 5, стр. 72-73)
5. Труд взрослых: «Откуда хлеб пришел?»,дать представления о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять рассказ с помощью схемы- модели; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающий его труд, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и др., бережное отношение к хлебу (О. Ф. Горбатенко 4, стр. 70-71)
6.«Помоги собрать урожай»,закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде; развивать умение различать плоды по месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду (О. Ф. Горбатенко
4, стр. 73-74)
7. Краеведение: «Наша Родина- Россия»,дать детям представление о родине-России, ее столице; развивать умение ориентироваться на карте, глобусе, находить свою страну, город, в котором живут,воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну (О. Ф. Горбатенко 5, стр. 75-76)
8. Безопасность «Наземный транспорт», формировать представления о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя, познакомить с историей развития транспорта; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте (О. Ф. Горбатенко 5, стр. 76-79)
9.«Какими были первобытные люди» дать представления о первобытных людях, их приспособлении к жизни, жилищах и занятиях первобытных людей; развивать любознательность, наблюдательность (О. Ф. Горбатенко 5, стр. 80)
10 «Я и мое настроение», углубить представления детей об эмоциональном состоянии
людей (детей и взрослых); понимать выраженные в мимике, жестах, пантомиме, действиях, интонации речи эмоционально состоянии сверстников; формировать понимание необходимости учитывать настроение сверстников в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т. п. (О. Ф. Горбатенко 11, стр. 81)
11. Краеведение: «Эти дети живут на севере», развивать представление о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах, живущих на севере; воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям;(О. Ф. Горбатенко 11, стр. 82-83)
12. Безопасное поведение: «Что такое страх?»,познакомить детей с эмоцией – страх; развивать умение различать эмоции по схематическим изображениям; передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств; учить понимать свои чувства и чувства других и рассказывать о них; воспитывать чувства доброты, милосердия, взаимопонимания, сострадания (О. Ф. Горбатенко 12, стр. 83-84)
13. Труд взрослых: «Кто нам шьет одежду?», формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. (1, стр. 84)
14. Предметный и рукотворный мир: «Какая бывает посуда?» формировать представления детей о предметах материальной культуры - посуде; систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливается различная посуда (стекло, пластмасса, металл, фарфор, глина);формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное, осторожное обращение с предметами посуды. (О. Ф. Горбатенко 14, стр. 85-86)
15. Бытовая техника, формировать представления детей о предметах бытовой технике назначении, как облегчить труд человека; познакомить детей с историй создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком; развивать любознательность познавательный интерес к предметам рукотворного мира (О. Ф. Горбатенко 16, стр. 87-89)
16.«Готовимся к Новому году», углубить представления детей о празднике Нового года; профессии артиста; воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу и порадовать подарками близких (О. Ф. Горбатенко 16, стр. 89-90)
17. Краеведение: «Я и моя семья»,углубить представления о семье и ее членах (брат, сестра); знать имена всех членов семьи, половую принадлежность;
воспитывать заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи, культуру поведения. (О. Ф. Горбатенко 17, стр. 90-91)
18. Безопасное поведение: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице», научить ребенка вести себя правильно в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. (Авдеева Н. Н. 3, стр. 49. 7, 85)
19. Предметный и рукотворный мир: «Легкая пластмасса» Побудить детей определять свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделия из нее окрашены в разные цвета, водонепроницаемая, легкая, ломкая, плавиться).(О. В. Дыбина. 6, стр. 62)
20. Труд взрослых: «Кто нам шьет одежду?», формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость)
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года; воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду (О. Ф. Горбатенко 19, стр. 93-95)
21.«Письмо больному другу» Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью; развивать у детей наблюдательность (как выглядит здоровый ребенок, как плохо больному ребенку, заботливое отношение и внимание к близким людям и сверстникам, которые заболели (О. Ф. Горбатенко 19, стр. 93-95)
22.«Военные профессии», формировать представления детей о профессиях военного, их разновидности; развивать познавательный интерес детей к профессия пап, желание быть похожим на папу; воспитывать уважение к профессии военного, как защитника нашей родины (О. Ф. Горбатенко 20, стр. 95-96)
23.«Водный транспорт», формировать представления детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте; развивать познавательный интерес детей; воспитывать интерес к труду взрослых (О. Ф. Горбатенко 21, стр. 96-97)
24.«Я общаюсь по телефону», формировать представления детей о телефоне как средстве связи, о правилах общения по телефону с различными людьми; познакомить с историей развития телефона (О. Ф. Горбатенко 22, стр. 97-98)
25. «Женщина труженица», формировать представления детей о профессиях женщин, о работе женщин в детском саду, о профессии мам; развивать умения определять эмоциональное состояние близких людей (мама, бабушек, сестричек, оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщинах; воспитывать уважение к труду женщин (О. Ф. Горбатенко 23, стр. 99-100)
26.«Кто нас лечит» Углубить представления о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи которую оказывают больному в аптеке, больнице, на «скорой помощи»; воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать (на примере названных профессий, благодарить за внимание и заботу (О. Ф. Горбатенко 23, стр. 100-101)
27. Предметный и рукотворный мир: «В мире предметов», углубить представления детей о таких материалах как металл, дерево, стекло, учить объяснить их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами, его качество и свойствами (О. Ф. Горбатенко 20, стр. 103-104)
28. Труд взрослых: «Я и взрослые люди», углубить знания детей о различении взрослых по возрасту, профессиям, эмоциональному состоянию; воспитывать желание и необходимость помогать взрослым в трудной ситуации;
дать детям представление о том, что внешность незнакомого человека означает его намерения. (О. Ф. Горбатенко 29, стр. 107-108)
29 Безопасное поведение:
«Зачем нужны дорожные знаки» закрепить знания детей о правилах поведения на улице;вспомнить знакомые дорожные знаки, светофор, «Пешеходный переход», «зебра», внимание, осторожно, дети. (Авдеева Н. Н 7, 69)
30 «На чем люди летают?» Формировать представления детей о воздушно транспорте, его назначении, разновидностях, о профессии пилота; воспитывать уважение к профессии летчика (О. Ф. Горбатенко
28, стр. 105-107)
31.«Бумажная страна» Формировать знания детей о бумаге, разных его видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением (О. Ф. Горбатенко 33, стр. 112-114)
32 Краеведение: «Мой любимый город» формировать у детей представления о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. (О. Ф. Горбатенко 31, стр. 110-111)
33 Труд взрослых: «Кем быть? Кто важнее?» углубить представления детей об особенностях труда рабочих по производству сельскохозяйственной техники, бытовой химии, обуви и др. в родном городе;
воспитывать интерес к рабочим профессиям, уважение кК труду взрослых.
(О. Ф. Горбатенко
32, стр. 111-112)
34 Безопасное поведение:
«Пожароопасные предметы» помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. (Авдеева Н. Н 3, стр. 54)
35 Труд взрослых:
«Разговор о профессиях» ,способствовать формированию представления о том, что такое профессия, пробуждать интерес к разным профессиям; способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора.
(О. В. Дыбина 5, стр. 59)
36. Предметный и рукотворный мир: «Что из чего сделано?» уточнить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы : стекло, металл, дерево, резина, ткань, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами.
О. Ф. Горбатенко
Литература
1. Автор – составитель О. Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет (программа «Детство», – ,Изд. 3-е, перераб. -Волгоград: Учитель. -204с. 2012г.
2. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» старшая группа. - М. ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТДИНГ, 2002.
3. Авдеева Н. Н. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ. ; Детство-Пресс, 2002.
4. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко., Е. Н. Жигаль, Г. В. Краснощекова, С. П. Подопригора, В. К. Полынова, О. В. Савельева. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2011.
5. Л. Л. Масалова. «Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
34, стр. 114-115)