Наталья Родионовна Васильева
«Зимние святки». План на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние святки». План на неделю
Предлагаю Вашему внимание план работы с детьми на неделю по теме "Зимние святки"
Цель: становление уважительного отношения к русской традиционной культуре.
Задачи:
обобщать первоначальные представления о культуре и культурном наследии;
формировать способы самостоятельного применения информации в игровой деятельности;
воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.
Познавательное
развитие
Беседа об искусстве
Публикация «„Зимние святки“, План на неделю» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Рассматривание картин художников на тему «Народные промысла»- побеседовать о развлечениях через произведения художников; умение видеть в картинах красоту
Просмотр презентаций
«Промыслы народов мира», «Куклы-обереги», «Быт и нравы древней Руси»,
«Жилища русских людей», «Зимние святки» - дать понятие о первоначальных представлений о русских традициях, его культуры
Рассматривание энциклопедий
«В мире фольклора»- способ-ть развитию интереса к фольклору
Конструирование
«Город мастеров», «Магазин сувениров», «Старые здания Руси»- зак-ть умение сооружать постройки, объединенные общей темой, раз-ть навыки коллективной работы
Экспериментирование
«Пластичные и непластичные предметы»- фор-ть проектную деятельность исследовательского типа
Социально-коммуникативное развитие
Нравственные беседы
«На Руси святки? Что это такое?»- познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям;
Изготовление поощрительных атрибутов для игр (труд)
«Ангелочки» - зак-ть умение создавать талисман из цв. бумаги
Сюжетно-ролевые игры
«В мастерской», «Дом. Праздники»- зак-ть умение брать на себя различные роли в соотв. с сюжетом игры; раз-ть творческое воображение, способность совместно развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысл с замыслами сверстника
«Дом. Быт семьи»- побуждать творчески воспроизводить с играх быт семьи;сов-ть умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей
Рассказ с элементами рассуждения:
«Мастера своего дела: сегодня и вчера»- фор-ть представление о народных промыслах
Речевое развитие
Заучивание: пословиц, поговорок, закличек- обогащать литературный багаж
Чтение сказок: «Крошечка-Хаврошечка» и мн. др. - раз-ть читательский интерес
Беседа по прочитанному произведению:
О. Гурина «Святой вечер, добрый вечер!»- прививать интерес к произведениям литературы; сов-ть умение пересказывать текст, передавая отдельные эпизоды; вос-ть читателя
Речевые игры:
«Объясни словечко», Назови ласково», «Скажи наоборот», «Много - один», «Предлоги»- систематизировать и углублять представления о народных промыслах, обогащать словарный запас
Пересказы русских народных сказок - умение пересказывать, отрабатывать интонационную выразительность речи
Составление рассказов по сюж\картинкам- сов-ть умение составлять рассказ по сюжетной картинке; раз-ть воображение
Художественно-эстетическое развитие
лепка/аппликация/рисование
«Декоративные игрушки»- создание поделок; умение определить вид декоративно-прикладного искусства
Музыкально-дидактические игры
«Дед Андрей»- умение передавать мимикой, жестами, динамикой содержание и характер песни
Игра – драматизация
«Морозко»- передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства
Изготовление итоговой работы
Выставка декоративно-прикладного искусства - доставить радость, умение работать в коллективе
Хороводные игры:
«Кто снами», «Березовые ворота»
Физическое развитие
Народные игры:
«Горелки», «Горшки», «у дядюшки Трифона», «Подарки», «Хороший обычай», «Снежная баба», «Ключи»- фор-ть представления о народных играх; вос-ть интерес к физической культуре
Взаимодействие с родителями
Привлечение к созданию детско- взрослого проекта «Из чего делают игрушки»- отв. родители и дети группы
Рекомендуем:
Посмотреть мультипликационные фильмы- народные сказки, созданные в СССР и России- отв. педагоги и родители группы
Совместное планирование маршрутов в дом музея русской культуры г. Черемхово - отв. председатель РС- отв. родители и педагоги группы
Рекомендации по домашнему чтению- отв. вос-ль Посохова К. О.
Привлечение к совместному проведению фольклорного развлечения «Зимние святки»- отв. муз. рук-ль Куделина, педагоги группы, родители
Итоговое мероприятие: выставка декоративно-прикладного искусства