Ельцова Анастасия
Перспективный план на неделю «Дружит с нами с давних пор на дорогах светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Дружит с нами с давних пор на дороге светофор»
(вторая неделя октября, подготовительная группа для детей с амблиопией и косоглазием)
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
2. Закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД
3. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения
Публикация «Перспективный план на неделю „Дружит с нами с давних пор на дорогах светофор“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Светофор
- Темочки
Итоговое мероприятие: Квест – игра «Главная дорога»
Совместная деятельность взрослых и детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ПОНЕДЕЛЬНИК
Познавательная деятельность.
(ФЭМП – как самостоятельная единица)
Программное содержание:
Упражнять в счете до 10, учить сравнивать 2 группы предметов и ориентироваться в пространстве.
Планируемые результаты : Умеют считать до 10. Ориентируются в пространстве.
Предметно-практическая: предметы разной длины и ширины, тетради, карандаши, атрибуты для игр.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в микрогруппах.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация. В группе дети нашли сундучок с фигурами.
Постановка цели: Подумать для чего нужны эти фигуры? Можем ли мы с ними поиграть? Как поиграть?
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: организация размышления: «Как мы будем использовать эти фигуры?» «Можем ли мы с ними поиграть?»
Д / и. «Сложи квадрат»
Физминутка «1,2,3,4,5,»
Д / и. «Лабиринт»
Помощь и поддержка: поощрение, индивидуальный показ, создание ситуации.
Организация контроля, самоконтроля: сравнение своей работы с работой педагога и сверстников, оценка правильности выполнения действий для получения нужного результата.
Практическое применение результатов:
Организация игр с фигурами, предметами и лабиринтом.
Физическая культура на улице (по плану инструктора по физо)
Двигательная деятельность по плану педагога.
Коррекция по плану тифлопедагога (по подгруппам) Прием:
Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Вводная беседа «О чем разговаривает улица»
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Зрительная гимнастика «Цветные круги»
Трудовое поручение «Каждой игрушке свое место»
Прогулка: наблюдение за листопадом (листья опадают разного окраса).
П/ и: «У медведя во бору»
Игра м/ п: «Пузырь»
Труд- очищаем малые формы от листьев.
Оздоровительный бег по спортивной площадке.
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс№6
Ходьба по массажным дорожкам
Беседа о транспорте, о труде водителя.
Работа по заданию логопеда.
«Центр межанализаторного взаимодействия»
Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации.
Что интересного узнали сегодня о своей семье? Где еще об этом можно узнать?
Внести в центр книги новую познавательную литературу.
Внести настольные игры.
Альбомы с изображением различных видов транспорта.
Игры с выносным материалом.
Внести материал в центр строительно – конструктивных игр: природный материал, пластилин.
Беседа с родителями по теме недели.
«Какие познавательные книжки читают дома?»
ВТОРНИК
ПИД. Экскурсия в детскую лабораторию.
Программное содержание: Развивать интерес к опытно – исследовательской деятельности, уточнить представления о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «Наука»
Планируемые результаты : активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в исследовательской деятельности, проявляет любознательность, задает вопросы.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: баночка с водой, бумажные полотенца, мяч, барабан, сельдерей, ванилин, игрушка – дед Знай.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная форма общения,
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность парами
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация: дед Знай прислал телеграмму и преглашает всех детей в свою лабораторию.
Постановка цели: выяснить и определить, что такое лаборатория; как ученые находят ответы на свои вопросы?
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:
Организация рассуждений детей: кто такие ученые, для чего нажна детская лаборатория; как ученые находят ответы на свои вопросы.
Игра «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем»
Исследовательская деятельность – какая бывает вода? Может ли она подниматься вверх?
Зарисовать в блокноты.
Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций.
Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения опытов с водой.
Практическое применение результатов:
Использование проведенного эксперимента в домашних условиях.
Музыкальное (по плану музыкального работника)
Вечер. Художественно-эстетическая деятельность. (аппликация) «Изготовление светофора»
Программное содержание: развивать творческую активность, закреплять умения разрезать бумагу, вырезать круги из квадрата.
Планируемые результаты : проявляет творческие способности, вырезает круги из квадрата, доводит начатое дело до конца.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: Цветная бумага, ножницы, клей.
Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок» : ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» : деятельность в микрогруппах.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация: В группе нашли Д / и, в которой нет одного предмета (светофора).
Постановка цели: Подумать можно ли в эту игру играть? Почему? Что для нее нужно изготовить? Можем ли сделать светофор?
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:
Из какого материала можно изготовить?
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Физминутка «Светофор»
Конструирование с аппликацией.
Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания, показ,
Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения Практическое применение результатов:
Выставка своих работ для родителей и использование светофоров в игре. Прием:
Утренняя гимнастика: №4
Артикуляционная гимнастика
Зрительная гимнастика
Д/и «Дорожные знаки»
Заучиваем новую чистоговорку
Прогулка: наблюдение за облаками, сравнить погоду со вчерашней.
П/ и: «Второй лишний»
Игра м/ п: «Узнай по описанию»
Трудовое поручение – смести с оборудования листья, и собрать их в мешок. Лера, Вика.
Оздоровительный бег по спортивной площадке.
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна:№4
Ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации.
Чем занимались сегодня?
Что понравилось?
Что хотел бы еще узнать нового?
Внести в центр ПДД книгу «Обязанности пешехода»
Внести альбом «Улицы нашего города»
Внести неоформленный материал в центр сюжетно – ролевых игр: совместное изготовление атрибутов для с / р игры «Магазин»
Игрушечные машины разного размера и назначения.
Раскраски с изображением транспорта.
Предложить родителям собрать детские книги и журналы о транспорте для рассматривания и чтения в детском саду.
Оформление папки передвижки «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»
СРЕДА
Познавательная деятельность: Комуникация
Пересказ сказки А. Астрецова «Филин – светофор»
Программное содержание: развивать у детей интерес к художественной литературе, обращая внимание на диалогическую речь сказочных героев; воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Планируемые результаты : проявляет творческие способности, эмоции при драматизации сказки
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: шапочки для драматизации, иллюстрации.
.Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация: В группе нашли загадочное письмо.
Постановка цели: дети пытаются разгадать чудо – ребус и отправляются в лес.
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:
Как вы думаете, что спрятано в этом ребусе? Кому понадобилась помощь? (можно использовать загадки про филина).
Чтение сказки, пересказ по картинно графическому плану и драматизации отрывка из сказки.
Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания, индивидуальный показ.
Организация контроля, самоконтроля:
Получился ли пересказ понятных для других детей.
Практическое применение результатов:
Помогли Филину разобраться с значками сигналов светофора.
Логопедическое (по плану логопеда)
Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прием:
Утренняя гимнастика: комплекс№4
Артикуляционная гимнастика.
Зрительная гимнастика «Азимут»
Развивающая игра «Азбука»
Рассматривание иллюстраций, картин по теме.
Прогулка: наблюдение за солнцем.
Д / и «Когда это бывает?»
П/и- по желанию детей.
Игра м/ п:
«Что мы видели не скажем»
Оздоровительный бег по спортивной площадке.
Трудовое поручение сбор разноцветных листочков.
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс№4
Ходьба по массажным дорожкам.
Работа по заданию логопеда.
Заучить стихотворение «Светофор»
Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Чем занимались сегодня? С кем подружился? Что интересного узнали?
Труд в игровом уголке – протереть пыль.
Внести для чтения и рассматривания Алиева. Н. «Гриб – волшебник»
Внести атрибуты в центр художественного творчества (раскраски с изображением знаков дорожного движения)
Игры с выносным материалом
Шашечный турнир среди детей группы.
Подготовить информацию в родительский уголок «Как сделать в домашних условиях простой алгоритм перехода улицы, с целью создания в группе альбома о ПДД.»
Привлечь родителей помочь ребенку в настольной игре «Выбери нужный путь»
.
ЧЕТВЕРГ
Познавательная деятельность: ФЦКМ. «В гостях у светофорчика»
Программное содержание: Закрепить представление о правилах дорожного движения. Развивать представление о знаках дорожного движения. Совершенствовать представление о правилах поведения в общественном транспорте (автобус) Закрепить представление о значении сигналов светофора.
Планируемые результаты : имеют представления о правилах дорожного движения. Знают правила поведения в общественном транспорте.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: полицейский жезл; зеленый, желтый, красный круги; картинки машин.
Раздаточный материал: фломастеры, не разукрашенные знаки дорожного движения.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация: Буратино приехал в гости к своим друзьям, но не знает правила дорожного движения. Просит помочь.
Постановка цели: Как поможем, что нужно знать, чтобы правильно перейти дорогу. Как можем изготовить?
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели. Организация беседы «Как ты с мамой и папой переходишь дорогу?» «Как мы можем помочь буратино?»
Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания, демонстрация действий.
Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения задания.
Практическое применение результатов: Помогли буратино разобратся с правилами дорожного движения. Подарили ему изготовленные знаки.
Физическая культура (по плану инструктора по физо)
Вечер. Художественно – эстетическая деятельность (рисование)
«Машины едут по улице»
Программное содержание: способствовать овладению навыками рисования машин различными предметами, располагая изображение на листе с учетом их пропорций.
Планируемые результаты : проявляет творческие способности в рисовании различными предметами.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда: карандаши, краски, гуашь, альбомы, кисточки, салфетки.
Среда взаимодействия. «Взрослый-ребенок»; ситуативно-деловая форма общения.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация: приходить звуковое письмо от Винтика и Шпунтика о том, что Незнайка угнал и разбил их новую машину.
Постановка цели: Как можем помочь друзьям?
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:
Рассуждения «Как можем помочь друзьям?
«Какие материалы можно использовать?»
Беседа с детьми и рассматривание разных видов транспорта.
Физминутка «Ехали мы ехали»
Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания.
Организация контроля, самоконтроля:
Сравнение своей работы с работой педагога и с машинами, которые находятся в выставочном зале.
Практическое применение результатов:
Отправили свои работы Винтику и Шпунтику.
Двигательная деятельность по плану педагога на улице.
Сравнить погоду со вчерашней, отметить изменения. Закрепить приметы золотой осени. Игры детей с в/материалом. Прием.
Утренняя гимнастика: комплекс№4
Артикуляционная гимнастика
Зрительная гимнастика «Лабиринт»
Индивидуальная работа с Сашей, Ваней – вспомнить стихотворение «Светофор»
Прогулка: наблюдение за силой ветра в течении дня.
П/ и: «Выше ноги от земли»
Игра м/п «Замри»
Трудовые поручения: смести листву с оборудования.
Ориентировка в пространстве: Рома. З., Катя. Ш.
Оздоровительный бег по спортивной площадке.
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна: №4
Ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
Игра «Найди отличия»
Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации: Что понравилось сегодня в детском саду? Чем будете заниматься завтра?
Внести часть материала и с дежурными разложить его
Внести атрибуты в спортивный центр (гантели, мячи)
Организация пространства для самостоятельной творческой и познавательной активности
Подготовить рекомендации для родителей: «Как организовать вечера семейного чтения, совместных игр, прогулок на природу?»
ПЯТНИЦА
Физическая культура (по плану инструктора по физо)
Познавательная деятельность:
ФЭМП№9
Программное содержание: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Систематизировать знания о составе чисел.
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить знания о времени суток.
Планируемые результаты : Имеют знания о составе числа, Решают задачи на сложение.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9, три плоскостных изображения корзин ( на каждой написана цифра: 5, 6, 7, грибы (на шляпках написаны примеры,разрезные картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в микрогруппах.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация: дети находят конверты конверты с разрезными картинками.
Постановка цели: составьте картинки и скажите какое время суток здесь изображено.
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: Почему вы решили, что это день, вечер, утро?
Физминутка: «Если нравится тебе»
Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания.
Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности составления задачи по плану.
Практическое применение результатов:
Предложить детям рассказать вечером рассказы родителям о распорядке своего дня.
Вечер. Художественно-эстетическая деятельность (рисование) По замыслу
Программное содержание: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования.
Планируемые результаты : умеют задумывать содержание своего рисунка. Используют известные приемы рисования
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: альбомы, краски, карандаши, мелки.
Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок» : ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» : деятельность в микрогруппах.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация: В группе нашли пустой лись ватмана.
Постановка цели: Подумать что здесь можно нарисовать? Какими способами? Почему? Что для нее нужно?
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:
Из какого материала можно изготовить?
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Физминутка «Светофор»
Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания, показ,
Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения Практическое применение результатов:
Выставка своих работ для родителей
Логоритмика (по плану музыкального работника)
Прием:
Артикуляционная гимнастика.
Зрительная гимнастика
Пальчиковая гимнастика с резиночками.
Утренняя гимнастика: комплекс№4
Игра «Хорошо – плохо»
П. игра по желанию детей. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Квест «Главная дорога»
Прогулка: наблюдение за дождем.
Труд – собрать ветки с участка.
П/ и: «Ловишки»
Игра м/п «Узнай листок по описанию»
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс№4
Ходьба по массажным дорожкам.
Работа по заданию логопеда.
Игры на развитие мелкой моторики (мозайка, бусы, шнуровка)
Вечерняя процедура: КРУГ, подведение итогов. Какие мероприятия понравились на этой недели? Что еще интересного хотели бы вы узнать? Формирование культурно – гигиенических навыков во время умывания. Особое внимание обратить на Рому. В. не всегда вытирают руки полотенцем.
Пословицы и поговорки о ПДД
День игры.
«Веселая игротека»
«Веселые художники»
«Забавный танец»
(с движением).
Подведение итогов недели.
Обозначение темы на следующую неделю. Кто какую информацию сможет предоставить по теме недели.