Людмила
Перспективный план мероприятий на неделю во второй младшей группе «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Людмила Козлова
Перспективный план мероприятий на неделю по теме «Пейте, дети, молоко, будете, здоровы!»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утренний сбор:
Рассматривание иллюстраций из книг, альбомов и развивающих карточек о молоке и молочных продуктах.
Цель: Формировать интерес к иллюстративным материалам бумажного формата, развивать диалогическую речь.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Молоко, корова. Проекты
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Музыкальное занятие: Пение песен «Оладушки», «На лугу пасутся ко…», «Убежало молоко»; прослушивание:«Улыбка «Тридцать три коровы». инсценировка потешки «Фома и Тимошка».
Цель: Формировать навыки выразительного пения, умения подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне.
ООД рисование «Мороженое на палочке»
Цель: учить изображать предмет посередине листа, закреплять полученные знания о разнообразии использования молока, закреплять последовательность работы с кистью и красками, развивать творческие способности
Прогулка – П/и «Корова и телёнок», наблюдение за проезжающими машинами, трудовая деятельность – убрать снег с дорожки
Цель: Расширять представления детей о взрослых животных и их детёнышей, о разных видах машин (грузовая, легковая, общественный транспорт).
К. Г. Н. : Познакомить детей с понятием «гигиена питания», учить соблюдать основные принципы питания: не трогать чужую еду, не пить из чужой кружки, закреплять навыки пользования салфеткой.
2 половина дня:
Д/игры «Кто, где живет?», «Накорми животных», «Что из молока?», «Найди лишнее?».
Цель: Углубить знания детей о молоке, многообразии его применения и его свойствах.
Чтение: сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца».
Цель: Продолжать приучать детей слушать сказки до конца. Правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. Высказывать свои впечатления по окончании чтения взрослого.
Рисование: «Корова потеряла пятнышки» (Заполнение силуэта коровы пятнышками с помощью чёрной краски и ватных палочек)
Цель: развивать творческие способности детей, воображение, память. Закреплять и пополнять знания детей о внешнем виде и повадках животного, о местах его обитания и образе жизни.
ВТОРНИК
Утренний сбор:
Игра в кругу «Что мы сделаем из молока?»
Цель: Систематизировать знания детей о молочных продуктах. Активизировать словарь по теме.
Подвижные игры: «Пастух и стадо», «Козочка», «Как мы поили телят».
Цель: Продолжать развивать активность детей в подвижных играх.
Физкультурное занятие: по плану физ. инструктора.
ФЭМП: Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах; обучение счёту до 5; учить использовать в речи слова «столько-сколько», «поровну», «столько же».
Чтение стихотворения о молоке и молочных продуктах: О. Высоцкая «Корова», В. Степанов «Творог – творожок».
Цель: Продолжать приучать детей слушать до конца, запоминать стихи.
К. Г. Н. : Продолжать знакомить детей с основными правилами этикета за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть руки на стол, кушать закрытым ртом, пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой.
Прогулка: Наблюдение за грузовой машиной «Молоко», трудовая деятельность – доделываем горку, П/и «Коровка Му».
2 половина дня:
Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья - 389 серия. Секрет победы – молоко».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин мороженог».
Цель: Совершенствовать умения объединятся в игре, распределяя роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия).
Строительств из конструктора загона для домашних животных на ферме.
СРЕДА
Утренний сбор:
Рассматривание мини-выставки «Вот какое разное – наше молоко», подготовленная совместно с родителями и детьми. Беседа на тему: «Чудо-чудо молоко, как полезно оно!».
Цель: Подвести детей к понятию, что молоко применяется человеком во многих продуктах питания и полезно для здоровья и роста, т. к. в нём содержится много полезного.
ООД развитие речи: Рассматривание картины «Корова с теленком», «Доярка доит корову».
Цель: Развивать умение детей описывать увиденное, предсказать дальнейшие события, упражнять в составлении рассказов по картине, развивать монологическую форму речи.
Физкультура на свежем воздухе: по замыслу физ. Инструктора
Прогулка: Наблюдение за облаками, трудовая деятельность – покормим птиц, П/и «На лугу пасётся… кто?».
2 половина дня:
Игры – эстафеты: «Кто быстрее принесёт молочные продукты», «Нарисуй с закрытыми глазами коровке траву».
Заучивание считалки: «Как у нашего Степана, караулил кот сметану». Цель: Знакомить детей с произведениями народного искусства (потешки, приметы, поговорки, считалки).
Чтение русского народного фольклора о значении молока в жизни людей (поговорки, потешки, приметы).
Драматизация сказки «Бычок – смоляной бочок, чёрное копытце».
Цель: Поддерживать интерес к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков, развитие памяти и припоминания.
Строительные игры: «Постройка коровника».
Цель: закреплять представления детей о труде животноводов на молочной ферме.
ЧЕТВЕРГ
Утренний сбор:
Проведение опытов с молоком: окрашивание, рисование молоком. наблюдение за сливками, как они образуются на поверхности молока.
Цель: Развивать исследовательскую деятельность ребенка. Путем смешивания с краской, наблюдения.
Музыкальное занятие: Пение песни «На лугу пасутся кто?.», слушание «Кто пасётся на лугу?», заучивание потешки «Коровка и бычок»
ООД Ознакомление с окружающим миром:
Рассматривание развивающего плаката «Домашние животные» и «Дикие животные». Беседа по увиденному. Дид. Игра «Кто в лес, кто в загон?». Подвижное упражнение: «Собери для коровы цветочки». Игровое упражнение: «Потерялись детёныши».
Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, умение называть и соотносить детёнышей и взрослых животных. Развивать наблюдательность и ловкость.
Прогулка: Наблюдение за грузовой машиной «Молоко», трудовая деятельность – доделываем горку, П/и «Коровка Му».
2 половина дня:
Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова», Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко».
Аппликация на тему: «Машина для молочных продуктов».
Цель: Формировать умение пользоваться кистью и клеем. Приклеивать бумагу цветной стороной наверх.
Сюжетно- ролевая игра: «Покупки», «По дороге в магазин».
Использование штампов, трафаретов, контуров, раскрасок по теме «Молоко, молочные продукты».
ПЯТНИЦА
Утренний сбор:
Рисование на молоке гуашью и ватными палочками. Добавление жидкого мыла поверх краски.
Развлечение: «В гостях у Бурёнки»
Цель: обобщить знания, полученные в течении недели, создать настроение праздника и веселья.
ООД Лепка: «Миска для молока киске».
Цель: Закреплять приём скатывания шарообразной формы, а также вдавливание пластилина для получения нужной глубины изделия.
Физкультурное занятие: по плану физ. инструктора.
Прогулка: Наблюдение за прохожими, трудовая деятельность – делаем тропинки, П/и «Корова и телята».
2 половина дня:
Викторина о молоке и молочных продуктах.
Цель: обобщить знания детей о пользе молочных продуктов, их источнике и значении для организма.
Раскрашивание раскрасок по теме.
Цель: учить детей не выходить за контур закрашиваемого изображения.
Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за молоком», «В магазине мороженого».
Цель: продолжать закреплять правильное поведение во время игры в группе детей.
Дид. Игра с прищепками: «Кто чей?», «Что ест?»
Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику