Лучший педагог года

Перспективный план на лето в старшей логопедической группе

Александра Соболева
Перспективный план на лето в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы на лето

в старшей логопедической группе №9 МАДОУ детский сад №35 2021 Г

Воспитатель: Соболева А. А.

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

Публикация «Перспективный план на лето в старшей логопедической группе» размещена в разделах

1. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости, используя для укрепления здоровья природные факторы, здоровьесберегающие технологии при соблюдении двигательного режима;

2. Реализовать систему мероприятий по оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением опорно-двигательного аппарата;

3. Создать на участке безопасную, здоровьесберегающую, эстетически привлекательную предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС;

4. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование трудовых навыков и творческих способностей;

5. Повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей на основе сотрудничества

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике День России.

Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Способствовать развитию любознательности.

Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Продолжать формировать навык приема конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (самолёт, кораблик, пароход).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Развивать исследовательскую деятельность ребенка, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.

В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены.

Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Поощрять характерное для детей пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова,

Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Закреплять приемы лепки, освоенные в учебном году.

Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

1. Выставка детских работ на тему «Красивые цветы»

2. Конкурс на лучший головной убор.

3. Объёмная аппликация «Летняя картина» (коллективная)

4. Слушание классической музыки, адаптированной для детей: Чайковский, Моцарт Вивальди, Прокофьев.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Осуществлять, под руководством медицинских работников, с согласия родителей, комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечивать максимальное пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут на улице.

Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать потребность быть здоровым.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

Дидактические игры

Июнь

«Какое время года», «Кто больше назовет действий», «Так бывает или нет», «Найди ошибку», «Какое что бывает», «Где что можно делать», «Когда это бывает?», «Доскажи слово», «Что это за насекомое», «Что это за птица?», «Подбери похожие слова», «Назови ласково», «Придумай другое слово», «О чем я сказала», «Найди, что опишу», «Отгадай, что это за растение».

Июль

«Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний» (птицы,«Когда это бывает», «Что это значит», «Когда ты это делаешь», «Что умеют делать звери», «Загадай, мы отгадаем», «Найди листок, какой покажу», «Что это за насекомое», «Кто чем питается?», «Отгадай-ка», «Найди листок, как на дереве», «Бывает – не бывает», «Да или нет», «Кто как передвигается».

Август

«Подскажи словечко», «Быстро угадай», «Дерево, кустарник, цветок», «Что сажают в огороде», «Помнишь ли ты эти стихи», «Добрые слова», «Игра в загадки», «Придумай другое слово», «Знаешь ли ты…», «Подскажи словечко», «Кто кем будет», «Брать – не брать» (ягоды, «Где что растет», «Какая, какой, какое?», «Кто кем был», «Третий лишний» (птицы, «Какое время года», «Кто больше назовет действий».

Подвижные игры

Июнь

«Зайка», «Совушка», «Самолеты», «Найди и промолчи», «Котята и щенята», «У медведя во бору», «Лягушки», «Жмурки с колокольчиком», «Лиса в курятнике», «Охотник и зайцы», «Птички и кошка», «Мышеловка», «Кто где живет», «Что происходит в природе?», «Ловишки», «Замри», «Дети и волк», «Найди себе пару»

Июль

«Пузырь», «К названному дереву беги», «Что мы видели, не скажем…», «Воробушки», «Повар», «Найди себе пару», «Кот на крыше», «Самолеты», «Кто как передвигается», «Жмурки с колокольчиком», «Журавль и лягушки», «Зайка», «Через ручеек», «Мячик кверху»

Август

«Большой мяч», «Лягушки», «Узнай растение», «Перенеси предмет», «Замри», «Ловишки с приседанием», «Самолеты», «Котята и щенята», «Солнышко и дождик», «Птички и кошка» ,«К названному дереву беги», «Воробушки», «Узнай растение», «Охотник и зайцы», «Зайцы и медведи», «Зайка».

Театрализованная деятельность.

Июнь

1 неделя. Пальчиковый театр «Котёнок»

2 неделя. Театр на фланелеграфе «Хвостатый хвастунишка»

3 неделя. Кукольный театр «Теремок»

4 неделя. Инсценировка сказки «Репка» (музыкальная сказка)

Июль

1 неделя. Теневой театр «У бабушки козёл» (русская народная потешка)

2 неделя. Кукольный театр «Колосок»

3 неделя. Театр игрушек «Телефон»

4 неделя. Инсценировка сказки «Красная шапочка»»

Интерактивная игра-сказка (презентация) «Что такое лето

Цель: уточнить знания детей о летнем времени года; создать положительное эмоциональное настроение.

Август

1 неделя. Драматизация сказки «Снегурочка»

2 неделя. Театр игрушек «Лиса и козёл»

3 неделя. Кукольный театр «У страха глаза велики»

4 неделя. Кукольный театр для малышей «Колобок»

Знакомство с художественной литературой на лето.

Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон.»;

«Барашек» (английская, обр. С. Маршака);

«Ласточка» (армянская, обр. И. Токмаковой);

«Я по лесу, по зеленому бреду);

«Купите лук» (шотландская, пер. И. Токмаковой).

Сказки.

«Что такое лес?» (Ю. Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака);

«Красная шапочка» (Ш. Перро);

«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С. Фетисова);

«Огниво» (Х. -К. Андерсен);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Петушок и бобовое зернышко».

Стихи.

Ю. Тувим «Овощи»;

Я. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

С. Михалков «Дядя Степа»;

С. Маршак «Вот какой рассеянный»;

С. Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Л. Квитко «Бабушкины руки»;

Тим Собакин «До будущего лета».

Рассказы и повести.

К. Ушинский «Бодливая корова»;

А. Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Е. Чарушин «Что за зверь?»;

Л. Берг «Рыбка»;

М. Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

В. Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

Н. Носов «Затейники»;

Из книги В. Зотова «Лесная мозаика» : «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».

Комплексы утренней гимнастики.

Июнь.

1. и 2 недели.

I часть. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба на носочках, бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, кубик в обеих руках внизу. 1 -2 кубик вперед, вверх, подняться на носки; 3-4 и. п. Повторить 4 раза.

2. И. п. - то же, кубик впереди на вытянутых руках. 1-2 поворот вправо (влево); 3-4 - и. п. Повторить 4 раза.

3. И. п. - то же, кубик перед грудью, руки согнуты в локтях. 1-4 наклон вперед, кубик вниз; 5-6 - и. п. Повторить 4 раза.

4. И. п. - то же. 1-2 - присесть, поставить кубик на пол; 3-4 встать; 5-6 -присесть, взять кубик с пола; 7-8 - встать. Повторить 2 раза.

5. И. п. - стоя, прижать кубик к груди, покружиться с ним направо (налево). Темп медленный. Повторить по 2 раза в каждую сторону.

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

1. и 4 недели.

I часть. Ходьба в чередовании с бегом врассыпную под музыкальное сопровождение. Построение в полукруг.

II часть. Общеразвивающие упражнения «Мы, как цыплята».

1. И. п. - узкая стойка ноги врозь. 1-4 - руки в стороны, взмахи руками вверх-вниз; 5-6 - и. п. Повторить 6 раз.

2. И. п. - то же. 1 - поворот головы вправо; 2 - и. п. ; 3 - поворот головы влево; 4 - и. п. Повторить 6 раз.

3. И. п. - то же. 1-4 - присесть постучать пальцами рук по коленям; 5-6 - и. п. повторить 3 раза.

4. И. п. - то же 1-4 - наклон прогнувшись, руки отвести назад; 5-6 - и. п. Повторить 3 раза.

5. И. п. - ноги вместе. Прыжки на двух ногах, на месте, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза.

III часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?

Июль

1. и 2 недели.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, построение в полукруг.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-2 -мяч вперед, вверх, подняться на носки, прогнутся (смотреть на мяч); 3-4 -И. п. Повторить 3 раза.

1. И. п. - то же, мяч впереди на вытянутых руках. 1 -2 -поворот вправо (влево); 3-4 -и. п. Повторить 4 раза.

2. И. п. - узкая стойка ноги врозь, мяч вверху. 1-4 -наклон, мяч прокатить вокруг ног; 5-6 -и. п. колени не сгибать. Повторить 4 раза.

1. И. п. - то же, мяч внизу, 1-2 -присесть, мяч впереди; 3-4 -и. п., спина прямая. Повторить 5 раз.

2. И. п. — лежа на животе, мяч вверху. 1-2 —мяч назад, прогнуться, ноги прямые; 3-4 — и. п. Повторить 5 раз.

3. Прыжковые движения и прыжки около мяча с разной силой отталкивания. Руки на поясе. Повторить 4 раза.

III часть. Игра малой подвижности «Найди мяч», ходьба.

1. и 4 недели.

I часть. Ходьба обычная в колонне по одному с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием колен, бег врассыпную, построение в круг.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.

1. И. п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - палку вперед; 2 - вверх; 3 - на лопатки; 4 - вверх; 5-6 -и. п. Повторить 6 раз.

2. И. п. — то же, палка впереди. 1-2 — палку вправо; 3-4 -и. п. То же, влево. Повторить 3 раза.

3. И. п. - то же, палка вверху. 1-2 - наклон, прогнувшись; 3- 4 -и. п. Повторить 5 раз.

4. И. п. - узкая стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 -присесть, палку вперед (спину не сгибать); 3-4 -и. п. Повторить 5 раз.

5. И. п. - лежа на животе, палка вверху. 1-2 -палку назад, прогнуться (ноги прямые); 3-4 - и. п. Повторить 5 раз.

6. Кружение вокруг палки, поставленной вертикально, хват за верхний конец двумя руками. Повторить 4 раза.

III часть. Спокойная ходьба, упражнение на дыхание.

Август

1. и 2 недели.

I часть. Ходьба и бег врассыпную под бубен, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на внешней стороне стопы, широким и мелким шагом.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. — узкая стойка ноги врозь, руки внизу, 1-3 - руки вперед, вверх (подняться на носки, посмотреть на руки, назад; 4 - и. п. Повторить 3 раза.

1. И. п. - то же, руки вперед. 1-2 - поворот вправо; 3-4 - и. п. То же, влево. Повторить 4 раза.

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон; 2-3 -коснуться пальцами рук носков (колени не сгибать); 4- и. п. Повторить 4 раза.

3. И. п. -узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 -присесть, руки вперед (спина прямая); 3-4 - и. п. Повторить 3 раза.

4. И. п. -то же, руки в стороны. 1- поднять ногу, согнутую в колене, хлопок по колену двумя руками; 2- и. п. То же, другой ногой. Повторить 3 раза.

5. Прыжки на двух ногах вместе.

III часть. Ходьба друг за другом. Дыхательные упражнения.

3 и 4 недели.

I часть. Ходьба и бег с ускорением и замедлением, с остановкой по сигналу.

Построение в две шеренги (по зрительным ориентирам).

II часть. Общеразвивающие упражнения «На лугу».

1. И. п. - узкая стойка ноги врозь, руки внизу. 1-3 -руки вперед-вверх (подняться на носки); 4 - и. п. Повторить 5 раз.

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. 1-2 —руки вперед, ладони вверх, пальцы развести, прогнуться, голову назад; 3-4 —и. п. Повторить 5 раз.

3. И. п. — то же, руки внизу. 1 — руки вверх, пальцы развести» 2 - наклон вправо; 3 - влево; 4 - и. п. повторить 4 раза.

4. И. п. - широкая стойка ноги врозь, руки вперед вниз, кисти в кулак. 1 -поворот вправо; 2 - влево; 3 — вправо; 4 - и. п. повторить 3 раза.

5. Прыжки на месте с глубоким приседом из исходного положения, руки согнуты, локти вниз. Повторить 5 раз.

III часть. Ходьба в колонне по одному

Публикации по теме:

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

Перспективный план на лето в старшей разновозрастной группе с итоговыми мероприятиями МЕСЯЦ ИЮНЬ «Летнее настроение» 1 неделя «Здравствуй, лето!»,День защиты детей. "Весь шар земной детям!" (03.06 - 07.06) Цель: организация.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ 3 неделя. Лес – дом для многих жильцов Цель. Дать представления о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих на одной.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на январь Название мероприятия. • Оформление уголка для родителей «Пришел январь». • Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика. Развиваем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на лето в старшей логопедической группе
Опубликовано: 29 мая 2021 в 13:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на лето в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД