Мирзонова Людмила
Перспективный план «Осенний лес, грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Осенний лес, грибы.
Цели и задачи Учить видеть красоту осеннего пейзажа; учить правила поведения в лесу; дать знания о съедобных и несъедобных грибах, уточнить представления об особенностях внешнего вида и роста грибов; познакомить с правилами сбора грибов; воспитывать любовь и бережное отношения к природе.
Физическое развитие Утр. гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1.
Публикация «Перспективный план „Осенний лес, грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Пальчиковые игры «Капуста», «Репка», «Яблоки», «Апельсин» - учить детей выполнять действия согласно словам текста.
Гимн. после сна Комплекс гимнастики после сна №1.
Физо
С. Я. Лазайне стр. 6 зан. №1.
Программное содержание: учить лазить по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умения реагировать на сигнал.
С. Я. Лазайне стр. 7 зан. №2.
Программное содержание: Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.
С. Я. Лазайне стр. 8 зан. №3.
Программное содержание: Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении.
Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цель: развивать у детей умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
«Дождик». Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желания играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
«Ножки». Цель: Учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом развивать воображения.
«Пузырь». Цель: Учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения, развивать внимания.
«Карусели». Цель: Учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.
Хороводные игры, игры-забавы «Флажок». Цель: Учить детей стоять в кругу и выполнять действия подпевать песенку.
«Колпачок». Цель: Учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Физкультурные досуги
Сюжетно-ролевые игры «Угостим куклу чаем». Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно – игровые действия (расставить чашки, блюдца, раскладывать ложки).
«Детский сад». Цель: расширять и закрепить проследования детей о содержание трудовых действий сотрудников детского сада.
«Кукла идет на прогулку». Цель: формировать у ребенка представление об одежде. Учить выполнять предметно – игровые действия.
«Уложить Мишку спать». Цель: познакомить ребенка с предметно – игровой деятельности с мишкой функционировать назначением кровати.
«Почта». Цель: познакомить детей с профессией почтальона, воспитывать культуру общения, расширять словарный запас детей.
Театрализованные игры «На нашем дворе». Цель: вызывать у детей положительные эмоции: обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
Социально-коммуникативное развитие Патриотическое воспитание «Флаг России». Цель: учить говорить в каком порядке расположены цвета на Российском флаге.
«Герб России». Цель: рассмотреть иллюстрацию герба России.
ТРУД
(Поручения,
Труд в уголке природы
Труд на прогулке) «Каждой игрушке свое место». Цель: закреплять знания детей о том в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробку. Воспитывать бережное отношения к игрушкам и предметам, желания трудиться.
«Комнатные растения украшают наш дом». Цель: формировать понятие комнатных растений выделяя основные признаки (растут дома в горшках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице).
«Сбор опавших листьев на участке». Цель: приобщать детей к поддержанию порядка на участке детского сада.
ПДД
Д/И «Светофор». Цель: закрепить представления детей о значении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции смекалку.
Пожарная безопасность Д/И «Назови картинку». Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их значения.
Безопасность на улице и в быту Беседа: «Правила поведение на участке детского сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила поведения безопасного поведения на участке детского сада; знать границу своего участка.
Беседа: «Открытое окно». Цель: расширять представление о предметах, которые могут служить источниками опасности дома и в группе; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать в них.
Познавательное развитие ФЦКМ (ОД) «Осеннем лесу». Цель занятия: закрепить знание детей желтого и красного цвета, продолжать
обучать умению соотносить цвет с его наименованием.
Задачи:
· Учить узнавать в изображении знакомые предметы, сгруппированные по цвету и назвать их;
· Создать положительный эмоциональный настрой в группе;
· Закрепить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
· Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
· Развивать активную речь детей.
Познавательно-исследовательская
Деятельность «Простые опыты с бумагой». Занятие №1. Опыт №1. Цель: познакомиться с основным свойством бумаги.
Экологические
игры Д/и «Достань Камешек». Цель: формировать представление о камнях по форме по весу, развитие внимания, координации движения.
Экологические беседы и сказки «Про маленькую капельку».
Цель:закрепить представления и знания детей о свойствах воды. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек. Развивать речевую активность, внимание, мышление, память.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Сенсорные игры
«Открой коробочку». Цель: упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движение рук, создать радостное настроение от результата своей деятельности.
«Шарики и кубики». Цель: учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь с предметами взаимности от свойств.
Конструктивные игры «Загончик для животных». Цель: учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: Кирпичик, загончик.
«Постройка для грузовика, дорога». Цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
Речевое развитие Утренние беседы «Золотая осень». Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
«Осень пришла урожай нам принесла». Цель: формировать представление о сезонных изменениях. Дать первичные представление о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей и т. д.
«О труде людей осенью». Цель: систематизировать знания о труде людей осенью; учить устанавливать причину смены труда, сравнить их с трудом людей летом.
«Об осени». Цель: формировать обобщенное представлениях об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (Осадки, температура воздуха, состоянии почвы, воды).
«О лесе». Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут в месте и нужны друг другу.
Развитие речи (ОД) «Осень». Задачи:
- формировать умение слушать текст в стихотворной форме; проговаривать отдельные слова;
- формировать элементарное представление об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, идет дождь);
-развивать речевое дыхание, способствовать активизации речи;
-совершенствовать понимание речи взрослого.
«Грибы». Цель: систематизация словаря, активизация словаря по теме «Грибы», развитие грамматических навыков и навыков словоизменения, развитие связной речи, развитие навыков умения составлять рассказы, опираясь на план–схему, формирование положительной мотивации на занятии, воспитание контроля за собственной речью.
Игры по развитию
Речи (словарные и дидактические) Д/и «У куклы болят зубы». Цель: обучать правильно произношению звуков «А» и «О».
Д/и «Добрые друзья». Цель: формирование правильного и отчетливого произношения звука «Ч».
Художественная литература
(чтение и свободное заучивание) В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»». Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого.
В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативно к плохим.
Стихотворение «Заботливое солнышко». Цель: развивать память, речь, чувство ритма.
«В. Драгунский "Что я люблю"»
Цель: Создание условий для
формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.
«Дядя Степа» С. Михалков
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С. Михалкова.
Художественно-эстетическое
воспитание
Рисование
Тема: "Весёлые мухоморы"
Нетрадиционные техники: рисование пальчиками
Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба, учить рисовать травку указательным пальчиком, используя прием: "сверху-вниз", закрепить умение ровно закрашивать ножку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать; развивать творческую фантазию, желание использовать в рисовании нетрадиционные техники, воспитывать интерес к изо-деятельности, усидчивость, аккуратность.
Лепка
«Осенний листопад»
Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
1. Образовательные: формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад); учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; развивать общую и мелкую моторику.
2. Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание.
3. Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно.
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Муз-дидак. Игры
«зайка беленький сидит». Цель: Научить согласовывать движения с текстом; развивать чувство темпа ритма.
Сыграй как я
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.