Елена Поснова
Перспективный план по формированию представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по формированию представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Месяц Тема Цель Виды и формы деятельности Работа с родителями
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь «Мой район» 1. Закрепить представлений детей о районе, в котором находится детски сад (об истории его возникновения, достопримечательностях, промышленности и т. д)
Публикация «Перспективный план по формированию представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному дому, району.
Экскурсия по улице;
Рассматривание иллюстраций и открыток с изображениями зданий разной архитектуры;
Рассматривание карты Канавинского района, нахождение на карте детского сада и близлежащих улиц;
Слушание рассказов о Канавинском районе;
Рассматривание фотографий, открыток районов города, оформление альбома «Мой Канавинский район»;
Посещение парка «1 Мая»;
ООД «Чьи имена носят наши улицы», «Достопримечательности моего района».
Дидактическая игра «Дострой дом»; «Узнай здание по картинке», «Канавинский район»
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по Канавинскому району»;
Рисование «Мой двор», «Наша улица»;
Конструирование «Детская площадка»;
Фольклорный праздник «Нижегородская ярмарка»;
Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного района»;
Оформление родительского уголка «Развитие интереса к истории района у детей старшего дошкольного возраста»;
Совместные детско- родительская выставка рисунков «Мо двор»;
Индивидуальные беседы «Уроки поведения детей на улице».
Декабрь
Январь
Февраль «Мой город» 1. Закрепить представления об истории возникновения представления об истории возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля.
2. Продолжать знакомить с достопримечательностями Нижегородского края связанными с именами люде, прославивших его.
3. Знакомить с архитектурой древнерусских построек Нижнего Новгорода (соборами, церквями, храмами, музеями и т. д) Экскурсия в Нижегородский кремль.
Виртуальные экскурсии по городу;
Чтение рассказов о И. П Кулибине, В. П Чкалове;
Рассматривание открыток, альбомов,
Дидактические игры: «Узнай и назови знаменитых людей», «Чем прославились эти люди», лото «Промышленность Нижнего Новгорода», «Разложи правильно» (карточки с изображением архитектуры прошлого и настоящего);
Оформление лэпбука : «Нижний Новгород».
ООД «Путешествие по городу»;
Рисование «Нижегородский кремль», аппликация «Башни Нижегородского кремля»;
Викторина «Знатоки Нижегородского края»
Слушание песен Н. Бордюга «Родной город», И. Пономарева «Нижний Новгород», И. Розенштен «Нижегородский кремль»;
Чтение худ литературы «Легенды и предания о Нижегородском кремле».
Анкетирование: «Я знаю свой город - Нижний Новгород»;
Оформление стенда для родителей : «Моя родина – Нижний Новгород»;
Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают материалы о своем городе, творческие работы «Мой город»;
Выставка литературы на тему «Культурно- историческое наследие города»;
Совместно с детьми создание макета Нижегородского кремля.
Март
Апрель
Май «Нижегородские промыслы» 1. 1. Обобщитьзнания о нижегородских промыслах (хохломская, городецкая роспись, разновидности матрёшек, сравнить росписи и знать их отличительные особенности.
2. 2. Продолжать знакомить с историей развития промыслов, их технологиями и традициями преемственностью в работе мастеров прошлого и настоящего.
3. 3. Прививать любовь и уважение к труду людей, создающих замечательные произведения декоративно-прикладного искусства. Экскурсия в музей нижегородских промыслов;
Рассматривание книг, альбомов с образцами народных промыслов;
Оформление альбома «Народные промыслы»;
ООД «Городецкая роспись», «Семёновская роспись»;
Дидактические игры «Городецкие узоры», «Продолжи орнамент»; лото, домино и пазлы «Народные промыслы»;
Праздник «Город мастеров»;
Проект «Нижегородские промыслы»
Аппликация «Городецкие цветы»;
Чтение художественной литературы Н. Бедник «Хохлома», Ю. Дорожин «Городетская роспись», В. Д Берестов «Матрешка- русский сувенир» и др.
Участие родителей в создании РППС;
Консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание дошкольников»;
Оформление альбома Народные промыслы Нижегородского края»;
Конкурс «Народная игрушка» (изготовление игрушки из соленого теста);
Помощь в организации мини – выставки «Нижегородские народные промыслы».