Татьяна Сыч
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду», Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.
«Безопасность.»)
Сентябрь
1 неделя
Предметное окружение
Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту».
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 20.
2 неделя
Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Социальное окружение
Тема: «Моя семья».
Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 22.
3 неделя
Ознакомление
с природой
Тема: «Во саду ли, в огороде». Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть их. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду. стр. 36.
4 неделя
Безопасность.
Тема: «Здоровая пища». Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.
Безопасность. стр. 104.
Октябрь
1 неделя
Предметное Окружение
Тема: «Что предмет расскажет о себе». Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 24.
2 неделя
Социальное окружение.
Тема: «О дружбе и друзьях».
Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 25.
3 неделя
Ознакомление с природой
Тема: «Берегите животных».
Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду. стр. 41.
4 неделя
Безопасность.
Тема: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды».
Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.
Безопасность. Стр. 77.
Ноябрь
1 неделя
Предметное окружение
Тема: «Коллекционер бумаги».
Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 27.
2 неделя
Социальное окружение.
Тема: «Детский сад». Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 28.
3 неделя
Ознакомление с природой
Тема: «Пернатые друзья».
Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском
саду. стр. 49.
4 неделя
Безопасность.
Тема: «Опасные ситуации с незнакомыми людьми». Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.
Безопасность. Стр. 46.
Декабрь
1 неделя
Предметное окружение
Тема: «Наряд куклы Тани». Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 31.
2 неделя
Социальное окружение.
Тема: «Игры во дворе». Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 32.
3 неделя
Ознакомление с природой
Тема: «Как животные помогают человеку». Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас. О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду. стр. 55.
4 неделя
Безопасность.
Тема:«Здоровье и болезнь» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.
Безопасность. Стр. 97.
Январь
1 неделя
Предметное окружение
Тема: «В мире метала». Знакомить детей со свойствами и качествами метала. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 34.
2 неделя
Социальное окружение.
Тема: «В гостях у кастелянши». Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 35.
3 неделя
Ознакомление с природой
Тема: «Зимние явления в природе». Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду. стр. 57.
4 неделя
Безопасность.
Тема: «Внешность человека может быть обманчива». Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.
Безопасность. Стр. 40.
Февраль
1 неделя
Предметное окружение
Тема: «Песня колокольчика». Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 37.
2 неделя
Социальное окружение.
Тема: «Российская армия». Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 38.
3 неделя
Ознакомление с природой
Тема: «Цветы для мамы». Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду. О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду. стр. 62.
4 неделя
Безопасность.
Тема: «Пожар». Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.
Безопасность. Стр. 61.
Март
1 неделя
Предметное окружение
Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 41.
2 неделя
Социальное окружение.
Тема: «В гостях у художника». Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости, показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 43.
3 неделя
Ознакомление с природой
Тема: «Водные ресурсы земли». Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду. стр. 69.
4 неделя
Безопасность.
Тема: «Безопасное поведение на улице». Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.
Безопасность. Стр. 127.
Апрель
1 неделя
Предметное окружение
Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 45.
2 неделя
Социальное окружение.
Тема: «Россия -огромная страна». Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов, сёл. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 46.
3 неделя
Ознакомление с природой
Тема: «Леса и луга нашей родины». Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду. стр. 71.
4 неделя
Безопасность.
Тема: «Дорожные знаки». Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.
Безопасность. Стр. 117.
Май 1 неделя
Предметное окружение
Тема: «Путешествие в прошлое телефона». Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 49.
2 неделя
Социальное окружение.
Тема: «Профессия – актёр». Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представления о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых иличностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 50.
3 неделя
Ознакомление с природой
Тема:«Природный материал – песок, глина, камни». Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать их для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду. стр. 74.
4 неделя
Безопасность.
Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?». Дети должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которыепомогут найти их место жительства. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.
Безопасность. Стр. 130.