Наталья Сергеевна Александрова
Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема недели Тема занятий Цели и задачи Материалы и оборудование Литература
СЕНТЯБРЬ
1 День знаний (Школа)
Конструирование
«Здание детского сада» Упражнять детей в строительстве зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки. Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего- Дакта» (или другой имеющийся в детском саду) «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 6)
Публикация «Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
2 Овощи
«Жилой дом» Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта-жилого дома, умение видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, выполнять правила игры. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли для окружающих.
Наборы конструкторов, Строительный материал,
фотографии
старинных зданий.
«Конструирование в подготовительной к школе группе» О. Э. Литвинова (стр. 7)
3 Фрукты, ягоды
Конструирование
«Летательные
аппараты» Обобщать систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Карандаши, ластики, наборы геометрических фигур, строительный материал, конструктор. «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 29)
4 Откуда хлеб пришел?
«Микрорайон» Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой «Микрорайона», формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др., поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Закрепить навыки коллективной работы. Строительный материал в достаточном количестве, план микрорайона, схемы, изображения зданий. «Конструирование в подготовительной к школе группе» О. Э. Литвинова (стр. 13)
ОКТЯБРЬ
5 Моя семья
Конструирование «Машины»
Формировать представления детей о машинах разных
видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном
моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению
новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций;
формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность,
активность, уверенность, независимость мышления. Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических
фигур, строительный материал, конструкторы. «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 19)
6 Собираемся в лес (Грибы)
«Вагоны для поезда» Развивать умение видеть конструкцию вагонов пассажирского поезда и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Развивать умение сооружать различные конструкции пассажирского вагона, предлагать самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа изображения вагонов на картинке. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Фото, рисунок вагона поезда, кубики «Конструирование в подготовительной к школе группе» О. Э. Литвинова (стр. 18)
7 Домашние животные Конструирование
«Робот - помощник» Познакомить детей с робототехникой. Упражнять в плоскостном моделировании робота по схеме. Воспитывать аккуратность при работе с материалом. Карандаши, геометрические фигуры, схема робота, конструкторы. «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 33)
8 Деревья
«Вагоны для грузового поезда» Развивать умение видеть конструкцию грузового вагона поезда и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Развивать умение сооружать различные конструкции грузового вагона в соответствии с их назначением (видом груза0. Демонстрационный материал – изображения вагонов (пассажирского и грузовых, разнообразный строительный материал. «Конструирование в подготовительной к школе группе» О. Э. Литвинова (стр. 25)
НОЯБРЬ
9 Москва- столица России
Конструирование (из деталей конструкторов)
«Лестница»
Познакомить детей с конструктором механиком №2 (т. е металлический конструктор, с основными крепежными деталями. Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представления о строительных деталях.
Воспитывать добиваться помогать друг другу. Конструктор-
«Механик №2»,
строительный материал.
Образец лестницы.
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 81-82 №8
10 Мой край «Поезд» Развивать умение видеть конструкцию поезда и анализировать ее основные части, их функциональное назначение, предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения. Закреплять навыки коллективной работы. Демонстрационный материал- изображения пассажирского и грузового поездов. Разнообразный строительный материал. «Конструирование в подготовительной к школе группе» О. Э. Литвинова (стр. 29)
11 Золотая осень
Конструирование «Мосты»
Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов;
совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый
конструктор. «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 39)
12 Одежда и обувь Конструирование «Мосты» Закрепить умение детей конструировать мосты разного назначения. Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый
конструктор. «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 39)
13 Дикие животные
Конструирование
«Строим мост для пешеходов» Упражнять детей в анализе объёмного схематического изображения конструкции предмета определённого назначения. Воспроизводить конструкцию моста при помощи этой схемы. Воспитывать умение работать в парах. Карта - схема пешеходного моста, набор строительных деталей, мелкие игрушки, базовый конструктор. «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 42)
Декабрь
14 Здравствуй, зимушка- зима!
«Мост для пешеходов» Развивать умение сооружать мост для пешеходов в соответствии с конкретными условиями. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Вариантные образцы построек моста, два кубика и полоска картона, разнообразный строительный материал в достаточном количестве, листы голубой бумаги («реки») разной ширины, корабли разной высоты - игрушки или оригами из бумаги, заранее выполненные детьми совместно с педагогом (по количеству детей). «Конструирование в подготовительной к школе группе» О. Э. Литвинова (стр. 42)
15 Зимние игры
Конструирование
«Замок феи» Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения при создании построек. Упражнять в самостоятельном подборе материала для построек. Набор конструктора, геометрические фигуры. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова
16 Зимующие птицы «Мост для транспорта» Развивать умение сооружать мост для автомашин в соответствии с конкретными условиями, видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части и их функциональное назначение. Разнообразный строительный материал, листы голубой бумаги(«реки», корабли разной высоты, игрушечные машинки «Конструирование в подготовительной к школе группе» О. Э. Литвинова (стр. 50)
17 Готовимся к празднику Конструирование
«Самый красивый мост» Развивать умение детей создавать мост по предложенным условиям для постройки. Развивать конструкторские способности. Воспитывать умение распределять работы в парах. Карта- схема различных видов мостов, набор строительных деталей, мелкие игрушки. «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 42)
ЯНВАРЬ
18 Народные праздники
«Мост для автомашин и пешеходов» Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта (мост для автомашин и пешеходов) в соответствии с конкретными условиями. Развивать умение выделять основные части конструкции и их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Разнообразный строительный материал в достаточном количестве, листы голубой бумаги («река») разной ширины, по две игрушечные машинки на каждого ребенка. «Конструирование в подготовительной к школе группе» О. Э. Литвинова (стр. 56)
19 Мебель
Конструирование
«Корабли бывают разные» Расширять представления детей о судах; виды судов, их назначении, особенности строения. Упражнять в плоскостном моделировании. Наборы геометрических фигур, карандаши, ластики, конструктор. «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 44)
20 Правила безопасного ДД «Паром» Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; сооружать различные конструкции одного и того же объекта. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, принимать игровую задачу; развивать внимание, фантазию, находчивость. Конструктор (лего) «Конструирование в подготовительной к школе группе» О. Э. Литвинова (стр. 62)
ФЕВРАЛЬ
21 Воздушный транспорт
Конструирование «Суда» Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о
ременной передаче. Разнообразный строительный материал и конструктор. «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 44)
22 Наземный транспорт
«Суда разного назначения» Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, умение создавать разнообразные суда по фотографии или по замыслу. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций в зависимости от назначения судна. Помогать анализировать изображение постройки; на основе анализа самостоятельно находить конструктивные решения и определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Презентация, аппаратура для ее демонстрации; разнообразный строительный материал и конструктор «Лего» в достаточном количестве, мелкие игрушки для обыгрывания. «Конструирование в подготовительной к школе группе» О. Э. Литвинова (стр. 68)
23 Водный транспорт Конструирование
«Проект города» Упражнять детей в составлении плана строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. Бумага, карандаши, ластики, мелкие игрушки, набор «Лего». «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 37)
24 День Защитника Отечества «Суда и мост» (конструирование в паре) Развивать умение сооружать постройки, объединенные общей темой. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Закреплять навыки коллективной работы. Строительный материал, полоски бумаги голубого цвета. «Конструирование в подготовительной к школе группе» О. Э. Литвинова (стр. 76)
МАРТ
25 Приходи, весна- красна! (ранняя весна)
Конструирование
«Творим и мастерим» (по замыслу) Развивать детское творчество, конструкторские способности; самостоятельно организовывать работу, закреплять умение собирать оригинальные по конструкторскому решению модели. Бумага, карандаши, ластики, конструкторы. «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 53)
26 О любимых мамах «Порт» Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции на тему «В порту» Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Строительный материал. (кубики) «Конструирование в подготовительной к школе группе» О. Э. Литвинова (стр. 82)
27 Домашние птицы
Конструирование «Железные дороги»
Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление,
сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с
зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения. Бумага, карандаши, линейки, ластики, фломастеры,
конструктор. «Конструирование из строительного материала подготовительная к школе группа» Л. В. Куцакова (стр. 37)
28 Перелетные птицы «Город» Закреплять умение детей сооружать постройки по замыслу, объединенные общей темой («Город», различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с его назначением (транспорт, здания, мосты и др.). Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закреплять навыки коллективной работы Конструктор «Лего», эскизы, рисунки. «Конструирование в подготовительной к школе группе» О. Э. Литвинова (стр. 85)
29 Золотая хохлома Конструирование (из деталей конструкторов)
«Стол и стул»
Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.
Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях.
Строительный материал, конструктор.
Схема с изображением мебели. Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 82№9
АПРЕЛЬ
30 Сине- голубое чудо гжели
Конструирование (из деталей конструкторов)
«Тележка (тачка)»
Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки.
Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции.
Развивать у детей желание экспериментировать.
Воспитывать добиваться помогать друг другу. Конструктор
«Механик», «Лего»,чудесный мешочек.
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 82№ 10
31 О первых полетах в космос и первом космонавте (космос) Конструирование
«Городской транспорт» Закрепить знания правил дорожного движения. Продолжать развивать умения строительства транспортных средств. Макет уголка ПДД
Строительный материал, дорожные знаки, полоски белой бумаги. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 96
32 Травы
«Суда по чертежам» Учить детей строить различные суда по чертежам Иллюстрации судов, 3 схемы судов.
Строительный материал «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 97
33. Русская народная игрушка Конструирование «По замыслу»
Продолжать учить совместно планировать работу, подбирать необходимый материал, обосновывать свой выбор. Строительный материал; материал, необходимый детям для осуществления замысла «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 96
МАИ
34 Цветущая весна «Грузовой автомобиль». Учить детей строить грузовики различного назначения по изображению. Иллюстрации, фотографии, игрушки
Строительный материал «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 64
35 Это День Победы (День Победы) «Гараж с двумя въездами» Учить детей ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего сооружения; продолжать учить создавать совместные постройки Образец готового изделия
Строительный материал «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 65
36 Педагогическая диагностика