Ольга Аржанова
Перспективный план по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ПДД в старшей группе
Задачи.
Образовательные области.
Познание:
1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Социализация:
1. Развивать игровую деятельность детей.
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Безопасность
Публикация «Перспективный план по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Коммуникация
1. Развивать свободное общение взрослых и детей.
Художественная литература
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество
1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
2. Развивать детское творчество.
Виды деятельности.
1. Занятия.
2. Беседы.
3. Чтение произведений.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Дидактические игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Досуги.
8. Целевые прогулки.
9. Изобразительная деятельность.
Использованная литература.
1. Н. С. Голицына «Перспективное планирование в детском саду старшая группа» (реализация ФГТ в ДОУ).
2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в старшей группе».
3. В. К. Полынова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
4. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».
5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».
Перспективное планирование в старшей группе.
Непосредственно образовательная
деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей.
Сентябрь
Занятие «Я пешеход – я пассажир».
Целевая прогулка к пешеходному переходу.
Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах»
Загадывание загадок о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Рисование «Я люблю кататься на велосипеде».
Октябрь
Занятие «Правила поведения на дороге».
Целевая прогулка по улице микрорайона.
Чтение произведений:
М. Ильин Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер». Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию» Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Рисование «Разные машины едут по улице».
Ноябрь.
Занятие конструирование «Машины».
Чтение произведений: Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал закон для всех». Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».
Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно» Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра
«Автобус».
Рисование «Моя любимая машина на которой я хотел (а) бы покататься».
Декабрь.
Занятие аппликация «Троллейбус».
Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица». Беседа «Красный, желтый, зеленый».
Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»
Рисование дорожных знаков.
Январь.
Занятие рисование «Машины нашего города».
Чтение произведения: О. Тарутин «Для чего нам светофор». Беседа «Что такое перекресток».
Д/и «Если ты переходишь через улицу».
Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».
Раскрашивание раскрасок о транспорте.
Февраль.
КВН «Зеленый огонек». Беседа «Как работает светофор».
Д/и «Кто чем управляет». Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «Трамвай».
Коллективная аппликация «Улица нашего города».
Март.
Занятие рисование «грузовая машина».
Чтение произведения: В. Головко «Правила движения». Беседа «Пора не пора, нре ходи со двора».
Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак». Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.
Сюжетно – ролевая игра.
Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада».
Апрель.
Занятие «Школа пешеходных наук».
Чтение произведения: С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…». Беседа «Если ты гуляешь один».
Д/и «Разложи знаки».
Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения».
Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».
Май.
Конкурс «Лучший пешеход».
Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины»,
В. Кожевников «Светофор». Беседа «Важные правила для пешеходов».
Д/и «Светофор». Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «Мы едим, едим, едим…».
Рисование «Машины в будущем».
-