Валентина Долбнева
Перспективный план «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
перспективный план Математика
Сентябрь.
1.
1. Закрепить прямой и обратный счет. (стр. 49-53-малышам
2. Познакомить с составом числа 6.
3. Закр-ть геом. Фигуры.
4. Ориентировка в пространстве (сзади, спереди, слева, справа, внизу, вперед.)
5. Игра «закончи предложение». Чашка стоит на., мы повернули за.
6. Игра «нарисуй по описанию».(стр. 64 Малыш.)
2.
1. Образование чисел7 и 8.
2. Показ независимости числа от площади на которой они расположены.
3. Д/и «собери цветок»- из частей целое.
4. Работа с палочками. (стр. 14 № 1,2).
Публикация «Перспективный план „Математика“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
5. Ск. каких здесь фигур.
6. Выйди из лабиринта.
3.
1. Закр-ть образование чисел7 и 8.
2. Упр-ть в подборе предметов равных по длине. Д/игра «Подбери кукле бант». (стр. 23 матем зел.).
3. Д/игра «Сколько» (стр60-жел).
4. Д/и «Чудесный мешочек» (на ощуп геом фигуры).
5. Работа с палочками. (стр14№3,4).
4.
1. Уточнить знания последовательности дней недели, дать представление, что7 дней это неделя.
2. Счет на слух.
3. Работа с палочками. (стр14№5-6.)
4. Ск каких фигур.
5. Танграм «Выложи гуся».
5.
1. Образование чисел9 и 10.
2. Упражнять в получении равенства и неравенства.
3. Составление целого из частей.
4. «Посмотри вокруг»- геом фигуры стр 76 жел.
5. Д/и «Что изменилось.»
6. «Найди столько же»-д/и. (ориентировка в пространстве-89жел)
6.
1. Счет до10и обратно.
2. Развивать представление о том, что считать можно в любом направлении.
3. Счет предметов распложенных по-разному.
4. Составление геом фигур из палочек. №7-8.
5. Из частей целое.
6. Посчитай бабочек.
7. Задачи-шутки. (стр115жел.)
Октябрь
1. 1. Отсчитывать определенное количество предметов по названному числу.
Равенство-неравенство.
Д/и «Каких предметов больше»(стр92жел.)
Задачи-шутки.
Игра с мячом-назвать число на1 больше (стр94жел).
Д/и «Будь внимателен»(стр96жел.)
Из частей целое.
2.1. Познакомить с цифрой1 (стр58жел).
2 .Равенство неравенство.
3. Отсчитывать предметы по образцу и названнаму числу.
4. Составление фигур из палочек №9-10.
5. Лабиринты.
6. Задачи-шутки.
7. Разложи карандаши по порядку(91-жел).
8. Деление целого на части.
3. 1. Закрепить цифру1.
2. Д/и «к кукле в гости»-(94-жел).
3. Колличественный и порядковый счетдо10.
4. Дни недели (№13).
5. Д/и «Лошадка и медвежонок»-длина.
6. Классификация-отобрать только шишки (49-зел).
7. Д/и «четвертый лишний»-(64-зел).
4.
Познакомить с цифрой2.
Упр-ть в определении отношений между смежными числами(№101—7 больше6 на1).
Упр-ть в установлении соотношений между10-ю предметами по длине.
Порядковый счет.
Закр-ть представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними. (№6).
Сопоставлять результаты осязательно- двигательного и зрительного обследования геом фигур(№6).
Расставь кувшины по порядкупо полкам-(матем уже в д/с –стр70).
Работа с палочками. №1,2 стр15.
5.
Воспроизводить колличество движений больше-меньше на1 чем дано(№17).
Считать звуки и одновременно откладывать предметы.
Задачи-шутки.
Упр-ть в подборе предметов по слову обозначающему форму(№19).
Группировать геом фигуры по указанным признакам№19.
Д/и «Найди свой домик»-геом фигуры (стр77-жел).
Д/и «Найди похожую»-(79-жел).
6.
1. Понятие о том, что при увеличении любого числа на1, получится следующее по
по порядку. е между3 предметами по величине.
2. Отношение между3 предметами по величине.
3. Цифра3.
4. Работа с палочками.
5. Сложи предмет из геом фигур.
6. Д/и»Разложи правильно» - разложить карточки по убывающей или
возрастающей последовательности.
7.
Расставлять группы по заданному числу.
Отсчитывать определенное кол-во предметов по заданному числу.
Дни недели.
Д/и «Найди такой же» (стр70 –зел).
Д/и «Найди свою пару».
Задачи-шутки.
8.
Цифра4.
Представление о том, что удаление1 из любого числа получается предыдущее (№21).
Взаимно-обратные отношения между числами до10 (№21).
Д/и»Найди на1 меньше»-№21.
Отношение между величинами21.
Работа с палочками. №4.
Лабиринты.
Сколько каких фигур.
Ноябрь.
1.
Прямой и обратный счет.
Деление целого на2 и 4 части.
Сравнение смежных чисел с опорой на наглядность.
Закр-ть цифры1,2,3,4.
Д/и «К кукле пришли гости».-деление целого на части. (стр94-жел).
Д/и «Какой цифры не стало».
Д/и «Будь внимателен»(стр96-жел).
2.
Цифра 5.
Определить отношения между смежными числами№24.
Прямой и обратный счет.
Д/и «Достань названный предмет»-геом фигуры на ощупь из мешочка.
Работа с палочками.
Д/и «Какая фигура лишняя» (стр 73-зел).
Д/и «Чья это тень» (стр 73-зел).
Задачи-шутки.
3.
Познакомить с тетрадью.
Счет на слух.
Раскладывание предметов в возрастающем или убывающем порядке.
Д/и «Найди отличия» (стр 63 – зел).
Д/и «Тут что-то не так» (стр 63-зел).
Д/и «Ухо-нос» (стр 63-зел).
Д/и «Разложи правильно»- карточки.
Д/и «Найди столько же»-(стр 89-жел).
Игра с флажками- внимание (стр 63-зел).
4.
Цифра 6.
Ориентировка на листе бумаги.
Продолжить знакомство с тетрадью.
Учить уменьшать и увеличивать число на1.
Д/и «Какой цифры не стало».
Задачи-шутки.
Работа с палочками №5.
5.
Дать представление о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны.
Учить рапологать фигуры в 2х рядах, строго одну под другой.
Упр-ть в делении квадрата на2 и 4 части.
Измерение направления движения.
Воспроизведение движения по названному числу.
Ориентировка в пространстве.
Д/и «Сложи предметы»- геом фигуры.
Д/и «Чудесный мешочек».
Задачи-шутки.
6.
Упрожнять в составлении предметов по длине и высоте.
Подбор предметов по одному из измерений.
Составление моделей знакомых геом фигур из частей по образцу.
Формирование представлений об определенной последовательности чисел до10.
Д/и «Чего не стало».
Д/и «Считай дальше».
Д/и «Собери цветок по картинке».
Лабиринты.
7.
Цифра7.
Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 8.
Направление счета (числовая лесенка).
Подбор картинок по указанному числу.
Д/и «Определи на ощупь».
Объединение понятий:- овощи, фрукты, мебель, одежда.
Работа с палочками.
Задачи-шутки.
8.
Цифра8.
Сравнение чисел, какие из 2х чисел больше-меньше (6 и7) (5 и 7).
Воспроизводить множества, в котором на1 больше-меньше.
Счет на ощупь.
Д/и «Определи на слух число».
Д/и «Чего столько же»- геом фигуры.
Д/и «Найди похожую».
Палочки.
Задачи-шутки.
Декабрь.
1.
Цифра 9.
Обобщать знания; треугольник, круг, квадрат, 4х-угольник, прямоугольник.
Группировать предметы по разным признакам.
Д/и «Какая фигура лишняя».
Порядковый счет (закр-ть цифры 1-9.)
Задачи – шутки.
Палочки.
Тетради.
Лабиринты.
2.
Последовательность чисел в пределах 10.
Цифра 10.
Уточнить представления о треугольнике.
Упр. В зарисовке треугольников в тетради.
Д/и «Определи фигуру на ощупь».
Д/и «Футбол»- ориентировка на листе.
Д/и «Найди похожую».
Д/и Когда это бывает». Задачи – шутки.
3.
Установление отношений между целым и частью.
Упр-ть в сравнении смежных чисел.
Нахождение предметов указанных разменных соотношений.
Д/и «Узнай по голосу».
Лабиринты.
Палочки.
Задачи – шутки.
4.
Порядковый счет до 10 и обратно.
Закр-ть представление о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними.
Воспроизводить кол-во движений на 1 больше или меньше данного.
Установление соотношений между 10 предметами по длине, ширине.
Задачи – шутки.
Из частей целое.
5.
Закр-ть цифры от 1 до 10.
Порядковый счет.
Сравнение предметов по высоте, длине, ширине.
Д/и «Кто скорее найдет».
Рисование треугольников, квадратов в тетради.
Ориентировка в рпостранстве.
Д/и «Найди 2 похожих предмета».
Задачи – шутки.
6.
Последовательность чисел.
Зарисовка кругов и квадратов в тетради.
Задачи-шутки.
4. Учить счету в сравнении кол-ва предметов и в постановке вопросов со словами
«Сколько».
Д/и «Что здесь нарисовано» - геом фигуры.
Д/и «Чудесный мешочек».
Палочки.
7.
Измерение длины предмета с помощью мерки.
Называть числа смежные с названным.
Д/и «Найди соседнее число».
Задачи – шутки.
Д/и «Считай дальше».
Игра с мячом.
8.
Составлять группы, содержащие равное кол-во предметов.
Измерять длину и ширину откладывая фишки.
Сравнение смежных чисел до 10.
Д/и «Найди такую же фигуру».
Задачи – шутки.
Лабиринты.
Январь.
1.
Деление предметов на 2 и 4 части.
Упр-ть в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерений от ширины шага.
Группировка геом фигур по указанному признаку.
Д/и «Чего не стало».
Игры с мячом.
2.
Познакомить со способом деления на 2 и 4 части с помощью условной мерки.
Последовательность дней недели.
Д/и «Назови следующий день недели».
Д/и «Найди свою пару».-геом фигуры.
3.
Прямая и обратная последовательность чисел в пределах 10.
Учить понимать выражение «До» и «После».
Упр-ть в сравнении чисел, в измерении длины отрезка.
Ориентировка на плоскости.
Сложи из геом фигур.
Д/и «Чего не стало».
Задачи - -шутки.
4.
Измерение жидких тел.
Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения от избранной мерки.
Упр-ть в сравнении смежных чисел.
Представление о значении способов сопоставлении предметов 2х групп один к одному. (Равно, больше, меньше.)
Ориентировка на плоскости.
Работа с палочками.
Д/и «сколько раз я хлопну, топну.»
Д/и «Повторяй за мной.»
5.
Способы измерения сыпучих тел.
Ориентировка в тетради.
Д/и «Нарисуй как я».
Д/и «сколько каких фигур».
Счет на слух.
Задачи-шутки.
6.
1. Формировать представление о зависимости результата измерения от размера
мерки.
2. Сколько каких фигур.
3. Ориентировка в пространстве.
4. Задачи – шутки.
5. Подбор последовательности чисел от 1 до 10.
Февраль.
1Дать представление, что 7 дней составляют неделю.
Счет на слух.
Учить узнавать узор по описанию, состаящих из геом фигур.
Д/и «Угадай кто выше, ниже ростом.
Д/и «Составляем Петрушку».
Д/и «Найди по описанию».
2 Учить раскладывать числа 2 и 3 на 2 меньших числа, а из 2х меньших составлять1.
Продолжать развивать представление о зависимости результата от мерки.
Д/и «Кто запомнит».
Работа с палочками.
Закр-ть представление о составе этих чисел из единиц.
Д/и «Нарисуй такой же».
3 Учить раскладывать число 5 на 2 меньших, а из 2х меньших – 1.
Закр-ть представление о составе чисел 3 и 4.
Зависимость результата от мерки.
Д/и «Уши – нос –уши».
Д/и «Нарисуй по описанию».
Д/и «Найди похожую».
Д/и «Путаница».
Задачи – шутки.
4 Раскладывать числа 3, 4, 5 на 2 меньших.
Прямой и обратный счет.
Работа в тетради.
Д/и «Какой цифры не стало».
Зрительный диктант.
Д/и «Считай дальше».
Д/и «Какой день недели следующий».
Лабиринты.
С палочками.
Задачи – шутки.
5 Дать представление об арифметической задаче.
Закр-ть представление о составе числа 2, 3, 4, 5 из 2х меньших.
Упр-ть в счете групп предметов (№ 52).
Д/и «Считай на ощупь» (ж – 60).
Д/и «Живая неделя».
Д/и «Найди столько же (ж 89).
С тетрадью.
Палочки.
Задачи – шутки.
6 Составление задач на сложение (№53).
Зависимость результата от мерки.
Д/и «Нарисуй по описанию (зел 64).
Д/и «Наоборот»- восп-ль бросает мяч, говорит «толстый» - дети –«тонкий».
Лабиринт.
Тетради.
Задачи – шутки.
7 Познакомить со структурой задачи (№54).
Состав числа 2го пятка (№54).
Сост из геом фигур.
Д/и «В чем отличие» (№52 стр 38 Михайлова).
Зрительный диктант.
Д/и «Чья это тень» (зел – 24).
Тетради.
Задачи – шутки.
8 Знание структуры задачи.
Д/и «Тут что-то не так» (зел -63).
Д/и «Чего не хватает» -№56 стр 45 Михайлова.
Д/и «Курочка и цыплята» -№5 стр 16-белая.
Д/и «Продолжай» (№8 стр 17 белая).
Д/и «Назови число»(жел 105).
Путаница—жел 56.
Задачи – шутки.
Тетради.
Март.
1 Упр-ть в составлении задач по картинкам. (№ 58).
Порядковый счет до10.
Пространственные отношения. №58.
Отношение между целым и частью.
Лабиринты.
Д/и «Которой игрушки не стало». (жел 12).
Д/и «Исправь ошибку.»- жел 59.
Д/и «Когда это бывает».
Тетрадь.
2 Сравнение смежных чисел.
Закр-ть представление о структуре задачи.
Тетрадь.
Д/и «Расскажи про свой узор» (жел 79).
Д/и «Кто больше увидит» (жел 76).
Д/и «Какой цифры не стало» (жел 57).
Д/и «Что лишнее».
Задачи – шутки.
Д/и «Найди такой же» (зел 66).
Палочки.
3 Сам-но придумать тему и содержание задачи № 60.
Отражать в рисунке условие задачи, упр-ть в составлении задач по рисунку.
Д/и «Убираем цифры». (жел 57).
Д/и «Сколько попугаев».
Д/и «Веселый счет» (№9 стр 18 бел.)
Д/и «Угадай загадки Буратино (№12 стр 19 бел).
Д/и «Составить узор» (стр 9 бел).
Д/и «Найди не достающий» (стр 45 Михайлова).
Из частей целое.
Палочки.
4 Решение задач на вычитание.
Палочки.
Д/и «Какая фигура лишняя».
Д/и «Чья это тень» (зел стр 73).
Д/и «Что сначало что потом» -сказки.
Д/и «Какой цифры не стало».
Задачи-шутки.
Д/и «Чудесный мешочек».
Д/и «Живая неделя». (жел 81).
5 Составление задач. № 63.
Сравнение смежных чисел.
Палочки.
Д/и «Считай не ошибись» (жел 60).
Д/и «Найди свой домик» (жел 73).
Д/и «Отгадай кто где стоит» (жел 79).
Д/и «Наоборот» (жел 82).
Д/и «Что изменилось».
Задачи-шутки.
Лабиринты.
6 Решение задач.
Лабиринты.
Состав числа 3, 4, 5 из 2х меньших. (63).
Порядковый счет.
Д/и «Лошадка и медвежонок» (зел 23).
Д/и «Собери цветок» (зел 66).
Д/и Универсальное лото» (зел 67).
Д/и «Найди картинку» (зел 64).
Задачи-шутки.
7 Познакомить с приемами вычисления -64.
Прямая и обратная последовательность чисел.
Решение логических задач. (№61).
Д/и «Построим домики и посадим деревья» (№3 стр 10 бел).
Д/и «Наоборот» (стр 11-бел).
Д/и «Рики-тиви» (зел 49).
Д/и «Сложи правильно» (зел 49).
Д/и «Кот Антипка» (зел 53).
Д/и «Найди отличия» (зел 63).
Задачи-шутки.
8 Приемы вычитания-65.
Составление и решение задач.
Смежные числа.
Тетради.
Составление чисел 4,5 из 2х меньших -52.
Д/и «Считай не ошибись» (жел 89).
Д/и «Найди ошибку» (жел 90).
Д/и «Назови соседей» - дни недели.
Д/и «К кукле пришли гости» (жел 94).
Задачи-шутки.
Апрель.
1 Составить и решить задачи.
Упр-ть в узнавании знаков «Больше-меньше».
Д/и «Приготовь завтрак для кукол» (жел 95).
Д/и «Разложи по коробочкам» (жел 95).
Д/и «Путешествие по комнате» (жел 95).
Лабиринты.
Д/и «Найди признаки отличия (стр 37 –бел).
Д/и «Составь картинку Буратино»-стр77 Михайлова.
Задачи-шутки.
2 Решение задач.
Тетради.
Д/и «Какая фигура следующая.
Из частей целое.
Д/и «Будь внимательным» (жел 96).
Д/и «Какой цифры не стало».
Д/и «Разложи по порядку» (жел 93).
Д/и «Как не опоздать в школу».(жел 149).
3 Задачи-шутки.
Закр-ние знаний о задаче и ее решении.
Упр-ть в приемах присчитывания и отсчитывания по единице -№67.
Закр-ть умение называть числа, которые идут до и после данного.
Д/и «Зрительный диктант».
Экспрес-опрос.
Тетради.
4 Упр-ть в воспроизведении фигуры сложной формы по контуру и образцу №67.
Учить производить последовательный анализ образца.
Палочки.
Из частей целое.
Д/и «Какие цифры тут живут».
Лабиринты.
Тетради.
5 Решение задач.
Экспрес-опрос.
Соедени точки.
Д/и «Что лишнее».
Тетради.
Д/и «Назови число».
Д/и «Какие цифры здесь живут»
Лабиринты.
6 Экспрес-опрос.
Задачи-шутки.
Д/и «Живая неделя».
Д/и «Разложи по порядку».
зрительный диктант.
Тетради.
Соедени точки.
Лабиринты.