Мельникова Любовь Валерьевна
Перспективный план на лето в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на лето
2017 год.
Разработчик:
Мельникова Любовь Валерьевна
воспитатель
2017 год
Задачи по основным направлениям развития:
1. Речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
Публикация «Перспективный план на лето в старшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
2. Познавательное развитие:
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде
2. Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно– эстетическоеразвитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности
-Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
-развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом --создать условия для развития творческой активности детей.
-пополнить и активизировать словарь детей.
-приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
4. Социально– коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.
Формы работы с детьми.
• игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
• просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
• чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
• создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
• наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
• изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
• проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым)познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
• оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр. ; тематических выставок, выставок детского творчества;
• инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
• рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр., произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изоб-разительного, книжной графики и пр.);
• продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художествен-ным произведениям; рисование, лепка;
• слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
• подыгрываниена музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
• пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы, драматизация песен;
• танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ ИЮНЬ ИЮЛЬ
1 «Здравствуй, лето!» «Азбука безопасности»
2 «Пусть всегда будет солнце!» «Моя семья»
3 «Воздушные путешествия» «В гостях у сказки»
4 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» «Олимпиада в «Кораблике»»
Планирование совместно образовательной деятельности:
Понедельник: художественно –эстетическое развитие (рисование)
Вторник: познавательное развитие (ребенок в мире природы)
Среда: художественно – эстетическое развитие (Лепка / Аппликация)
Четверг: восприятие художественной литературы и фольклора
Пятница: художественно – эстетическое развитие (Конструирование / Ручной труд)
Познавательное развитие
ИЮНЬ
ТЕМА ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
Лето, лето – какого оно цвета? - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.
- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
2-Я НЕДЕЛЯ Солнце – друг и враг. - Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.
- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
3-Я НЕДЕЛЯ Воздух – он какой? - Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.
- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
4-Я НЕДЕЛЯ Для чего нужна вода? - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
ИЮЛЬ
ТЕМА ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
Опасности вокруг нас. - Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.
- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
2-Я НЕДЕЛЯ Наш семейный альбом. - Формировать представление о составе семье.
- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.
- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.
- Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
3-Я НЕДЕЛЯ Мы – сказочники. - Расширять представления детей о профессиях.
- Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость.
- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.
4-Я НЕДЕЛЯ Что такое олимпиада? - Дать представление об олимпиаде.
- Закреплять представление о различных видах спорта.
- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
Наблюдения на прогулке
ИЮНЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- цветов в цветнике;
- всходов на огороде;
- всходов деревьев;
- одуванчиков;
- лекарственных растений;
- божьей коровки;
- пчелок.
Наблюдения:
- за деревьями;
- многообразием растительного мира;
- окраской растений;
- многообразием насекомых;
- муравьями;
- бабочками;
- комарами;
- ласточками;
- воробьями;
- теми, кто обитает на дереве;
- дождевыми червями. Наблюдения:
- за солнцем;
- солнечными зайчиками;
- небом;
- вечерним небом;
- кучевыми облаками;
- перистыми облаками;
- слоистыми облаками;
- ветром;
- дождем;
- лужами;
- грозой.
Наблюдения за природой после грозы;
- радугой;
- погодой;
- движением солнца;
- красотой окружающего мира.
• Свойство солнечных лучей.
• Передача солнечного зайчика.
• Потребности растений в воде.
• Буря.
• Что будет если огород не поливать?
• Радуга.
• Что быстрее?
• Как огурец попал в бутылку.
ИЮЛЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- подорожника;
- деревьев;
- травы;
- цветов на клумбе;
- растений на огороде;
- лекарственных растений;
- календулы;
- семян растений.
Сбор семян растений.
Вдыхание запахов растений.
Наблюдения:
- за мухами;
- долгоносиком;
- стрекозой;
- богомолом;
- шмелем;
- птицами на ветках;
- поведением птиц;
- кошкой;
- улиткой;
- паучками на клумбе;
- мухами-жжужалками. Наблюдения:
- за ветром;
- дождем;
- природой после дождя;
- облаками;
- росой;
- погодой;
- тучами;
- солнцем и долготой дня;
- красотой окружающей природы. • Солнце высушивает предметы.
• Защитная краска кузнечика.
• Волшебник лимон.
• Живой песок.
• Сила солнечного луча.
• Сила воздуха.
• Воздух невидим.
МЕСЯЦ ТРУД В ПРИРОДЕ
ИЮНЬ Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.
ИЮЛЬ Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.
Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)
ИЮНЬ
Вид организованной деятельности
ТЕМА
ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ «Веселое лето» (коллективное) Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.
ЛЕПКА «Вылепи что хочешь» Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
2-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Солнышко, нарядись!» (декоративное) Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.
АППЛИКАЦИЯ «Солнышко, улыбнись!» (декоративное) Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей).
3-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Чем пахнет лето?» Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии (межсенсорных связей).
ЛЕПКА «Летний ковер» (плетение из жгутиков) Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.
4-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Я рисую море…» Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.
АППЛИКАЦИЯ «Стайка дельфинов» Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты).
ИЮЛЬ
Вид организованной деятельности ТЕМА ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ «Придумай знак по правилам поведения в лесу»
Самостоятельное и творческое отражение представлений о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья разными изобразительно-выразительными средствами.
ЛЕПКА «Разноцветный светофорик» Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции. Закрепление знаний правил дорожного движения.
2-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Моя семья» Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения.
АППЛИКАЦИЯ «Дружные ребята» Составление коллективной композиции; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.
3-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «Веселый клоун» Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).
ЛЕПКА «Сказочные человечки» Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений.
4-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ «На зарядку становись!» Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений.
АППЛИКАЦИЯ «Цветные ладошки» Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения.
Художественно – эстетическое развитие (конструирование, ручной труд)
Вид организованной деятельности ТЕМА ЦЕЛЬ
ИЮНЬ
КОНСТРУИРО
ВАНИЕ «Игрушка-качалка» Закреплять у детей умение работать по выкройке; воспитывать самостоятельность, инициативу.
РУЧНОЙ ТРУД «Шапочка с рожками» Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами из квадрата, согнутого по диагонали.
РУЧНОЙ ТРУД «Воздушный змей» Закреплять умение детей изготавливать поделку в технике оригами из листа бумаги, сложенного по диагонали.
КОНСТРУИРО
ВАНИЕ «Корабль» Закрепить приемы конструирования; совершенствовать умение строить в определенной последовательности.
ИЮЛЬ
КОНСТРУИРО
ВАНИЕ «Дорожные знаки» Учить детей изготавливать дорожные знаки для сюжетно-ролевых игр.
РУЧНОЙ ТРУД «Семейный альбом» Овладение различными способами действий с бумагой. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.
КОНСТРУИРО
ВАНИЕ «В некотором царстве…» Учить детей мастерить объемные поделки-игрушки из конусов без применения шаблонов.
РУЧНОЙ ТРУД «Коробочка цветная» Закреплять способы складывания бумаги. Развивать конструктивное творчество.
ИЮНЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Добрые слова»
«Скажи по-другому»
«Придумай сам»
«Назови три предмета»
«Мое облако»
«Природа и человек»
«Да - нет»
«Вершки и корешки»
«Похож – не похож»
«Что растет в лесу?»
«Кто же я?»
«Наоборот»
«Охотник»
«Найдите, что опишу»
«Отгадайте, что за растения»
«Назови насекомое с нужным звуком»
«Добавь слог»
«Путешествие»
«Летает – не летает»
«Повторяй друг за другом»
«Назови животное, насекомое с нужным звуком»
«Не ошибись» «Совушка»
«Котята и щенята»
«Самолеты»
«Лиса в курятнике»
«Стоп»
«Птички и кошка»
«Бездомный заяц»
«Зайцы и волк»
«Охотник и зайцы»
«Казаки-разбойники»
«Красочки»
«Садовник»
«Картошка»
«Жмурки»
«К названному дереву беги»
«Мышеловка»
«Удочка»
«Гуси-лебеди».
ИГРЫ-ЗАБАВЫ:
«Узнай по звуку»
«Узнай не видя»
«Что изменилось»
«Необычные жмурки»
«Успей подхватить»
«Считайте ногами».
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА:
«Волк».
ИЮЛЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Скажи, что ты слышишь»
«Когда это бывает»
«Что за чем»
«Хорошо - плохо»
«Что сажают в огороде?»
«Цветы»
«Кто где живет»
«Скажи слово с нужным звуком»
«Кто больше слов придумает»
«Помнишь ли ты эти стихи…»
«Ищи»
«Сколько предметов»
«Стоп, палочка, остановись»
«Так бывает или нет»
«Накорми животное»
«Стук да стук, найди слово, милый друг»
«Не зевай»(насекомое)
«Кому что нужно»
«Кто ты?»
«Какое время года»
«Где что можно делать»
«Отгадай насекомое»
«Найди себе пару»
«Придумай сам»
«Кто больше вспомнит»
«Придумай другое слово». «Ловишка, бери ленту»
«Лягушки и цапля»
«Голубь»
«Кенгуру»
«Не намочи ног»
«Медведь и пчелы»
«Пустое место»
«Пузырь»
«Ручейки и озера»
«Петушиные бои»
«Замри»
«Сороконожка»
«Зайцы и волк»
«Котята и щенята»
«Найди камешек»
«Песенка стрекозы»
«Найди себе пару»
«Стайка»
«Дети и волк»
«Лягушки»
«Узнай растение»
«Улиточка»
«Угадай, что поймал»
«Ловушка»
«Кот на крыше»
«Повар».
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРЫ:
«Иголка, нитка, узелок»
«Стадо»
«Блуждающий мяч»
«Пчелки и ласточка»
«Капуста»
«Надень шапку».
Восприятие художественной литературы
ИЮНЬ, ИЮЛЬ
Русские народные сказки
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
Проза
Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
Л. Пантелеев «Буква "ы"»;
М. Москвина «Кроха»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Поэзия
Я. Аким «Жадина»;
Ю. Мориц «Домик с трубой»;
Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;
Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа;
Б. Заходер «Приятная встреча»;
С. Черный «Волк»;
А. Плещеев «Мой садик»;
С. Маршак «Почта».
Литературные сказки
А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой);
Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;
Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Работа с родителями
МЕСЯЦЫ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ИЮНЬ
1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
4. Выставка детских работ «Веселое лето».
5. Консультация для родителей «Страх воды у детей». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.
ИЮЛЬ
1. Выставка детских работ
«Чтобы не было беды…».
2. Консультация для родителей «Я сам».
3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».
5. Фотовыставка
«Папа, мама, я – очень дружная семья». Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.
Активизация педагогических знаний родителей.
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.