МААМ-картинки

Перспективный план по формированию представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста

Елена Поснова
Перспективный план по формированию представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по формированию представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.

Месяц Тема Цель Виды и формы деятельности Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь «Мой район» 1. Закрепить представлений детей о районе, в котором находится детски сад (об истории его возникновения, достопримечательностях, промышленности и т. д)

Публикация «Перспективный план по формированию представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному дому, району.

Экскурсия по улице;

Рассматривание иллюстраций и открыток с изображениями зданий разной архитектуры;

Рассматривание карты Канавинского района, нахождение на карте детского сада и близлежащих улиц;

Слушание рассказов о Канавинском районе;

Рассматривание фотографий, открыток районов города, оформление альбома «Мой Канавинский район»;

Посещение парка «1 Мая»;

ООД «Чьи имена носят наши улицы», «Достопримечательности моего района».

Дидактическая игра «Дострой дом»; «Узнай здание по картинке», «Канавинский район»

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по Канавинскому району»;

Рисование «Мой двор», «Наша улица»;

Конструирование «Детская площадка»;

Фольклорный праздник «Нижегородская ярмарка»;

Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного района»;

Оформление родительского уголка «Развитие интереса к истории района у детей старшего дошкольного возраста»;

Совместные детско- родительская выставка рисунков «Мо двор»;

Индивидуальные беседы «Уроки поведения детей на улице».

Декабрь

Январь

Февраль «Мой город» 1. Закрепить представления об истории возникновения представления об истории возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля.

2. Продолжать знакомить с достопримечательностями Нижегородского края связанными с именами люде, прославивших его.

3. Знакомить с архитектурой древнерусских построек Нижнего Новгорода (соборами, церквями, храмами, музеями и т. д) Экскурсия в Нижегородский кремль.

Виртуальные экскурсии по городу;

Чтение рассказов о И. П Кулибине, В. П Чкалове;

Рассматривание открыток, альбомов,

Дидактические игры: «Узнай и назови знаменитых людей», «Чем прославились эти люди», лото «Промышленность Нижнего Новгорода», «Разложи правильно» (карточки с изображением архитектуры прошлого и настоящего);

Оформление лэпбука : «Нижний Новгород».

ООД «Путешествие по городу»;

Рисование «Нижегородский кремль», аппликация «Башни Нижегородского кремля»;

Викторина «Знатоки Нижегородского края»

Слушание песен Н. Бордюга «Родной город», И. Пономарева «Нижний Новгород», И. Розенштен «Нижегородский кремль»;

Чтение худ литературы «Легенды и предания о Нижегородском кремле».

Анкетирование: «Я знаю свой город - Нижний Новгород»;

Оформление стенда для родителей : «Моя родина – Нижний Новгород»;

Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают материалы о своем городе, творческие работы «Мой город»;

Выставка литературы на тему «Культурно- историческое наследие города»;

Совместно с детьми создание макета Нижегородского кремля.

Март

Апрель

Май «Нижегородские промыслы» 1. 1. Обобщитьзнания о нижегородских промыслах (хохломская, городецкая роспись, разновидности матрёшек, сравнить росписи и знать их отличительные особенности.

2. 2. Продолжать знакомить с историей развития промыслов, их технологиями и традициями преемственностью в работе мастеров прошлого и настоящего.

3. 3. Прививать любовь и уважение к труду людей, создающих замечательные произведения декоративно-прикладного искусства. Экскурсия в музей нижегородских промыслов;

Рассматривание книг, альбомов с образцами народных промыслов;

Оформление альбома «Народные промыслы»;

ООД «Городецкая роспись», «Семёновская роспись»;

Дидактические игры «Городецкие узоры», «Продолжи орнамент»; лото, домино и пазлы «Народные промыслы»;

Праздник «Город мастеров»;

Проект «Нижегородские промыслы»

Аппликация «Городецкие цветы»;

Чтение художественной литературы Н. Бедник «Хохлома», Ю. Дорожин «Городетская роспись», В. Д Берестов «Матрешка- русский сувенир» и др.

Участие родителей в создании РППС;

Консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание дошкольников»;

Оформление альбома Народные промыслы Нижегородского края»;

Конкурс «Народная игрушка» (изготовление игрушки из соленого теста);

Помощь в организации мини – выставки «Нижегородские народные промыслы».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по формированию представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 13:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по формированию представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД