Шапкина Юлия
Перспективный план организованной деятельности по интересам с детьми подготовительной группы по оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план организованной деятельности по интересам с детьми подготовительной группы по ОРИГАМИ.
Цели и задачи.
1. Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер.
2. Способствовать концентрации внимания, развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления, стремление получать желаемый результат.
3. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
4. Стимулировать и развивать память.
Публикация «Перспективный план организованной деятельности по интересам с детьми подготовительной группы по оригами» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д, обогащать словарь специальными терминами.
6. Активизировать мыслительные процессы. Развивать умение соотносить наглядные символы (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и переводить их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий)
7. Совершенствовать трудовые умения ребёнка, формировать культуру труда.
8. Способствовать созданию игровых ситуаций.
9. Развивать интерес к данному виду искусства. Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер.
10. Способствовать концентрации внимания, развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления, стремление получать желаемый результат.
11. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
12. Стимулировать и развивать память.
13. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д, обогащать словарь специальными терминами.
14. Активизировать мыслительные процессы. Развивать умение соотносить наглядные символы (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и переводить их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий)
15. Совершенствовать трудовые умения ребёнка, формировать культуру труда.
16. Способствовать созданию игровых ситуаций.
Перспективный план
№ тема литература цель
сентябрь 1 Организационное Вспомнить с детьми ранее полученные знания необходимые для выполнения работ по художественному конструированию и из бумаги, вспомнить названия базовых форм и поделок н а их основе. Выполнить работы по желанию. Способствовать концентрации внимания, развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления, стремление получать желаемый результат.
2 Петушок. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 119-122
Учить детей работать с базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чё тко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.
3 Слон. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 126-128
Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 79-80 Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.
Способствовать созданию игровых ситуаций
Учить оформлять коллективную композицию.
4 Зайчик Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 116-117 Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.
Способствовать созданию игровых ситуаций
Учить оформлять коллективную композицию.
октябрь 1 Петушок и курочка Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 118-119,134-135 Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.
Способствовать созданию игровых ситуаций
Учить оформлять коллективную композицию.
2 Осёл. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 137-139
Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.
Способствовать созданию игровых ситуаций
Учить оформлять коллективную композицию.
3 Жираф, зебра. Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 74-78 Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 172-173
Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.
Способствовать созданию игровых ситуаций
Учить оформлять коллективную композицию.
4 Лебедь. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 129-133
Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 128-129 Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.
Учить оформлять коллективную композицию.
ноябрь 1 Павлин. Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 103-131 Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.
Способствовать созданию игровых ситуаций
Учить оформлять коллективную композицию.
2 Гусь, утка Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 134-136
Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 124-125,132-133 Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.
Учить оформлять коллективную композицию.
3 Кенгуру. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 168-169
Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.
Учить оформлять коллективную композицию.
4 Попугай. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 137-170-171
Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Учить оформлять коллективную композицию.
декабрь 1 Кенгуру и динозаврик. Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 144-145 Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.
Учить оформлять коллективную композицию.
2 Мышка и улитка. Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 155-156 Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.
Учить оформлять коллективную композицию.
3 Акула. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 142-144
Познакомить детей с новой базовой формой – рыба. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чё тко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.
4 Пингвин. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 146-147
Познакомить детей с новой базовой формой – рыба. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чё тко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.
январь 1 Мышь. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
174-176
Познакомить детей с новой базовой формой – дверь. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чё тко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.
2 Поросёнок. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 177-178
Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – дверь. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.
Учить оформлять коллективную композицию.
3 Тюлень. Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 138-139 Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – дверь. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.
Учить оформлять коллективную композицию.
4 Зайчик. Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 163-164 Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – дверь. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.
Учить оформлять коллективную композицию.
февраль 1 Дракончик. Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 86-89 Развивать у детей умение складывать и преобразовывать базовую форму – дверь. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.
Учить оформлять коллективную композицию.
2 Лебедь. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 179-180
Учить детей работать с базовой формой –рыба. Закреплять полученные знания и умения. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Стимулировать и развивать память.
3 Тюлень. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 181-182
Учить детей работать с базовой формой –рыба. Закреплять полученные знания и умения. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
Стимулировать и развивать память.
4 Жаба. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 152-155
Познакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чё тко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.
март 1 Голубь. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 166-167
Вспомнить с детьми базовую форму – треугольник. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память
2 Лягушонок. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 185-186
Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 183-184 Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память
3 Летучая мышь Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 186187 Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память
4 Тюльпан. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Стр. 187-189
Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 198-199 Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Познакомить с выполнением надувных игрушек. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память
апрель 1 Тюльпан. Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 200-202 Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чё тко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.
2 Ракета. Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 188-190.196-197. Показать детям выполнение одного и того же предмета из разных базовых форм. Способствовать концентрации внимания, развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления, стремление получать желаемый результат.
3 Кувшинка. Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 202-203 Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чё тко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.
4 Зайчик надувной. Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 194-195 Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Познакомить с выполнением надувных игрушек. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память.
май 1 Кузнечик. Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 206-207 Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чё тко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.
2 Лилия. Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 209-211 Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чё тко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.
3 Летающий журавлик. Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 216-217 Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – двойной квадрат. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чё тко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.
4 Надувной журавлик. Г. И. Долженко
«100 оригами»
Стр. 206-207 Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Познакомить с выполнением надувных игрушек. Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Стимулировать и развивать память.
Список используемой литературы.
1. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
2. Г. И. Долженко «100 оригами»
3. Т. Сержантова «366 моделей оригами»