МААМ-картинки

Перспективный план «Математика»

Валентина Долбнева
Перспективный план «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

перспективный план Математика

Сентябрь.

1.

1. Закрепить прямой и обратный счет. (стр. 49-53-малышам

2. Познакомить с составом числа 6.

3. Закр-ть геом. Фигуры.

4. Ориентировка в пространстве (сзади, спереди, слева, справа, внизу, вперед.)

5. Игра «закончи предложение». Чашка стоит на., мы повернули за.

6. Игра «нарисуй по описанию».(стр. 64 Малыш.)

2.

1. Образование чисел7 и 8.

2. Показ независимости числа от площади на которой они расположены.

3. Д/и «собери цветок»- из частей целое.

4. Работа с палочками. (стр. 14 № 1,2).

Публикация «Перспективный план „Математика“» размещена в разделах

5. Ск. каких здесь фигур.

6. Выйди из лабиринта.

3.

1. Закр-ть образование чисел7 и 8.

2. Упр-ть в подборе предметов равных по длине. Д/игра «Подбери кукле бант». (стр. 23 матем зел.).

3. Д/игра «Сколько» (стр60-жел).

4. Д/и «Чудесный мешочек» (на ощуп геом фигуры).

5. Работа с палочками. (стр14№3,4).

4.

1. Уточнить знания последовательности дней недели, дать представление, что7 дней это неделя.

2. Счет на слух.

3. Работа с палочками. (стр14№5-6.)

4. Ск каких фигур.

5. Танграм «Выложи гуся».

5.

1. Образование чисел9 и 10.

2. Упражнять в получении равенства и неравенства.

3. Составление целого из частей.

4. «Посмотри вокруг»- геом фигуры стр 76 жел.

5. Д/и «Что изменилось.»

6. «Найди столько же»-д/и. (ориентировка в пространстве-89жел)

6.

1. Счет до10и обратно.

2. Развивать представление о том, что считать можно в любом направлении.

3. Счет предметов распложенных по-разному.

4. Составление геом фигур из палочек. №7-8.

5. Из частей целое.

6. Посчитай бабочек.

7. Задачи-шутки. (стр115жел.)

Октябрь

1. 1. Отсчитывать определенное количество предметов по названному числу.

Равенство-неравенство.

Д/и «Каких предметов больше»(стр92жел.)

Задачи-шутки.

Игра с мячом-назвать число на1 больше (стр94жел).

Д/и «Будь внимателен»(стр96жел.)

Из частей целое.

2.1. Познакомить с цифрой1 (стр58жел).

2 .Равенство неравенство.

3. Отсчитывать предметы по образцу и названнаму числу.

4. Составление фигур из палочек №9-10.

5. Лабиринты.

6. Задачи-шутки.

7. Разложи карандаши по порядку(91-жел).

8. Деление целого на части.

3. 1. Закрепить цифру1.

2. Д/и «к кукле в гости»-(94-жел).

3. Колличественный и порядковый счетдо10.

4. Дни недели (№13).

5. Д/и «Лошадка и медвежонок»-длина.

6. Классификация-отобрать только шишки (49-зел).

7. Д/и «четвертый лишний»-(64-зел).

4.

Познакомить с цифрой2.

Упр-ть в определении отношений между смежными числами(№101—7 больше6 на1).

Упр-ть в установлении соотношений между10-ю предметами по длине.

Порядковый счет.

Закр-ть представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними. (№6).

Сопоставлять результаты осязательно- двигательного и зрительного обследования геом фигур(№6).

Расставь кувшины по порядкупо полкам-(матем уже в д/с –стр70).

Работа с палочками. №1,2 стр15.

5.

Воспроизводить колличество движений больше-меньше на1 чем дано(№17).

Считать звуки и одновременно откладывать предметы.

Задачи-шутки.

Упр-ть в подборе предметов по слову обозначающему форму(№19).

Группировать геом фигуры по указанным признакам№19.

Д/и «Найди свой домик»-геом фигуры (стр77-жел).

Д/и «Найди похожую»-(79-жел).

6.

1. Понятие о том, что при увеличении любого числа на1, получится следующее по

по порядку. е между3 предметами по величине.

2. Отношение между3 предметами по величине.

3. Цифра3.

4. Работа с палочками.

5. Сложи предмет из геом фигур.

6. Д/и»Разложи правильно» - разложить карточки по убывающей или

возрастающей последовательности.

7.

Расставлять группы по заданному числу.

Отсчитывать определенное кол-во предметов по заданному числу.

Дни недели.

Д/и «Найди такой же» (стр70 –зел).

Д/и «Найди свою пару».

Задачи-шутки.

8.

Цифра4.

Представление о том, что удаление1 из любого числа получается предыдущее (№21).

Взаимно-обратные отношения между числами до10 (№21).

Д/и»Найди на1 меньше»-№21.

Отношение между величинами21.

Работа с палочками. №4.

Лабиринты.

Сколько каких фигур.

Ноябрь.

1.

Прямой и обратный счет.

Деление целого на2 и 4 части.

Сравнение смежных чисел с опорой на наглядность.

Закр-ть цифры1,2,3,4.

Д/и «К кукле пришли гости».-деление целого на части. (стр94-жел).

Д/и «Какой цифры не стало».

Д/и «Будь внимателен»(стр96-жел).

2.

Цифра 5.

Определить отношения между смежными числами№24.

Прямой и обратный счет.

Д/и «Достань названный предмет»-геом фигуры на ощупь из мешочка.

Работа с палочками.

Д/и «Какая фигура лишняя» (стр 73-зел).

Д/и «Чья это тень» (стр 73-зел).

Задачи-шутки.

3.

Познакомить с тетрадью.

Счет на слух.

Раскладывание предметов в возрастающем или убывающем порядке.

Д/и «Найди отличия» (стр 63 – зел).

Д/и «Тут что-то не так» (стр 63-зел).

Д/и «Ухо-нос» (стр 63-зел).

Д/и «Разложи правильно»- карточки.

Д/и «Найди столько же»-(стр 89-жел).

Игра с флажками- внимание (стр 63-зел).

4.

Цифра 6.

Ориентировка на листе бумаги.

Продолжить знакомство с тетрадью.

Учить уменьшать и увеличивать число на1.

Д/и «Какой цифры не стало».

Задачи-шутки.

Работа с палочками №5.

5.

Дать представление о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны.

Учить рапологать фигуры в 2х рядах, строго одну под другой.

Упр-ть в делении квадрата на2 и 4 части.

Измерение направления движения.

Воспроизведение движения по названному числу.

Ориентировка в пространстве.

Д/и «Сложи предметы»- геом фигуры.

Д/и «Чудесный мешочек».

Задачи-шутки.

6.

Упрожнять в составлении предметов по длине и высоте.

Подбор предметов по одному из измерений.

Составление моделей знакомых геом фигур из частей по образцу.

Формирование представлений об определенной последовательности чисел до10.

Д/и «Чего не стало».

Д/и «Считай дальше».

Д/и «Собери цветок по картинке».

Лабиринты.

7.

Цифра7.

Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 8.

Направление счета (числовая лесенка).

Подбор картинок по указанному числу.

Д/и «Определи на ощупь».

Объединение понятий:- овощи, фрукты, мебель, одежда.

Работа с палочками.

Задачи-шутки.

8.

Цифра8.

Сравнение чисел, какие из 2х чисел больше-меньше (6 и7) (5 и 7).

Воспроизводить множества, в котором на1 больше-меньше.

Счет на ощупь.

Д/и «Определи на слух число».

Д/и «Чего столько же»- геом фигуры.

Д/и «Найди похожую».

Палочки.

Задачи-шутки.

Декабрь.

1.

Цифра 9.

Обобщать знания; треугольник, круг, квадрат, 4х-угольник, прямоугольник.

Группировать предметы по разным признакам.

Д/и «Какая фигура лишняя».

Порядковый счет (закр-ть цифры 1-9.)

Задачи – шутки.

Палочки.

Тетради.

Лабиринты.

2.

Последовательность чисел в пределах 10.

Цифра 10.

Уточнить представления о треугольнике.

Упр. В зарисовке треугольников в тетради.

Д/и «Определи фигуру на ощупь».

Д/и «Футбол»- ориентировка на листе.

Д/и «Найди похожую».

Д/и Когда это бывает». Задачи – шутки.

3.

Установление отношений между целым и частью.

Упр-ть в сравнении смежных чисел.

Нахождение предметов указанных разменных соотношений.

Д/и «Узнай по голосу».

Лабиринты.

Палочки.

Задачи – шутки.

4.

Порядковый счет до 10 и обратно.

Закр-ть представление о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними.

Воспроизводить кол-во движений на 1 больше или меньше данного.

Установление соотношений между 10 предметами по длине, ширине.

Задачи – шутки.

Из частей целое.

5.

Закр-ть цифры от 1 до 10.

Порядковый счет.

Сравнение предметов по высоте, длине, ширине.

Д/и «Кто скорее найдет».

Рисование треугольников, квадратов в тетради.

Ориентировка в рпостранстве.

Д/и «Найди 2 похожих предмета».

Задачи – шутки.

6.

Последовательность чисел.

Зарисовка кругов и квадратов в тетради.

Задачи-шутки.

4. Учить счету в сравнении кол-ва предметов и в постановке вопросов со словами

«Сколько».

Д/и «Что здесь нарисовано» - геом фигуры.

Д/и «Чудесный мешочек».

Палочки.

7.

Измерение длины предмета с помощью мерки.

Называть числа смежные с названным.

Д/и «Найди соседнее число».

Задачи – шутки.

Д/и «Считай дальше».

Игра с мячом.

8.

Составлять группы, содержащие равное кол-во предметов.

Измерять длину и ширину откладывая фишки.

Сравнение смежных чисел до 10.

Д/и «Найди такую же фигуру».

Задачи – шутки.

Лабиринты.

Январь.

1.

Деление предметов на 2 и 4 части.

Упр-ть в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерений от ширины шага.

Группировка геом фигур по указанному признаку.

Д/и «Чего не стало».

Игры с мячом.

2.

Познакомить со способом деления на 2 и 4 части с помощью условной мерки.

Последовательность дней недели.

Д/и «Назови следующий день недели».

Д/и «Найди свою пару».-геом фигуры.

3.

Прямая и обратная последовательность чисел в пределах 10.

Учить понимать выражение «До» и «После».

Упр-ть в сравнении чисел, в измерении длины отрезка.

Ориентировка на плоскости.

Сложи из геом фигур.

Д/и «Чего не стало».

Задачи - -шутки.

4.

Измерение жидких тел.

Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения от избранной мерки.

Упр-ть в сравнении смежных чисел.

Представление о значении способов сопоставлении предметов 2х групп один к одному. (Равно, больше, меньше.)

Ориентировка на плоскости.

Работа с палочками.

Д/и «сколько раз я хлопну, топну.»

Д/и «Повторяй за мной.»

5.

Способы измерения сыпучих тел.

Ориентировка в тетради.

Д/и «Нарисуй как я».

Д/и «сколько каких фигур».

Счет на слух.

Задачи-шутки.

6.

1. Формировать представление о зависимости результата измерения от размера

мерки.

2. Сколько каких фигур.

3. Ориентировка в пространстве.

4. Задачи – шутки.

5. Подбор последовательности чисел от 1 до 10.

Февраль.

1Дать представление, что 7 дней составляют неделю.

Счет на слух.

Учить узнавать узор по описанию, состаящих из геом фигур.

Д/и «Угадай кто выше, ниже ростом.

Д/и «Составляем Петрушку».

Д/и «Найди по описанию».

2 Учить раскладывать числа 2 и 3 на 2 меньших числа, а из 2х меньших составлять1.

Продолжать развивать представление о зависимости результата от мерки.

Д/и «Кто запомнит».

Работа с палочками.

Закр-ть представление о составе этих чисел из единиц.

Д/и «Нарисуй такой же».

3 Учить раскладывать число 5 на 2 меньших, а из 2х меньших – 1.

Закр-ть представление о составе чисел 3 и 4.

Зависимость результата от мерки.

Д/и «Уши – нос –уши».

Д/и «Нарисуй по описанию».

Д/и «Найди похожую».

Д/и «Путаница».

Задачи – шутки.

4 Раскладывать числа 3, 4, 5 на 2 меньших.

Прямой и обратный счет.

Работа в тетради.

Д/и «Какой цифры не стало».

Зрительный диктант.

Д/и «Считай дальше».

Д/и «Какой день недели следующий».

Лабиринты.

С палочками.

Задачи – шутки.

5 Дать представление об арифметической задаче.

Закр-ть представление о составе числа 2, 3, 4, 5 из 2х меньших.

Упр-ть в счете групп предметов (№ 52).

Д/и «Считай на ощупь» (ж – 60).

Д/и «Живая неделя».

Д/и «Найди столько же (ж 89).

С тетрадью.

Палочки.

Задачи – шутки.

6 Составление задач на сложение (№53).

Зависимость результата от мерки.

Д/и «Нарисуй по описанию (зел 64).

Д/и «Наоборот»- восп-ль бросает мяч, говорит «толстый» - дети –«тонкий».

Лабиринт.

Тетради.

Задачи – шутки.

7 Познакомить со структурой задачи (№54).

Состав числа 2го пятка (№54).

Сост из геом фигур.

Д/и «В чем отличие» (№52 стр 38 Михайлова).

Зрительный диктант.

Д/и «Чья это тень» (зел – 24).

Тетради.

Задачи – шутки.

8 Знание структуры задачи.

Д/и «Тут что-то не так» (зел -63).

Д/и «Чего не хватает» -№56 стр 45 Михайлова.

Д/и «Курочка и цыплята» -№5 стр 16-белая.

Д/и «Продолжай» (№8 стр 17 белая).

Д/и «Назови число»(жел 105).

Путаница—жел 56.

Задачи – шутки.

Тетради.

Март.

1 Упр-ть в составлении задач по картинкам. (№ 58).

Порядковый счет до10.

Пространственные отношения. №58.

Отношение между целым и частью.

Лабиринты.

Д/и «Которой игрушки не стало». (жел 12).

Д/и «Исправь ошибку.»- жел 59.

Д/и «Когда это бывает».

Тетрадь.

2 Сравнение смежных чисел.

Закр-ть представление о структуре задачи.

Тетрадь.

Д/и «Расскажи про свой узор» (жел 79).

Д/и «Кто больше увидит» (жел 76).

Д/и «Какой цифры не стало» (жел 57).

Д/и «Что лишнее».

Задачи – шутки.

Д/и «Найди такой же» (зел 66).

Палочки.

3 Сам-но придумать тему и содержание задачи № 60.

Отражать в рисунке условие задачи, упр-ть в составлении задач по рисунку.

Д/и «Убираем цифры». (жел 57).

Д/и «Сколько попугаев».

Д/и «Веселый счет» (№9 стр 18 бел.)

Д/и «Угадай загадки Буратино (№12 стр 19 бел).

Д/и «Составить узор» (стр 9 бел).

Д/и «Найди не достающий» (стр 45 Михайлова).

Из частей целое.

Палочки.

4 Решение задач на вычитание.

Палочки.

Д/и «Какая фигура лишняя».

Д/и «Чья это тень» (зел стр 73).

Д/и «Что сначало что потом» -сказки.

Д/и «Какой цифры не стало».

Задачи-шутки.

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Живая неделя». (жел 81).

5 Составление задач. № 63.

Сравнение смежных чисел.

Палочки.

Д/и «Считай не ошибись» (жел 60).

Д/и «Найди свой домик» (жел 73).

Д/и «Отгадай кто где стоит» (жел 79).

Д/и «Наоборот» (жел 82).

Д/и «Что изменилось».

Задачи-шутки.

Лабиринты.

6 Решение задач.

Лабиринты.

Состав числа 3, 4, 5 из 2х меньших. (63).

Порядковый счет.

Д/и «Лошадка и медвежонок» (зел 23).

Д/и «Собери цветок» (зел 66).

Д/и Универсальное лото» (зел 67).

Д/и «Найди картинку» (зел 64).

Задачи-шутки.

7 Познакомить с приемами вычисления -64.

Прямая и обратная последовательность чисел.

Решение логических задач. (№61).

Д/и «Построим домики и посадим деревья» (№3 стр 10 бел).

Д/и «Наоборот» (стр 11-бел).

Д/и «Рики-тиви» (зел 49).

Д/и «Сложи правильно» (зел 49).

Д/и «Кот Антипка» (зел 53).

Д/и «Найди отличия» (зел 63).

Задачи-шутки.

8 Приемы вычитания-65.

Составление и решение задач.

Смежные числа.

Тетради.

Составление чисел 4,5 из 2х меньших -52.

Д/и «Считай не ошибись» (жел 89).

Д/и «Найди ошибку» (жел 90).

Д/и «Назови соседей» - дни недели.

Д/и «К кукле пришли гости» (жел 94).

Задачи-шутки.

Апрель.

1 Составить и решить задачи.

Упр-ть в узнавании знаков «Больше-меньше».

Д/и «Приготовь завтрак для кукол» (жел 95).

Д/и «Разложи по коробочкам» (жел 95).

Д/и «Путешествие по комнате» (жел 95).

Лабиринты.

Д/и «Найди признаки отличия (стр 37 –бел).

Д/и «Составь картинку Буратино»-стр77 Михайлова.

Задачи-шутки.

2 Решение задач.

Тетради.

Д/и «Какая фигура следующая.

Из частей целое.

Д/и «Будь внимательным» (жел 96).

Д/и «Какой цифры не стало».

Д/и «Разложи по порядку» (жел 93).

Д/и «Как не опоздать в школу».(жел 149).

3 Задачи-шутки.

Закр-ние знаний о задаче и ее решении.

Упр-ть в приемах присчитывания и отсчитывания по единице -№67.

Закр-ть умение называть числа, которые идут до и после данного.

Д/и «Зрительный диктант».

Экспрес-опрос.

Тетради.

4 Упр-ть в воспроизведении фигуры сложной формы по контуру и образцу №67.

Учить производить последовательный анализ образца.

Палочки.

Из частей целое.

Д/и «Какие цифры тут живут».

Лабиринты.

Тетради.

5 Решение задач.

Экспрес-опрос.

Соедени точки.

Д/и «Что лишнее».

Тетради.

Д/и «Назови число».

Д/и «Какие цифры здесь живут»

Лабиринты.

6 Экспрес-опрос.

Задачи-шутки.

Д/и «Живая неделя».

Д/и «Разложи по порядку».

зрительный диктант.

Тетради.

Соедени точки.

Лабиринты.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Веселая математика» в подготовительной группе Пояснительная записка. «Чебурашка» Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребёнка. Оно не сводится к тому,.

Перспективный план на март. 2 часть Карточка №4 Название деятельности Содержание, цель Наблюдение за насекомыми Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях.

Перспективный план на март. 3 часть Художественная литература Март I неделя Понедельник С. Маршак «Багаж» Цель: учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический.

Перспективный план НОД на лето Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста на летний период. старшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена.

Перспективный план по исследовательской деятельности МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного.

Перспективный план по ПДД и ОБЖ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Перспективный план «Осень» Цель: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать.

План-конспект образовательной деятельности «Весёлая математика» для детей старшего дошкольного возраста План-конспект образовательной деятельности "Весёлая математика" для детей старшего дошкольного возврата " 5 – 6 лет" Автор: Лихманова Татьяна.

Проект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУПроект «Математика повсюду, математика везде» в подготовительной к школе группе ДОУ Я работаю по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Проект по ФЭМП «Математика повсюду-математика везде» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Математика»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 16:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Долбнева (УИ 340935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД