Лучший педагог года

Перспективный план по образовательной области «Безопасность» для старшего дошкольного возраста

Оксана Деревянченко
Перспективный план по образовательной области «Безопасность» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по образовательной области «Безопасность»

Старший дошкольный возраст

МЕСЯЦ ТЕМА: ЦЕЛЬ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

СЕНТЯБРЬ Ребёнок и его здоровье

Чтобы быть здоровым, надо быть чистым

Ребёнок на улице города

Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада.

Публикация «Перспективный план по образовательной области „Безопасность“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Безопасность ребёнка в быту

Порядок и безопасность

Ребёнок и другие люди

Правила поведения с незнакомыми людьми

Безопасность ребёнка в природе. Будем беречь, и охранять природу Продолжать формировать представления, о своём здоровье, правилах личной гигиены.

Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице. Обобщать знания детей о транспорте.

Продолжать учить поддерживать порядок в группе

Побуждать детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми, продолжать формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах-при встрече с незнакомыми людьми.

Формировать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. Способствовать развитию знаний о природе

Беседа» Чистота и здоровье», Д. и. «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены», с. р. игры «Поликлиника», «Аптека», чтение худ. литературы Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». Театрализованное представление для малышей по стихотворению. А. Барто «Девочка чумазая»

Целевая прогулка к пешеходному переходу. Рассмотреть план нашего города с названиями улиц, переулков, проспектов Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать» Чтение Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается - разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Д. и: «Угадай транспорт», «Веселый жезл», «Включи сигнал», с. р. игра «Водители и пешеходы».

Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице

Рассматривание обстановки групповой комнаты. Беседы «Если вещи лежат на месте», «Где положишь, там и возьмёшь»

Д. и «А у нас порядок», «Что где лежит»

Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты.

Беседа «Люди знакомые и незнакомые»

Обсуждение опасных ситуаций

Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя в природе»

Д. и «В лесу»

ОКТЯБРЬ Ребёнок и его здоровье

Полезные продукты и витамины

Ребёнок на улице города

Работа ГИБДД

Безопасность ребёнка быту. В мире опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке

Ребёнок и другие люди.

Опасность контактов с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых. Конвенция о правах ребёнка (ст35)

Безопасность ребёнка в природе Безопасное поведение в лесу Продолжать формировать представление о пользе витаминов и полезных продуктов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Дать детям представление о работе сотрудников ГИБДД

Продолжать формировать представления об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования опасными бытовыми предметами

Формировать представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них. Научить детей правильно вести себя в таких ситуациях

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу. Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу

Беседы «Полезная пища, «Витамины и здоровье» Чтение Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах», Л. Зильберг «Полезные продукты», д. и «Угадай на вкус», «Аскорбинка и её друзья», «Кулинарное лото»

Продуктивная деятельность: посадка лука на перо.

Встреча с сотрудником ГИБДД

Целевая прогулка к светофору

Беседа «Безопасное поведение на улице» Обсуждение опасных ситуаций

Чтение: С. Маршак «В снег и дождь», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой»

С. р. игра «Дорожный патруль»

Беседа «Правила обращения с опасными предметами»

Д. и «Опасно-неопасно», «Что лишнее», «Куда положить предметы»

Рассматривание иллюстраций

Беседа «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Рассмотреть иллюстрации «Правила поведения в лесу»

Д. и «Что возьмём с собой в лес»

Чтение М. Фисенко «Пожар в лесу»

Обыгрывание ситуаций.

НОЯБРЬ Ребёнок и его здоровье

Забота о здоровье зубов

Ребёнок на улице города.

Культура пешехода

Безопасность ребёнка в быту. Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии

Ребёнок и другие люди. Беседы с незнакомыми людьми в транспорте

Безопасность ребёнка в природе. Не загрязняй водоемы. Береги воду Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)

Сохранение жизни и здоровья и формирование навыков грамотного поведения на дорогах

Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными

Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми в транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам

Формировать представление о значении воды в жизни человека. Познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнений

Беседа «Здоровые зубы-здоровые дети», «Почему нужно лечить зубы»

Рассматривание плаката «Ротовая полость»

Чтение А. Антипов «Зубки заболели»

Д. и «Зуб Неболей-ка»

С. р. игра «Поликлиника»

Беседы «Правила для пешеходов»

Чтение С. Михалков «Скверная история», «Моя улица»

С. р. игры: «Транспорт», «Путешествие по городу»

Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов

Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными». Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Чтение А. Дмитриев «незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка»

Акция «Помоги бездомным животным»

Продуктивная деятельность «Моё домашнее животное»

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

С. р. игра «Путешествие на автобусе»

Чтение М. Гернет «Хорошая вода», М. Константиновский «Почему вода мокрая», Н. Рыжова «История одного пруда». Опыт «Очистка воды». Просмотр презентации «Загрязнение водоёмов и их последствия»

ДЕКАБРЬ Ребёнок и его здоровье. Врачи-наши помощники

Ребёнок на улице города. Азбука пешехода и водителя, запрещающие дорожные знаки

Безопасность ребёнка в быту. Правила безопасности во время грозы и пожара

Безопасность ребенка в природе. Не оставляй после себя мусор!

Продолжать знакомить детей с профессией педиатра - детского врача, учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь

Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками, предназначенными для пешеходов и водителей. Формировать практические навыки в процессе ознакомления с дорожными знаками.

Познакомить детей с правилами поведения во время грозы и пожара, формировать навыки и умения соблюдать правила безопасного поведения

Закреплять экологические знания и представления у детей о природе Экскурсия в мед, кабинет Беседа о работе врача. Чтение В. Ивенин «Слово врача»

С. р. игры: «Поликлиника», «Аптека»

Рассказ-беседа о знаках, что они обозначают

Д. и «Назови правильно», «Узнай по описанию»

Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»

Беседы: «Огонь - друг или враг», «Чтобы не было беды», «Гроза и гром»

Чтение С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке», Е. Новичихин «Ноль-Один»

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки

Игровой тренинг «Мы вызываем службу спасения»

С. р. игра «Пожарные на учениях»

Продуктивная деятельность: «Пожар», «Гроза»

Беседа «Красивый город-чистый город»

Чтение Н. Рыжова «Как люди речку обидели»

Д. и «Сортируем мусор»

Продуктивная деятельность: собираем на участке палочки, веточки, мусор.

ЯНВАРЬ Ребёнок и его здоровье. Изучаем свой организм

Ребёнок на улице города. Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки

Безопасность ребёнка в быту. Безопасность на льду

Ребёнок и другие люди. Несоответствие приятной внешности и добрых намерении

Безопасное поведение в природе. Не ломай ветки Формировать у детей знания о своём организме. Строении своего тела.

Расширять знания детей о дорожных знаках, формировать умение сравнивать и классифицировать дорожные знаки по назначению

Формировать у детей представление о безопасном поведении на льду, воспитывать чувство осторожности.

Предостеречь детей от неприятностей, связанных контактом с незнакомыми людьми

Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе, воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе

Беседа «Как устроено наше тело», «Что для чего нужно», «Как работают наши органы»

Чтение В. Бондаренко «Язык и уши», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»

Д. и «Кто больше знает о себе»

С. р. игра «Диспансеризация»

Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые и разные», «Портреты»

Рассказ-беседа о знаках

Д. и «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю»

С. р. игра «Правила дорожного движения»

Продуктивная деятельность «Предупреждающие дорожные знаки»

Беседы «Если скользко на дороге», «Замёрзшая речка совсем не каток»

Опыт «Превращение воды в лёд»

Продуктивная деятельность помощь в уборке групповой площадки для малышей

Беседа «Слова и поступки»

Чтение Г. Андерсен «Гадкий утёнок», А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Беседа «Почему нельзя ломать ветки на деревьях», «Что мы заем о деревьях»

Чтение С. Маршак «Чудо дерево», И. Токмакова «Деревья»

Д. и «Найди дерево по листочку»

П. и «Раз, два, три к дереву беги»

Просмотр презентации «Деревья нашего края»

Продуктивная деятельность «Деревья - лёгкие нашей планеты»

ФЕВРАЛЬ Ребёнок и его здоровье. Если ты заболел

Ребёнок на улице города. Элементарные правила поведения на улице города, роль сигналов светофора (закрепление знаний)

Безопасность ребёнка в быту. Знает каждый гражданин этот номер «01»

Ребёнок и другие люди. Если ты потерялся на улице

Безопасное поведение в природе. Не разжигай костёр под деревьями Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Закреплять навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения

Продолжать учить правилам пожарной безопасности

Дать детям представление о правилах поведения на улице, учить детей правильно вести себя в ситуации, когда ты потерялся, развивать осторожность

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности Рассматривание игрушечных медицинских инструментов: фонендоскоп, тонометр, градусник

Беседы: «Как доктор лечит детей», «Почему можно заболеть», «Как вести себя во время болезни»

Д. и: «Оденем куклу на прогулку, чтобы она не заболела», «Что нужно для работы врачу»

С. р. игры: «Поликлиника», «Диспансеризация»

Развлечение «Мы болеть не будем»

Беседа «Что мы видели на улице»

С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»

В. Клименко «Зайка-велосипедист» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Д. и «О чём говорит светофор»

С. р. игры «Путешествие по городу», «Такси»

Продуктивная деятельность «Автобус», «Грузовые машины»

Чтение Б. Житков «Пожар, В. Бианки» Береги лес»

Тренинг «Служба спасения»

Рассказ воспитателя о необходимости знать своё имя, фамилию, домашний адрес.

Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если потерялся»

Тренинг «Я потерялся»

Чтение В. Бианки «Лесная газета», Б. Житков «Первая тревога»

Беседа «Где запрещено разжигать костры»

Тренинг «01»

МАРТ Ребёнок и его здоровье. Будем спортом заниматься

Ребёнок на улице города. Правила поведения на остановках общественного транспорта

Безопасность ребёнка в быту. Чтобы не было беды

Ребёнок и другие люди.

Один дома

Безопасное поведение в природе. Не разоряй гнёзда птиц Формирование потребности заниматься физкультурой и спортом, закрепление знаний о видах спорта

Расширять знания детей об остановке общественного транспорта. Дать представление о правилах посадки и выхода из общественного транспорта. Закрепить правила поведения в транспорте

Закреплять представления об опасных предметах

Обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома

Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них

Мини-поход на школьный стадион

Беседа «Кто спортом занимается»

Д. и «Угадай вид спорта», загадки о спортивных предметах

Ср. игра «Физкультурное занятие в детском саду»

Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку»

Целевая прогулка к автобусной остановке

Беседа «Мы спокойно ждём автобус, не шумим и не спорим»

Продуктивная деятельность «Построим автобусную остановку»

Беседа «Чтобы не было беды, делай правильно ты»

Д. и «Не бери предметы, которые нельзя трогать», «Можно-нельзя»

Продуктивная деятельность «Опасные предметы

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Беседа «Гости званые и незваные»

Чтение Е. Тамбовцева-Широкова «Находчивый Дима»

Чтение С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка»

Наблюдение за воронами и воробьями

Продуктивная деятельность Птичка «Оригами»

АПРЕЛЬ Ребёнок и его здоровье. Физкультура и здоровье

Ребенок на улице города. Правила езды не велосипеде и самокате

Безопасность ребёнка в быту Лекарства и витамины

Ребёнок и другие люди Ситуация «Опасное предложение»

Безопасное поведение в природе. Не рви неизвестные ягоды и грибы Закреплять, уточнять знания о значении физкультуры.

Продолжать знакомить с правилами езды на самокате и велосипеде, предупреждение дорожно-транспортного травматизма

Закреплять знания, а витаминах и лекарствах, и их роли для организма

Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми

Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы - они могут оказаться опасными для человека.

, Беседа «Мы дружим с физкультурой»

Чтение С. Прокофьев «Румяные щёки», пословицы, поговорки, загадки о спорте

Д. и «Угадай вид сорта», «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

С. р. игра «Физкультурное занятие»

Продуктивная деятельность «На зарядку становись»

Беседа, «В каких безопасных местах можно кататься на самокате и велосипеде», «Зачем нужны дорожные знаки»

Чтение А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный», Н. Кончаловская «Самокат»

С. р. игра «Дороги и пешеходы»

Продуктивная деятельность «Перекрёсток», «Моя улица»

Беседа «Как лечить болезни», «Где живут витамины».

Чтение М. Безруких «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита»

С. р. игра «Аптека»

Продуктивная деятельность изготовление атрибутов для игры «Аптека»

Беседа «Когда нельзя слушаться старших»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Просмотр видеоурока «Уроки осторожности»

Беседа «Не собирай незнакомые грибы и ягоды»

Д. и «Съедобные и несъедобные растения»

Чтение Я. Тайц «По ягоды»

Просмотр презентации «Ядовитые грибы и ягоды»

Продуктивная деятельность рисование и лепка «Съедобные грибы и ягоды»

МАЙ Ребёнок и его здоровье. Здоровье- главная ценность человеческой жизни

Ребенок на улице города. Игры во дворе

Безопасность ребёнка в быту. Безопасное купание

Ребёнок и другие люди Я и другие люди

Безопасное поведение в природе. Осторожно! Клещи! Прививать потребность в ЗОЖ, воспитывать желание вести ЗОЖ.

Закреплять у детей знания о безопасных местах для игр во дворе

Закреплять правила поведения на воде

Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми

Учить детей узнавать клеща, отличать от других насекомых, формировать представления о клещах вреде, который они могут нанести здоровью человека. Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Здоровье - главное богатство»

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Продуктивная деятельность Стенгазета «ЗОЖ в нашей семье

Беседы «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Продуктивная деятельность «Наш двор»

Беседа «Не зная брода, не суйся в воду»

Рассматривание плаката «Правила поведения на воде»

Обыгрывание ситуаций «Спасение утопающих»

Беседы «Один дома», «Гуляю один», обыгрывание и обсуждение ситуаций

Чтение Е. Васильев «Чтобы не было беды - делай правильно», С. Обоева» Азбука безопасности»

Беседа «Кто такие клещи?» «Где живут клещи», «Как обезопасить себя от клещей»

Обыгрывание ситуаций «Что делать, если заметили у себя на теле клеща»

Видеоурок «Всё про клещей»

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по образовательной области «Безопасность» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 июля 2024 в 21:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по образовательной области «Безопасность» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Деревянченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД