МААМ-картинки

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Нелля Гутиева
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

1. Создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.

3. Формировать представление о живой и не живой природе.

развитие познавательных интересов.

4. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

Месяц Тема Цель

Публикация «Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Сентябрь "Экскурсия в детскую лабораторию" Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство, познакомить с понятиями: «наука» (познание, «гипотеза» (предположение, об эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории

"Волшебница вода" Закрепить знания о разных состояниях воды. Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами, о давлении и силе воды.

"Осадки" Закрепить знания о понятиях «погода», «осадки». Дать знания о происхождении облаков, туч, дождя.

"Эффект радуги" Показать расщепление видимого солнечного света на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги

Октябрь "Как образуется тень" Показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета

"Свойства воздуха. Прозрачность. " Познакомить со свойством воздуха – прозрачностью, расширением и сжатием.

"Воздух есть внутри пустых предметов" Помочь определить, что воздух занимает место.

"Воздух внутри нас"

Показать, что внутри человека находится воздух

Ноябрь "Есть ли форма у воды?" Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

"Вкус воды". Выяснить имеет

ли вкус вода.

"Почему не тонут корабли?" Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли.

"Пар – это тоже вода. " Познакомить детей с процессом конденсации

Декабрь " Что мы знаем о снеге?" Закрепить представление о снеге, его свойствах.

"Лед легче воды" Доказать, что вода при замерзании расширяется.

"Свойства воды" Продолжить знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется.

"Откуда берется иней?" Выявление механизма образования инея.

Январь Определение прозрачности льда и снега закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать -делать выводы.

"Как работает термометр" Посмотреть, как работает термометр.

Февраль "Хитрости инерции" познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги).

"Испытания магнита" Познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Путешествие - игра

"Приключение

Буратино" Закрепить знания детей о свойстве дерева

(не тонет в воде).

"Что можно растворить?" Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах

Март "Реактивный шарик" развивать познавательный интерес, умение на основе опыта устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепит представление о воздухе

Прозрачность бумаги предложить детям опытным путем установить свойства бумаги.

Посадка луковиц, с последующим наблюдением роста уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зеленый лук при создании благоприятных условий.

На свету и в темноте

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Апрель Водоплавающее яйцо.

Показать, что соль выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Мой веселый звонкий мяч помочь установить почему мячик прыгает высоко (в нем много воздуха) .

Разноцветные растения Показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения.

Солнечная лаборатория Показать какие предметы (темные или светлые) быстрее нагреваются на солнце. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений.

Май Какая лужа высохнет быстрее на основе наблюдений установить в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот -мешают. развивать наблюдательность, логику.

Выращивание кристаллов соли Вырастить кристалл соли.

Знатоки природы обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.) .Развивать познавательный интерес, умение анализировать- делать выводы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 23:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД