Любовь Савельева
Перспективный план младшей группы по образовательной области «Познание» по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАНИЕ
I квартал
№ Название Цель
СЕНТЯБРЬ
1 Морковка для зайчика
(ОСП /О. А. Соломенникова) расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
2 Осень золотая
(ФЦКМ / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику.
Публикация «Перспективный план младшей группы по образовательной области „Познание“ по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
3 «Строим домик для матрешки» (Конструирование / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький; выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание.
4 «Мишка. Игра «Построим мишке домик»»
(ФЭМП/ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой – маленький» отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику.
ОКТЯБРЬ
1 «Листопад, листопад, листья желтые летят»
(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду») дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
2 «Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)» (ФЦКМ / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.
3 «Заборчик для уточки»
(Конструирование / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, конструктивный праксис, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.
4 «У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек»»
(ФЭМП / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать в основные цвета (синий, красный, желтый).
НОЯБРЬ
1 «Рыбка плавает в воде»
(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду») дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.
2 «Петушок с семьей»
(ФЦКМ / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.
3 «Построим будку для собаки»
(Конструирование / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). учить стоить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине, ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см.
4 «Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котенка»
(ФЭМП / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
ПОЗНАНИЕ
II квартал
№ Название Цель
ДЕКАБРЬ
1 «У кормушки»
(ОСП /О. А. Соломенникова) дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них
2 «Комнатные растения в нашей группе»
(ФЦКМ / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.
3 «Строим дорожку»
(Конструирование / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) Учить располагать кирпичики вряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
4 «Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка»
(ФЭМП/ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) познакомить с домашними животными (собака и щенки, учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.
ЯНВАРЬ
1 «Снеговичок и елочка»
(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду») расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега.
2 «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки)» (ФЦКМ / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
3 «Сиденья для автобуса»
(Конструирование / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) упражнять в умении строить из строительного материала (кубики, кирпичики) различные предметы; учить играть с ними, поощрять инициативу; учить различать предметы, имеющие квадратную форму; учить выполнять общеразвивающие упражнения с кубиком.
4 «Коробка для игрушек. Что бывает круглым?»
(ФЭМП / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умению работать коллективно; учить распознавать предметы, имеющие круглую форму (плоские, объемные, находить круг по описанию; совершенствовать двигательную активность, выполнять сюжет игры.
ФЕВРАЛЬ
1 «Котенок Пушок»
(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду») дать представления о домашних животных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным.
2 «Ознакомление с качествами и свойствами предметов Игра «Пароход»»
(ФЦКМ / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у» упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
3 «Стол для куклы. Сколько стульев у кукол?»
(Конструирование / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики, делая перекрытия; учить играть с игрушками, закреплять понятия «один – много»; закреплять умение ползать на четвереньках, проползать под препятствием.
4 «Такие разные предметы (геометрические формы)»
(ФЭМП / Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями. Состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы – шарик. Кубик, кирпичик – в разнообразной обстановке : по предъявлению (что это); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик).