Папки-передвижки

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Час добра» как форма реализации программы «Добрый мир»

Ильина Галина Владимировна
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Час добра» как форма реализации программы «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста имеет особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в данный период закладываются основы для развития эмоций, чувств, ценностей, духовно-нравственных норм у ребенка.

Публикация «Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Час добра“ как форма реализации программы „Добрый мир“» размещена в разделах

Одним из главных средств духовно-нравственного развития личности ребенка, на наш взгляд, является введение его в православную культурную традицию, поэтому был разработан дидактический комплект «Православные праздники детям». Данный комплект предназначен для ознакомления старших дошкольников с историей и традициями православных праздников.

а также интерактивное дидактическое пособие "Как возник наш мир"

Данное пособие помогает педагогам ознакомить дошкольников с историей божественного устроения Мира и расширяет кругозор детей в области духовно-нравственной культуры.

Пособие представляет собой макет горы Сенай, к которой Моисей привел свой народ после долгих лет скитаний.

Т. к. именно на Сенайской горе было записано Моисеем слово Божие в виде Пятикнижия, где первая книга – Бытие.

Т. к. ребенок воспринимает информацию лучше через наглядно-зрительные образы, мы, как можно подробнее, воспроизвели данный образ Библейского сюжета: на вершине Сенайской горы тучи и молнии, которые символизируют явление Бога народу; Неопалимую купину, в образе которой Бог предстал перед Моисеем. Мы изобразили и самого Моисея в виде куклы. Т. е. постарались более точно воспроизвести это значимое событие.

Данное пособие мы используем при проведении «Часа добра» на этапе изучения Дней творения.

Из видео-ролика мы узнали, как Бог сотворил небо. А затем, используя кюар-коды, ребятам было предложено задание. Мы считаем, что именно с помощью этого пособия детям легче понять православные истины.

а для гармоничной работы с данными пособиями и использования программы "Добрый мир" представляю вашему вниманию перспективное планирование.

Месяц Программное содержание Совместная деятельность

Сентябрь

I раздел: Устроение мира.

1. «Наш красивый добрый мир».

Цель: Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога.

2. «Свет. День. Ночь».

Цель: Познакомить детей с «Первым днём творения», пробудить интерес детей к окружающему миру.

3. «Небо».

Цель: Познакомить детей со «Вторым днём творения», учить видеть и слышать красивое, развивать эстетическое восприятие. 1. Беседа – игра «Мы отправляемся в путешествие». Использование дидактического пособия «Как возник наш мир» для ознакомления детей с устроением мира.

2. Целевая прогулка : ознакомление с окружающим миром в формах активной деятельности; наблюдение в соответствии со временем года.

3. Игровая деятельность: с/р игры «Коршун», «Облако и коршун»; п/игры «День и ночь», «Море волнуется».

4. Работа с иллюстрационным материалом.

5. Чтение художественных произведений: «Наш мир», «Путешествие воды», «Дождик путешественник», стихотворений «Ночь», «Небо», «Безоблачный день», «Берёза», «Гроза».

6. Творческая деятельность: рисование, лепка согласно темам.

Октябрь

1. «Земля. Вода. Растения».

Цель: Познакомить с «Третьим днём творения»; с разнообразием цвета, звучаний в природе, с разнообразием форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения.

2. «Солнце. Луна. Звёзды».

Цель: Дать представления детям о Солнце и Луне. Закрепить знания о времени суток. Познакомить детей с «Четвёртым днём творения».

3. «Птицы. Рыбы. Насекомые».

Цель: Познакомить детей с «Пятым днём творения, закрепить знания детям о птицах, рыбах, насекомых.

4. «Животные». «Человек».

Цель: Познакомить детей с «Шестым днём творения». Закрепить знания о животных. Дать представление о человеке – как самом лучшем, красивом творении Бога. 1. Беседа игра «Кого мы встречаем на прогулках». Использование дидактического пособия «Как возник наш мир» для ознакомления детей с устроением мира.

2. Целевая прогулка : ознакомление с окружающим миром в формах активной деятельности; наблюдение в соответствии со временем года.

3. Игровая деятельность: с/р игры «Бычок», «Баранчики», п/игры «Солнце разгорается», «Здравствуй солнце», «Птицы», «Галки», «Рыбаки и рыбки», «Вороны».

4. Работа с иллюстрационным материалом.

5. Чтение художественных произведений: «Спор животных», «Заяц и ёж», «Умная собака», «Лиса и крот», «Как на земле появились люди»; стихотворений «Луна», «Звёзды», «Садик», «Кукушка», «Осень», «День шестой», «Человек», «Воскресенье».

6. Творческая деятельность: рисование, лепка согласно темам.

Ноябрь 1. «День отдыха».

Цель: Закрепить знания о днях творения. Дать представления о «Седьмом дне»

2. Праздник «Казанской иконы Божьей Матери».

(4 ноября).Димитровская родительская суббота – день богатырской славы.

3. «Звуки доброго мира»

Цель: вспомнить совместно с детьми песни про доброту, дружбу, солнце и хорошее настроение.

3. «Русская изба».(Мини-музей).

Цель: Познакомить детей с предметами обихода и кухонной утвари, характерными их названиями. 1. Музыкальная деятельность: послушать звуки доброго мира «Путешествие капельки» (колокольчик, бубен, треугольник, металлофон).

Использование дидактического комплекта «Православные праздники детям» для ознакомления детей с православным праздником

2. Экскурсия в мини-музей.

3. Творческая деятельность: рисование, лепка согласно темам.

Декабрь

II раздел: Устроение отношений в мире.

1. «Кто сотворил добрый мир».

Цель: Дать представления детям о мире, как о даре Бога человеку.

2. «Быть добрым – хорошо».

Цель: Познакомить детей с нормами христианской этики, пробудить в них желание к приобретению добрых привычек.

3. «Добрые качества моей души и добрые дела».

Цель: Учить детей анализировать свои поступки. Закрепить знания о добродетельных качествах души.

4. «Умеем ли мы дружить?».

Цель: Учить детей заботиться о других. Дать понятие о дружбе. 1. Беседа по пословицам: «За добрые дела всегда похвала», «С кем поведёшься, того и наберёшься». Использование дидактического пособия «Как возник наш мир» для ознакомления детей с устроением мира.

2. Целевая прогулка : ознакомление с окружающим миром в формах активной деятельности; наблюдение в соответствии с временем года.

3. Игровая деятельность: д/игры «Как называется дом», «Порядок», «Что хорошо, что плохо», «Как вести себя в течении дня»; п/игра «Выручалки».

4. Чтение художественных произведений: «Путешествие с книгой. Творец и его творения»; «Два козлика», «Как Ваня хорошее делал»; стихотворений «В тишине», «Всюду чудеса живут», «Добрый совет».

5. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам.

Январь

1. «Праздник Рождества Христова».

Цель: В общих чертах рассказать о смысле праздника.

2. «О непослушании в рассказах, о творениях».

Цель: На примере рассказов о животных закрепить представление у детей, что не послушание приводит к беде.

3.«О трудолюбивых и ленивых».

Цель: Учить детей относится бережно к тому, что создано трудом других людей.

4. «Наши добрые дела».

Цель: Учить детей оценивать поступки людей. 1. Беседа: «Рождество Христово»; по пословицам «Терпение труд всё перетрут», «Муравей невелик, а горы копает», «Ты труд другого уважай, сам насорил, сам убирай». Использование дидактического комплекта «Православные праздники детям» для ознакомления детей с православным праздником «Рождество Христово»

2. Музыкальная деятельность: Слушание песни: «Христос рождается», «Как положено друзьям всё мы делим пополам».

3. Игровая деятельность: д/игра «Стрекоза и муравей».

4. Работа с иллюстративным материалом.

5. Чтение художественных произведений: «Непослушный Мишутка», «Три златопёрые рыбки»; стихотворений: «Посидим в тишине».

6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам.

Февраль

1. «Добрые и недобрые творения в мире людей и в мире животных».

Цель: Закрепить понятие доброта.

2. «Если нас обидели».

Цель: Учить детей прощать обиды другому человеку, уметь сдерживать себя и уступать.

3. «Защитники Руси».

Цель: Дать детям представление о православных войнах и героях.

4. «Как следует относиться к людям».

Цель: Учить детей уважительно относиться друг к другу. 1. Беседа: «Умеем ли мы прощать и мириться».

2. Музыкальная деятельность: Слушание песни: «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Доброта».

3. Игровая деятельность: д/игры «Как лучше общаться с друзьями», «Дружная семья», «Кто построил добрый дом.

4. Работа с иллюстративным материалом.

5. Чтение художественных произведений: «Три малыша», «Святой князь Александр Невский», стихотворений: «Обидное слово», «Обида».

6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам.

Март

1. «Скромность и гордость».

Цель: Сформировать представление о качествах души: скромности и гордости.

III раздел: Устроение отношений в нашей жизни.

2. «Моя мама».

Цель: Учить относиться к родителям заботливо и с благодарностью.

3. «Правда и ложь».

Цель: Раскрыть понятие добрых и злых поступков.

4. «Моя семья»

Цель: Помочь детям понять, что значат родители для нас, как важно уважительно относиться к старшим. 1. Беседа: «Можно ли скрыть нечестный поступок», «Какая твоя мама»; по пословицам «Шила в мешке не утаишь».

2. Музыкальная деятельность: «Колыбельная», «Мой дом».

3. Игровая деятельность: д/игры «Дочки – матери», «Ложь гора», «Что боится хитрая ложь», «Капустка».

4. Работа с иллюстративным материалом.

5. Чтение художественных произведений: «Лягушка и вол», «Мама»; стихотворений «Лгун».

6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам.

Апрель

1. «Что мы называем Родиной».

Цель: Дать представление о Родине.

2. «Традиции праздника Пасхи».

Цель: В общих чертах рассказать о смысле праздника.

3. «Православный храм».

Цель: Познакомить детей с православным храмом.

4. «День Ангела».

Цель: Раскрыть детям знание их имён. 1. Беседа: «Чему радуются в праздник Пасхи». Использование дидактического комплекта «Православные праздники детям» для ознакомления детей с православным праздником «Светлая Пасха»

2. Музыкальная деятельность: слушание песни: «Русь называют Святой», «Колокольный звон», песенка про ангелов.

3. Игровая деятельность: д/игры пазлы.

4. Работа с иллюстративным материалом.

5. Чтение художественных произведений: «Родина»; стихотворений: «Православный храм», «Церковь Божия», «Именины».

6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам.

Май

1. «Наши меньшие друзья птицы».

Цель: Сформировать доброе отношение к птицам.

2. «Забота человека о домашних животных».

Цель: Сформировать заботливое отношение к домашним питомцам.

3. «Как человеку следует относиться к животным, птицам, растениям».

Цель: Учить детей относиться бережно к окружающему миру.

4. «Открытое путешествие в добрый мир».

Цель: Воспитывать внимание к окружающим людям, желание порадовать их подарками. 1. Беседа: по картине «Зёрнышки доброты», «Друзья», по пословицам «Чего себе не хочешь, того другу не желай».

2. Музыкальная деятельность: слушание песни: «Соловей», «Пропала собака».

3. Игровая деятельность: п/игра «Курочки летят», д/игры «Угадай цветок», «Назови животное».

4. Работа с иллюстративным материалом.

5. Чтение художественных произведений: «Добрый мальчик», «Растите колокольчики», «Голодная птичка», «Находка», «Стыдно перед соловушкой».

6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация согласно темам.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра». Цель: Формирование эмоционального.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Скромность — хвастовство»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Скромность — хвастовство» Программные задачи: 1. Формировать представления у детей об основополагающих нравственных нормах на основе православных традиций русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Час добра» как форма реализации программы «Добрый мир»
Опубликовано: 28 января 2024 в 12:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Час добра» как форма реализации программы «Добрый мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Галина Владимировна (УИ 3161270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД